Вопрос 4. Внутренний и внешний аудит.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Внутренний и внешний аудит.



Внутренний аудит – это организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения БУ и надежности функционирования СВК.Его основная задача — решение отдельных функциональных проблем управления, разработка и проверка информационных систем предприятия. Внутренний аудит — неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он может быть и независимым, т.е. непосредственно подчиняться не исполнительному органу предприятия, а внешним учредителям..Внутренний аудит (финансовый контроллинг) осуществляется самим П-ем. Потребность в нем возникает на крупных П-ях, т.к. верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности П-ия и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Внутренний аудит решает следующие задачи: контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности и оценки качества информации, которую использует руководство П-ия при принятии решений; анализ эффективности функционирования СВК и обработки информации; поиск резервов ФХД и другие задачи по запросу руководителей организации. На крупных П-ях внутренний аудит должен проводиться повседневно отделом внутреннего аудита. Главный бухгалтер и бухгалтерия П-ия не должны заниматься внутренним аудитом. На малых П-ях для решения задач внутреннего аудита можно привлекать профессиональных аудиторов со стороны.

Внешний аудит -аудит, проводимый независимой аудиторской организацией (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом, главным образом, с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации. Внешний аудит исходя из отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, аудит страховых организаций, аудит банков и аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Вн.аудит проводится самостоятельными аудиторами и аудиторскими фирмами по договору. Его цель: оценка достоверности БФО и подтверждение соблюдения действующего законодательства, объективная оценка финансовых возможностей, оказание аудиторских услуг. Отличие внешнего от внутреннего аудита состоит в том, что внутренний аудит направлен на оказание помощи менеджерам по осуществлению контроля, а внешний аудит – служит интересам сторонних групп, т.е. заказчиками могут быть: 1. Государственные органы (обязательная аудиторская проверка устанавливается законодательством или аудит может проводиться по специальному заданию правоохранительных органов, налоговых служб и других уполномоченных органов); 2. Собственники П-ия, т.е. акционеры, инвесторы, частные лица; 3. Банки и другие кредитные учреждения, которые при предоставлении П-ям кредитов нуждаются в подтверждении их платежеспособности, возможности эффективно использовать заемные средства и вовремя вернуть кредит и % по ним.

Таким образом, внутренний аудит определяется руководством П-ия и зависит от него, а внешний аудит определяется законодательством и является предпринимательской деятельностью и не зависит от руководства проверяемого П-ия.

Обязательный аудит.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения БУ и БФО организации или ИП. ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (ред. от ред.от 21.11.2011.) предусматривает следующие случаи, в которых осуществляется обязательный аудит:

1) если организация имеет организационно-правовую форму ОАО;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи Т, выполнения Р, оказания У) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов руб.;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) БФО;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит БФО организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение обязательного аудита БФО организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение аудита БФО государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011.) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Виды сопутствующих аудиту услуг и прочих услуг.

Существует 2 вида аудиторских услуг:

1) сопутствующие аудиторские услуги. Согласно ФПСАД 24 существует 3 вида сопутствующих аудиту услуг:

а) обзорные проверки – целью обзорной проверки БФО является определение аудитором вероятности наличия ошибок в отчетности. Обзорные проверки включают запросы и аналитические процедуры, направленные на проверку надежности предпосылок составления БФО;

б) согласованные процедуры – аудитора нанимают для проведения аудиторских процедур, по которым было достигнуто согласие между аудитором и клиентом. В результате согласованных процедур составляется отчет.

в) компиляция финансовой информации – аудитора нанимают для использования спец. знаний по б/у с целью обзора, классификации, группировки и обобщения финансовой информации.

2) прочие аудиторские услуги. В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (ред. от ред.от 21.11.2011.), к прочим услугам относятся следующие:

а) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

б) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

в) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

г) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

д) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

е) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

ж) оценочную деятельность;

з) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

и) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

к) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Прочие аудиторские услуги классифицируются на:

- услуги не совместимые с выдачей стандартного аудиторского заключения (восстановление и ведение БУ, составление БО);

- услуги совместимые с выдачей стандартного аудиторского заключения (все остальные).

 

7. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. К правовым и законодательным документам об аудиторской деятельности в РФ относятся: 1. ГК РФ 2. ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 (ред. от ред.от 21.11.2011); 3. ФЗ «О саморегулируемых организациях» от № 315-ФЗ 01.12.2007 (ред. от 03,12,2011); 4. ФПСАД, ФСАД.

Система нормативно-правового регулирования состоит из 4 уровней нормативных документов:

1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» определяющий: - понятие аудиторской деятельности, ее цели и способы осуществления; - права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц; - понятие обязательного аудита и порядок его осуществления; - понятие, структура и роль правил (стандартов) аудиторской деятельности; - понятие, структура и роль аудиторского заключения; - правовые основы контроля качества аудиторских работ; - порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности; - понятие и сфера деятельности саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов; - порядок государственного регулирования аудиторской деятельности.

2. Постановления правительства РФ, принятые на основании и во исполнение ФЗ и указов президента РФ. К документам данного уровня относятся нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД).

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим ФЗ № 307-ФЗ. ФПСАД разрабатываются в соответствии с МСА и являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также СРО аудиторов и их работников

4. Стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов, которые определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным ФПСАД, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг. Данные стандарты не могут противоречить ФПСАД, не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности и являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной СРО аудиторов.

Правила поведения, обязательные для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности предусмотрены кодексом профессиональной этики аудиторов. Каждая СРО аудиторов принимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. СРО аудиторов вправе включить в принимаемый ею кодекс профессиональной этики аудиторов дополнительные требования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.221.67 (0.009 с.)