Преступный бизнес: Как он работает



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преступный бизнес: Как он работает



Как правило, организаторы этого бизнеса живут за границей. Нередко заказчиками выступают выехавшие за рубеж на ПМЖ бывшие граждане Украины или другой страны постсоветского пространства.

В Донбассе вербуют под заказ молодых женщин для сексуальной эксплуатации в Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, России (Москва и Санкт-Петербург), Израиле, Греции, Чехии, Польше и Китае (данные предоставлены донецкими правоохранителями и приведены по масштабности объемов экспорта «живого товара»).

Самый простой способ вербовки - через объявления в рекламных изданиях, где девушкам предлагают высокооплачиваемые рабочие места за границей в качестве официанток или танцовщиц, поварих или барменш. Вы наверняка сталкивались с объявлениями примерно такого содержания: «Работа девушкам. За рубежом. Легально. Интим исключен». Однако, как показывает практика, как раз за такими фразами чаще всего скрывается настоящая индустрия секс-торговли.

Второй путь - вербовщики подыскивают молодых женщин, испытывающих материальные затруднения, и предлагают им выехать на заработки за границу, гарантируя нормальные условия жизни. Они уверяют: вернетесь - будете жить на проценты. Заработаете не только на лекарство стареньким родителям, но и накопите «зеленых» ребенку на обучение в вузе. Тем, кто мечтает выйти замуж, непременно пообещают знакомство с шейхом. А потом достают альбом с фотографиями каких-то девушек, которые якобы таким способом обрели заморское счастье… Этот прием, кстати, психологи называют «апеллирование к авторитету».

Не случайно торговцы умеют ловко манипулировать людьми и знают, как делать заманчивые предложения. Вербовщиками, как правило, становятся те, кто побывал в сексуальном рабстве или же имеют к «ночным бабочкам» непосредственное отношение.

Кошмар долговой кабалы

По прибытию в чужую страну у девушек забирают документы и сообщают, что их продали в качестве секс-рабынь. Первый месяц они, попав в долговое рабство, бесплатно обслуживают клиентов, отрабатывая сумму, на которую были оформлены загранпаспорта и куплены авиабилеты. Но вместо истраченных 500 долларов им выставляют долг до 10000 долларов. И рабыни не могут вернуться домой до тех пор, пока не рассчитаются с «хозяином».

Девушек держат группами в третьесортных отелях под круглосуточной охраной. Когда приезжает клиент, их выводят из номеров, и тот уединяется с понравившейся «жрицей любви».

Если рабыня отказывается обслуживать клиентов, сутенеры ломают ей волю: не кормят и постоянно избивают.

«Хозяева» по поводу и без штрафуют пленниц, принуждают собирать деньги на какой-то неизвестный «конверт», превращая несуществующий долг в вечную кабалу… По правде говоря, у женщин больше шансов быть арестованными во время рейдов полиции или иммиграционной службы и депортированными, чем «раздать долги».

Когда сутенеру в руки попадает жертва, он старается выжать из нее максимум соков. Причина тому - на заморских рынках появляется дефицит «живого товара» из-за усиления борьбы с работорговлей в республиках бывшего Советского Союза.

Женщины возвращаются из плена на родину страшно запуганными. Одни опасаются, что рано или поздно обо всем узнают близкие люди и отвернутся от них, другие же панически боятся преследования со стороны торговцев людьми.

В Украине работают семь организаций, где жертвами секс-индустрии оказывают не только психологическую, но и материальную, и юридическую поддержку.

Беседа с присутствующими:

- Какие чувства вызвали у вас прослушанные сообщения?

- Что вас наиболее всего поразило?

- Что вызвало наибольшее смущение?

- Сделали ли вы для себя выводы из этой беседы?

Вывоз украинок за рубеж с целью сексуальной эксплуатации - даже тех, которые идут на это вполне сознательно, - следствие, а причину необходимо искать в экономической ситуации, сложившийся в Украине.

Отсутствие стабильности и невозможность устроиться на хорошо оплачиваемую работу, способствует расцвету преступного бизнеса. И эта проблема актуальна не только для нашей страны. Бизнес на торговле людьми в просвещенном ХХІ веке приобрел транснациональный размах…

Список использованной литературы

1. Крамер Д., Отслед Д. Маски авторитарности/ Д. Крамер, Д. Отслед - М., 2003.

2. Кримінальний кодекс України // Відомості Верховної Ради України. - 2001. - № 25-26. - С. 131.

3. Марциновский А.Е. И откроет женщина глаза? / А.Е. Марциновский // Голос Украины.- 2001. - 17 февр.

4. Слепин О. Новости отечественной секс – работорговли / О.Слепин // Зеркало недели. - 2007. -№ 19.

5. Хомуленко Т., Сергеева Л. Психологические предпосылки явления торговли женщинами (анализ в контексте гендерной демократии) / Т. Хомуленко, Л. Сергеева // Безопасность жизнедеятельности. - 2004. - № 3.

 

Лутугинська ЦБС

Центральна районна бібліотека для дорослих

 

Закон, по якому ми живемо

Правове лото на знання статей Конституції України

 

Мета: надати необхідні знання стосовно Основного Закону України і в ігровій формі довести інформацію про статті Конституції, сприяти потребі вивчення цих норм і застосування їх у повсякденному житті.

Обладнання:Зал прикрашений українською символікою: гербом, іншими українськими оберегами, в центрі - макет Конституції України.

Ведуча 1: Ти мене маленького гойдала

Ніжною колискою ланів,

І щасливу долю дарувала

Із дитинства на багато днів.

І за те, що очі в мене світлі,

Славлю я небес твоїх глибінь,

І за те, що я живу на світі, -

Дякую по-щирому тобі:

По весні у сонячну погоду,

Як твої колосяться жита,-

Я не надивлюсь на твою вроду,

Українська земле золота!

Ведуча 2: Рідна земле моя,

Я листок твій зелений,

Пісня в шелесті трав,

Промінь сонця в росі.

Я з грудей твоїх п’ю,

Україно, натхнення,

Я спішу до землі,

Що цвіте у краї.

Ведуча 1: Скільки світлих доріг

Ти для мене відкрила

До високих зірок,

У широкі поля,

У мені твоя кров,

У мені твоя сила,

Найдорожча з усіх рідна земле моя.

(звучить народна пісня «Чом, чом, земле моя»)

Ведуча 2: Україна… Це слово кожен українець, кожен патріот вимовляє з неймовірною вдячністю, бо воно вміщує в собі усе, про що тільки може мріяти людина.

Україна - це Батьківщина, яка стала колискою нашої величності, нашої талановитості, нашої неповторності. Це наша рідна земля, наша ненька, її не можливо забути, чи зневажати, бо саме вона дає нам сили жити, хоч би й в такий нелегкий час.

Ведуча 1: Україна - це незалежна Держава. І як у кожній державі є один найголовніший Закон. Він називається Конституцією, або ж Основним Законом. Конституція у перекладі з латинської мови означає «устрій, будова». Це закон про устрій, про будову держави і про головні права та обов’язки громадян. Всі розпорядження Уряду, Президента не повинні суперечити Основному Закону. Ось чому кожен народ бореться за те, щоб мати добру Конституцію. Нелегко буває її виробити, але хоч би як було важко, справа варта того. Бо від Конституції залежить щастя й доля народу і кожної людини.

Ведуча 2: Минуло 11 років після прийняття Верховною Радою України нової Конституції України - Конституції України - 1996 р. Це дійсно історична подія у житті українського народу, який виборов справжню незалежність своєї держави - головної політичної умови для практичної реалізації народного суверенітету.

Ведуча 1: Конституція має найвищу юридичну силу, а її норми є нормами прямої дії. Це означає, що людина, права якої порушено, звертаючись до суду чи будь-якого іншого органу, а також громадської організації, може безпосередньо посилатися на відповідні норми Конституції як на достатні та найважливіші підстави для того, щоб її права і свободи були відновлені. Однак для цього треба знати Конституцію, зокрема закріплені в ній права громадян.

Ведуча 2: Отже, кожен, хто хоче, щоб у спільному Домі-Державі всі жили щасливо, повинен добре знати Конституцію своєї Держави, розуміти її, виконувати і боронити.

Лунають позивні правового лото

Ведуча гри: Шановні наші гості!

Сьогодні ми запросили Вас прийняти участь в правовому лото «Закон, по якому ми живемо» на знання статей Конституції України.

Учасники гри повинні продемонструвати знання Конституції України - основного джерела конституційного права, знання про територіальний устрій, символи держави, форми народовладдя, правовий статус мов та інше.

В правовому лото приймають участь 2 команди.

Команда «Самоврядування» і команда «Кабінет міністрів»

(команди вітають одна одну)

Присутні знайомляться з капітанами команд.

Умови гри: кожна команда отримує карти з 30 номерами. Капітани команд по черзі витягують питання. Обидві команди називають варіанти своїх відповідей. Якщо відповідь вірна, на карті закриваються номери питань з вірними відповідями. У кого буде більше закритих номерів, та команда і перемогла.

Бажаємо, щоб на протязі всієї гри у цьому залі було шанобливе ставлення один до одного, вітав дух взаємоповаги, розуміння. Щоб учасники гри виявили свої знання і ерудицію.

Отже, переходимо до гри.

Лунають позивні гри:

1. Ким і коли була прийнята Нова Конституція незалежної України? (28 червня 1996 року на п’ятій сесії Верховної Ради України)

2. Що виявляється основним національним багатством України згідно з Конституцією? (Земля, ст. 14)

3. Хто є носієм державної влади? (народ, ст. 5 )

4. Як звучить 1 стаття Конституції України? (Україна є суверенна і незалежна, демократична, соціальна, правова держава)

5. Яка мова є державною в Україні, згідно з Конституцією? (українська мова, ст. 10)

6. Кому належить право законодавчої ініціативи у Верховній Раді Україні? (Президенту України, народним депутатам України, Кабінету Міністрів, Національному банку України, ст. 93)

7. Як ви вважаєте, чи гарантує Конституція права і свободи іноземцям та особам без громадянства, як і громадянам України? (так, це закріплено в ст. 26)

8. Чи містить Конституція право на свободу світогляду і віросповідань? (так, це закріплено в ст. 35)

9. Назвіть найбільший та найважливіший розділ у Конституції? Яку він має назву? (Розділ ІІ «Права, свободи та обов’язки людини і громадянина»)

10. Назвіть державні символи України, які закріплені у ст. 20 Конституції. (Державними символами України є Державний прапор України, Державний Герб України і гімн України)

11. Згідно з Конституцією що є найвищою соціальною цінністю? (Людина, її життя і здоров’я, честь і гідність, недоторканність і безпека, ст. 3)

12. Як ви вважаєте, Україна дбає про задоволення національно-культурних і мовних потреб українців, які проживають за межами держави? Якщо так, яка це стаття? (так, ст.12)

13. Чи забороняє Конституція розміщення іноземних військових баз на території України? (так, ст.17)

14. Як здійснюється волевиявлення народу? (через вибори, референдум, та інші форми безпосередньої демократії, ст. 69)

15. Які громадяни не мають право голосу на виборах і референдумах? (Яких визнано судом недієздатними, ст. 70)

16. Назвіть грошову одиницю України? (Гривня, ст. 99)

17. Коли проводяться чергові вибори Президента України згідно зі ст. 103? (В останню неділю жовтня п’ятого року повноважень Президента України, ст. 103)

18. Коли проводяться чергові вибори Верховної Ради України? (В останню неділю березня четвертого року повноважень Верховної Ради України, ст. 77)

19. Щодо яких питань не допускається референдум з прийняття законопроектів? (Референдум не допускається щодо законопроектів з питань податків, бюджету та амністії, ст. 74)

20. Засідання Верховної Ради України проводиться відкрито, чи закрито? (відкрито, закрито проводиться за рішенням більшості, ст.84)

21. Скільки розділів має Конституція України? (15)

22. Що приймають на основі Конституції? (закони та інші нормативно-правові акти)

23. Чи має право Верховна Рада усунути Президента України з поста в порядку особливої процедури (імпічменту)? (так, ст. 85)

24. Яку форму державного територіального устрою має Україна? (унітарну форму устрою, ст. 2)

25. Що складає систему адміністративно-територіального устрою України? (Автономна Республіка Крим, області, райони, міста, райони в містах, селища, села, ст.133)

26. Назвіть конституційний склад Верховної Ради України? (450 народних депутатів України, які обираються на основі загального, рівного і прямого виборчого права шляхом таємного голосування строком на чотири роки, ст. 76)

27. Який орган вирішує питання про відповідність законів та інших правових актів Конституції України і дає тлумачення Конституції України та законів України? (Конституційний Суд України, ст. 147)

28. Назвіть вищий орган у системі органів виконавчої влади? (Кабінет Міністрів України, ст. 113)

29. У яких випадках припиняються повноваження Президента України, достроково? (у разі відставки, неможливості виконувати свої повноваження за станом здоров’я, усунення з поста в порядку імпічменту, смерті, ст.108)

30. Як затверджується Державний бюджет України? (щорічно, Верховною Радою на період з 1 січня по 31 грудня, а за особливих обставин - на інший період, ст. 96)

Ведуча: Отже, ігрове правове лото завершилося.

(Оголошуються команди - переможці, вручаються нагороди учасникам гри)

Всі учасники продемонстрували високі знання тих прав, свобод, обов’язків, які гарантує нам Конституція України, про і сутність значення її для розвитку Держави і суспільства.

В ході гри ви переконалися, що Конституційне право - основа національної правової системи, оскільки Конституція України як первинне джерело конституційного права закріплює, регулює механізм влади, впорядковує політичний процес і соціально-політичні інститути суспільства, визначає норми поведінки суб’єктів конституційного права.

Провідна роль конституційного права визначається й тим, що саме Конституція встановлює напрямки розвитку політичних процесів, створює можливості їхнього вдосконалення, є підставою обмеження державної влади правом, це чинник стабілізації суспільних відносин.

Конституція України регламентує підстави політичної організації держави, його взаємодії з цивільним суспільством.

Права та обов’язки стоять поряд. Вони нерозривно пов’язані. Права породжують обов’язки, а належно виконані обов’язки надають можливість ще повніше здійснювати, утверджувати права.

Хочеться побажати вам, молодим, щоб усі права і особливо всі закони, що містить Конституція нашої Держави виконувалися, були реальними, а ви усвідомили, що від вас це теж залежить у великій мірі, бо

Ви - ті, хто творить Україну,

В роботі, в творчості, в житті,

Хто в серці лиш одну єдину

Несе її на вірності,

Хто в кожній справі, в кожнім слові

Себе на терен скрізь веде,

Працює чесно і на совість,

Гарантує серце молоде!

Склала зав. Відділом обслуговування читачів ЦБ Хрущова Г. О.

 

ЛІТЕРАТУРА

1. Конституція України: прийнята на п’ятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 р. із змінами і доповненнями, внесеними Законом України від 8 грудня 2004 року № 2222-IV. - К.: Атака, 2007. - 64 с.

2. Бібік Н. М. Зростаймо громадянами. Розповідь про Конституцію України: навч. посібник / Н.М. Бібік, М.М.Ілляш.- К.: Веселка, 2000. -87 с.: іл.

3. Касынюк Л. А. Основы конституционного права Украины/ Л.А.Касынюк. - Х.: Одиссей, 2003. - 256с.

4. Орлов П.І. Основи правознавства: науково-популярне видання / П.І.Орлов.- Донецьк: Альфа - прес, 2004.- 304с.

5. Основи конституційного права України: підручник / під ред. В.В. Копійчикова. - Стер. вид. - К.: Юрніком Інтер, 2000. - 288с.

 

Первомайская ЦБС

 

Право и молодежь

Сценарий правового шоу для учащихся старших классов

 

Программа проведения правового шоу «Право и молодежь»

Место проведения: читальный зал ЦГБ.

Дата проведения: 21.11.2007г.

Категория читателей: учащиеся проф. лицея, II курс.

Ответственные: читальный зал ЦГБ, библиотекарь проф. лицея

Ход проведения:

1. Вступительное слово: ведущий библиотекарь ЦГБ - Покляцкая Т.В.

2. Представление членов команд.

3. Представление жюри.

4. Конкурсная программа:

- разминка;

- разбор ситуаций;

- блиц – турнир.

5. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

 

ВЕД.1: Дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча будет посвящена праву, ибо «право» является основным регулятором общественных отношений в государстве. «Право» как явление уходит своими корнями в древнюю историю. Наиболее древними правовыми памятниками являются:

- Законы XII таблиц - свод римского обычного права V века до н.э;

- Свод законов царя Хаммурапи (Вавилон - XVIII век до н.э.);

- Законы Ману в Древней Индии;

- В Киевской Руси - «Русская правда».

ВЕД.2: Сегодня право охватывает все важнейшие сферы общественной жизни. Основные его отрасли - это: конституционное, административное,гражданское, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, семейное, международное и другие. Но в правовом обществе не может быть прав без обязанностей, ибо если первые предоставляют нам возможность пользоваться определенными социальными благами, то вторые предусматривают правовую необходимость определенного поведения.

ВЕД 1: Правовые знания нужны каждому из нас буквально во всем - в труде, личной жизни, коллективных и производственных отношениях. Правовая культура помогает человеку избегать ошибочных решений и неверных шагов в жизни. Незнание законов не освобождает человека от юридической ответственности.

ВЕД.2: И сегодняшняя наша игра пусть поможет нам разобраться в лабиринте юридических понятий, определении, законов права.

Начинаем наше правовое шоу. Игра будет состоять из 3 геймов.

1 гейм - разминка;

2 гейм - правовые ситуации;

3 гейм - блиц-турнир.

ВЕД 1: А теперь разрешите представить участников нашей игры.

Представление команд «Беркут», «Барс» (по 6 участников в команде). Нужно сказать несколько слов о каждом участнике игры. Например, Кисилев Анатолий - по гороскопу Лев. Конечно, не все призваны править империей и миром, но рожденные под этим знаком имеют наибольший шанс к лидерству. Анатолий добр и благороден, у него есть все шансы стать лучшим игроком. Дубенец Степан: среди Степанов часто встречаются творчески одаренные люди. Степан быстро схватывает нужный материал, легко запоминает его. У него наблюдательный глаз и острый язычок. Моментально ориентируется в незнакомой обстановке. Ему всегда необходимо общество, а точнее – зрители.

ВЕД. 2: Представление жюри_______________________________________

Желаем судьям творческой работы. (Команды выбирают капитанов).

ВЕД. 1: Начинаем 1 гейм (Разминка)

Условия игры: Каждой команде задается по 10 вопросов. Команда выбирает 1, а возможно, и более вариантов ответа, верных на ее взгляд.

Вопросы:

1. Что такое гражданство? Варианты ответа:

· проживание граждан в определенном городе (населенном пункте) данного государства;

· юридическая принадлежность к определенному государству; +

· обязанность граждан проживать в определенной стране, никуда не выезжая.

2.Какая международная организация защищает гражданские и политические права человека?

· НАТО;

· ЮНЕСКО;

· ООН; +

· Красный Крест.

3. Кто является Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины?

· Министр обороны;

· Генеральный прокурор;

· Премьер-министр;

· Президент; +

· Министр финансов.

4.Что не является государственным символом Украины?

· флаг;

· монета; +

· герб;

· гимн.

5.Референдум - это:

· собрание акционеров;

· форма голосования ;+

· заседание Верховной Рады.

6.Президент избирается:

· не более, чем на 2 срока; +

· не более, чем на 5 лет;

· сроки не устанавливается.

7.Каким государством по форме государственного устройства является Украина:

· федеративным;

· конфедеративным (союза государств);

· унитарным (автономное образование - Крым). +

8.На какой срок избирается Председатель Верховной Рады?

· на 2 года;

· на 4 года; +

· на 5 лет.

9.Депутатом Верховной Рады Украины можно стать по достижении:

· 18-него возраста;

· 20-него;

· 25-него.+

10.К какому виду республик относится Украина?

· полупрезидентская; +

· парламентская;

· президентская.

11.Членами политических партий могут быть граждане Украины, которым исполнилось,

· 16 лет;

· 18 лет; +

· возраст не имеет значения.

12.Какой орган государственной власти имеет право принимать законы Украины

· районный Совет народных депутатов;

· Верховная Рада Украины; +

· городской Совет народных депутатов.

13.К каким правам относятся право на свободу совести, тайну переписки?

· социально-экономическим;

· политическим;

· гражданским; +

· культурным.

14.Что, по-вашему, означает «свобода совести»?

· признание своих поступков;

· свобода религиозных и атеистических убеждений; +

· высший критерий нравственности.

15.К каким правам относится право на отдых, охрану здоровья?

· социально-экономическим; +

· культурным;

· экологическим;

· гражданским.

16.С какого возраста наступает трудовая правоспособность?

· с 14 лет;

· с 16 лет; +

· с 18 лет.

17.Назовите минимальную продолжительность отпуска

· 15 рабочих дней;

· 18 рабочих дней;

· 24 рабочих дня. +

18.С какого возраста человек может быть привлечен к уголовной ответственности?

· с 14 лет (за убийство, изнасилование, грабеж, разбой); +

· с 16 лет; +

· с 18 лет.

19. Как, по вашему, судебное наказание это:

· строгое предупреждение;

· кара; +

· помощь оступившемуся.

(жюри подводит итоги 1-го гейма)

ВЕД.2: 2 гейм - «Правовые ситуации»

Сейчас каждой из команд будет предложена правовая ситуация. Посовещавшись, вы дадите ответ. За правильный ответ команда получает 3 очка, за частично правильный - 2 очка., за неверный - 0 очков. Время на размышление - 30 сек. Ответ должен быть полным.

1 ситуация:

Учащиеся Сергеев и Петров прогуляли занятия в школе. Купив в магазине бутылку водки, они распили ее в парке. В состоянии опьянения стали приставать к прихожим. На замечание 1-го прохожего вести себя прилично С и П. ответили нецензурной бранью, а затем С. ударил прохожего по лицу рукой. С и П. были задержаны работниками милиции.

Вопрос: Какие противоправные действия совершили С. и П.? Назовите (прогул, злоупотребление спиртными напитками, мелкое хулиганство).

2 ситуация:

Геннадий В. отправился в лес за грибами, прихватив охотничье ружье. На берегу речки он увидел жилище бобров. Г. зарядил ружье, приблизился и выстрелами из 2-х стволов убил бобра. Не успел он вытащить добычу на берег, как его задержал инспектор охотнадзора. Геннадий нарушил правила охраны природы.

Вопрос: Как вы думаете, какими видами административного взыскания был подвергнут браконьер? (штраф, конфискация ружья, лишение права охоты. Бобр - редкое животное, охраняется законом).

3 ситуация:

В 16 лет Игорь остался без родителей, имущество которых перешло к нему по наследству. Его попечителем стала бабушка. Однажды он подарил отцу своего друга ко дню рождения собрание сочинений известного писателя. Тот не хотел принимать такой ценный подарок, но Игорь настоял на своем. Говоря, что книги теперь принадлежат ему, и он имеет право распоряжаться ими по своему усмотрению. Однако вскоре бабушка потребовала вернуть книги, посчитав, что они будут нужны внуку для занятий по литературе.

Вопрос: Должны ли быть возращены книги по закону? И почему? (да, должны, так как Игорь несовершеннолетний, он не может распоряжаться имуществом).

4 ситуация:

10-классник шел домой. На пустынной улице к нему подошли 2 ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Школьник побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они втроем нашли хулиганов и нанесли им телесные повреждения.

Вопрос: Можно ли считать действия 10-классника необходимой обороной и почему? (нет, нельзя, это была месть, а не самооборона).

5 ситуация:

16-летний Андрей ночью разбил стекло газетного киоска и похитил несколько сотен значков.

17-летний Глеб в магазине выхватил кошелек из рук покупательницы и попытался убежать.

15-летний Николай, угрожая прохожей самодельным кастетом, вынудил ее отдать серьги и меховую шапку.

Вопрос: Какие преступления совершили эти подростки? (Кража, грабеж, разбой).

6 ситуация:

Друзья - Андрей и Виталий - страстно увлекались современной музыкой. Включая магнитофон, они выставляли акустические колонки на окно и оттуда лилась громкая музыка. Когда некоторые жильцы стали выражать недовольство по поводу чересчур громких концертов, ребята восприняли эти замечания как посягательства на свободу их досуга. А вот финал: Андрея и Виталия вызывают на заседание комиссии по делам несовершеннолетних...

Вопрос: Как можно квалифицировать нарушение, сделанное друзьями? (Нарушение общественного порядка в форме мелкого хулиганства. Оно влечет за собой административную ответственность)

(Жюри комментирует каждый ответ)

ВЕД.1: 3-й гейм. «Блиц- турнир». Отвечать как можно быстрее.

Вопросы 1 команде:

1. Основной закон государства (Конституция).

2. Малый герб Украины (тризуб).

3. Официальное удостоверение гражданина (паспорт).

4. Защитник обвиняемого (адвокат).

5. Разрешение на въезд на территорию какого-либо государства (виза).

6. Самовольное оставление военнослужащим части (дезертирство).

7. Распоряжение гражданина своим имуществом на случай смерти (завещание).

8. Официальное обращение лица к должностному лицу в письменной форме (заявление).

9. Зарытые в земле или скрытые иным способом ценные предметы (клад).

10. Незаконное перемещение через государственную границу товаров (контрабанда).

11. Правитель, власть которого основана на произволе и насилии (диктатор, тиран).

12. Исполнитель в фильме «Место встречи изменить нельзя» роли Глеба Жеглова (В.Высоцкий).

Вопросы 2 команде:

1. Точное воспроизведение текста какого-либо документа (копия).

2. Неявка на работу, учебу без уважительной причины (прогул).

3. Получение благ путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество).

4. Свидетельство на изобретение (патент).

5. Документ с подписью, удостоверяющий получение чего-либо (расписка).

6. Скупка и перепродажа товаров с целью наживы (спекуляция).

7. Восстановление в правах лиц, привлеченных незаконно к ответственности (реабилитация).

8. Денежное взыскание (штраф).

9. Обвинитель в суде (прокурор)

10. Основная денежная единица Украины (гривна).

11. Документ, удостоверяющий право на проезд (билет).

12. Исполнитель роли Володи Шарапова в фильме «Место встречи изменить нельзя» (Владимир Конкин).

Пока жюри подводит итоги всей игры, идет игра со зрителями.

ВЕД.1: Уважаемые ребята! В греческой мифологии Ника - богиня Победы, Афродита - богиня любви, Афина - богиня мудрости. Вопрос: Как звали богиню правосудия? В слове 6 букв. Будем отгадывать или кто-то назовет слово сразу? Победителя ждет приз. (Фемида)

BE Д.2: Жюри оглашает результаты. Вручение призов.

ВЕД.1: Наша игра закончена. До новых встреч.

 

 

Первомайська ЦБС

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.164.78 (0.049 с.)