Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура социологической наукиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Можно выделить три различных среза социологии - содержательный - формальный - функциональный Содержательный срез.
три уровня: Общая социология (макро), частная социологическая теория (ТСР) и социография (конкретные социологические исследования) – микро социология. а)Общая социология – абстрактно – обобщенный анализ социальной реальности в ее целостности, сущности и истории развития. Здесь фиксируется структура и общие закономерности функционирования и развития социальной реальности. Данное направление включает в себя проблемы: 1. Социально – философское осмысление наиболее общих вопросов развития и функционирования общества и места в нем человека, личности; 2. Гносеологические проблемные вопросы социологии; 3. Проблемы построения структур социальных ассоциации; 4. Построения людьми общностей и процессов; 5. разработку методов изучения социологических процессов и явлений. Концепции, выдвигаемые на этом уровне, отличаются высокой степенью абстракции. б)Частные социологические теории (Т.С. Ранга) – дают описание и анализ социально особенного. В рамках этого уровня может выделить два класса теории: специальные и отраслевые. Специальные теории – исследует сущность, структуру, общие закономерности функционирования и развития объектов (процессы, общности, институты) социальной сферы общественной жизни – социология пола, возраста, семьи, образования, класса, города. Она исследует особый класс социальных явлений. Отраслевые теории – исследует социальные аспекты классовых явлении, принадлежащим к другим сферам общественной жизни (экономической, политической, духовной) ** примеры: социология труда, социология политики, социология культуры, социология организации, социология управления.
В отличии от специальных теории они не являются общими теориями данных классовых явлении, так как исследуют лишь один из аспектов их проявления, а именно социальный. Для отраслевых теорий характерен «стыковочный» характер.
Можно провести другую классификацию частных теорий: · изучают социальные институты: социология семьи, образования, науки, религии, искусства, армии, труда, политики. · изучают социальные общности: социология малых групп, организации, страт, слоев, классов, профессиональных категорий, социология толпы. · изучают специализированные социальные процессы: социологию преступности, конфликтов, мобильности и миграции, урбанизации, общественных движении. в) Социография – конкретные социологические исследования. Цель описания и анализ социально – единичного во всей конкретности его существования. г).Мета социология.
Но есть и четвертый (высший) уровень социологического знания «Мета социология» (Мета – означает «после», «за пределами») Это весьма специфический уровень и стоит особняком, над социологической наукой. Специфика в том, что объект изучения сама социология. Мета социология – знание о знании, равно «Социология социологии» (Ввел Р. Фридрихс) равно «Рефлексивная социология» (А. Гоулднер), то есть социология, размышляющая над собой. Особый статус Мета социологии заключается в том, что она обладает относительной самостоятельностью по отношению к социологии. Она одновременно и ее часть и не ее часть. Это внешняя парадоксальность объясняется тем, что необходимо различать две группы наук: 1. Субстантивные (их объект – некие субстанции, часть материального мира). материальные миры 2. Не субстантивные (изучает не субстанцию, ее структуры и законы, а системы идей, теорий, различной науки и процесс научного исследования). идеальные миры Мета социология – не субъективная социологическая дисциплина, самостоятельный раздел социологии. Ее не интересует общество - социальная реальность.
Она занимается (предметные зоны): 1. Выделением предмета и предметных зон социологии. 2. Изучением структуры и свойств социальной науки. 3. Изучением специфики места социологии в системе других наук, ее связи с другими науками, осмысление научного статуса. 4. Обоснованием ее роли и функций в обществе. 5. Выделением и анализом теории и концепций, школ и направлений 6. Исследованием процесса исторической эволюции социологии 7. Разработкой процессов и методов социологического исследования конкретных фактов. Мета социология анализирует социологию извне и изнутри. С внешней точки зрения социология – это специфическое социологическое явление, которое подобно другим явлениям доступно социологическому анализу. Это может быть изучение общественной роли данной социологической теории, ее функции по отношению к определенной политической системе, ее влияние в обществе за пределами узкопрофессиональной среды. С внутренней стороны социология исследуется - особая научная дисциплина, совокупность конкретных проблем, понятий, теорий, методов, отвлеченного от их социального контекста. Мета социология связана с разработкой принципов анализа того, что уже создано социологией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.101.151 (0.005 с.) |