ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА



     
         
           
           
           
           
         
       
   
                       

 

Минск 2014

 

СОСТАВИТЕЛЬ

М.А.Пономарева, доцент кафедры психологии управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

И.А.Кибак, доцент кафедры педагогики и психологии Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент.

М.Н.Кустовский, декан факультета повышения квалификации Института государственной службы Академии управления при Президента республики Беларусь, кандидат исторических наук, доцент.

 

 

РЕКОМНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой психологии управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 9 от 13.05.2014)

 

Учебно-методической комиссией факультета управления Института управленческих кадров (протокол № от )

 

Научно-методическим советом Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 6 от 24.06.2014)

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по дисциплине «Психологическая компетентность руководителя» (дисциплина по выбору) разработана для обучающихся на I ступени высшего образования по специальности 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика».

Цель изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» состоит в обеспечении студентов системой знаний в области психологической компетентности современного руководителя и овладении приемами формирования компетентности в процессе профессиональной подготовки.

Основными задачами дисциплины являются:

– способствовать изучению студентами основных составляющих психологической компетентности руководителя;

– изучить психологические особенности руководства коллективом как группой;

– сформировать готовность к управлению собственным обучением и развитием;

– проанализировать возможности управления собственным поведением;

– овладеть навыками коммуникативной компетентности;

– активизировать процессы самоанализа, самопознания и саморазвития личности студентов;

– развивать у студентов личностные и профессиональные качества, необходимые будущим руководителям.

Дисциплина «Психологическая компетентность руководителя» базируется на полученных знаниях студентами при изучении дисциплин «Основы психологии и педагогики», «Психология управления».

В результате изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» обучаемый должен развить и закрепить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции:

АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания в области психологии и педагогики для решения теоретических и практических задач;

АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом;

АК-3 – владеть исследовательскими навыками;

АК-4 – уметь работать самостоятельно;

АК-5 – быть способным порождать новые идеи;

СЛК-1 – иметь высокую гражданственность и патриотизм;

СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию;

СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям;

СЛК -4 – быть способным к критике и самокритике;

СЛК-5 – уметь работать в коллективе;

обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1 – организовывать работу трудовых коллективов и иных исполнителей для достижения поставленных целей;

ПК-2 – иметь навыки в подготовке управленческих решений;

ПК-3 – поддерживать трудовую и исполнительскую дисциплину.

Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» обучаемый должен:

знать:

– ключевые понятия и основные положения психологической компетентности;

– психологические механизмы, обеспечивающие эффективную работу в команде;

– основы мотивации и стимулирования персонала в организации.

уметь:

– характеризовать важнейшие индивидуальные параметры эффективного руководства;

– различать современные стили руководства;

– выделять базовые принципы психологической саморегуляции;

– анализировать факторы успешной деятельности руководителя;

– характеризовать профессионально важные личностные качества;

– анализировать проявления закономерностей групповых процессов.

приобрести навыки:

– ведения деловых переговоров;

– управления конфликтами и стрессами;

– оценки психологической компетентности.

Основными методами обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются:

– проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы);

– коммуникативные технологии (мозговой штурм, дискуссия, учебные дебаты);

– психодиагностические методы (тесты, опросники);

– игровые технологии (деловые и ролевые игры).

Основными методами воспитания являются:

– формирование сознания личности,

– стимулирование и мотивация деятельности и поведения личности,

– контроль, самоконтроль и самооценка в воспитании.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы:

- подготовка рефератов по индивидуальным темам;

- поиск, анализ, структурирование и презентации информации, анализ научных публикаций по определенной теме исследования.

Программа рассчитана на80 учебных чассов, в том числе аудиторных часов 40. Примерное распределение по видам занятий: лекций – 20 часов, практических занятий – 20 часов, самостоятельная работа – 40 ч.


II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.009 с.)