Расчёт плавания судна по дбк Через ортодромическую поправку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт плавания судна по дбк Через ортодромическую поправку



 

Данный способ основан на том, что угол между локсодромией и ортодромией в каждой точке всегда равен ортодромической поправке. Направление локсодромии из каждой промежуточной точки ортодромии, начиная с начальной, в конечный пункт прихода судна определяется из локсодромических треугольников рис. 1.2 в четвертном счёте

tgЛок.Кi’= ОТШi/РШi

РШi = fк - fi РДi = lк - li

ОТШi = РДi cosfср fср = (fк + fi)/2

Рис. 1.2 Схема расчётов плавания судна по ДБК через ортодромическую поправку

 

Направление ДБК в каждой её промежуточной точке в виде касательной определяется через ортодромическую поправку между направлениями ДБК и локсодромии на конечную точку. Это значение соответствует локсодромическому курсу судна для следования по касательной к ДБК

Ккi = Лок.Кi - yki

Промежуточные курсы для плавания по ДБК по хордам определяются через ортодромическую поправку между соседними промежуточными точками

Лок.Кxi = Kki - yi

где yki, yi - ортодромические поправки, которые определяются по формулам:

 

tg yki = tg[(lк-li)/2] sinfср tgyi = tg[(li+1-li)/2] sinfi

Широты следующих промежуточных точек определяются из локсодромических треугольников АСiH, CiCiHi+1 (см. рис. 1.2) формулами:

Dli = li - li+1 РМЧi = Dli ctgKxi МЧi = МЧi + РМЧi

Dfi = fi+1 - fi Sлокi = Dfi secKxi

где fi - широта следующей промежуточной точки определяется по меридиональной части МЧi+1 с помощью табл.26 МТ-75.

 

Результаты расчётов плавания по ДБК через ортодромическую поправку приводятся в форме таблицы 1.5

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1.6 Расчёт плавания по ДБК с помощью карты гномонической проекции.

 

Существует так же способ расчета плавания по ДБК с помощью карты гномонической проекции. Этот способ заключается в следующем:

На карте гномонической проекции ДБК изображается прямой линией, соединяющей пункты отхода и прихода судна. Координаты промежуточных точек ДБК снимаются непосредственно с карты в пересечениях с меридианами с разностью долгот 10° (см. п. 1.2.2). По полученным координатам наносят промежуточные точки ДБК на карту равноугольной цилиндрической проекции и соединяют прямыми - локсодромиями, т.е. ДБК заменяется отрезками локсодромий - хордами. Для каждой хорды с карты снимается курс и расстояние. Все полученные расчеты, для удобства, приводят в таблицу.

 


 

Сравнение и анализ расчётов плавания по ДБК

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Из таблиц приведённых ниже видно, что самый точный метод расчёта ДБК - по начальным координатам, самый грубый - по гномонической карте. Для практики самый простой - по гномонической карте, но ввиду того, что он самый грубый, предпочтительнее использовать метод расчёта по координатам пунктов отхода и прихода. Самый сложный (трудоёмкий) метод - через ортодромическую поправку (много вычислений, необходимо пользоваться таблицей МТ-75, интерполировать), к тому же этот метод недостаточно точен т.к. формулы для поправок не учитывают сфероидичность Земли, а при выборе их из табл. 23-а, 23-б МТ-75 (где сфероидичность учитывается) приходиться иметь дело с троекратной интерполяцией, что, конечно, существенно снижает точность.

 

Выводы:

Практическое значение имеют методы расчёта ДБК:

 

1) По координатам пункта отхода и прихода

 

2) Через параметры её пересечения с экватором

 

3) По координатам вертекса

 

Они являются равноточными и дают наименьшие погрешности.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
2. Определение обсервованных координат места судна по двум линиям положения и оценка их точности.

Аналитическое определение координат места судна по двум линиям положения.

Дано:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.)