Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление и экономикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Минск 2014
СОСТАВИТЕЛЬ М.А.Пономарева, доцент кафедры психологии управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: И.А.Кибак, доцент кафедры педагогики и психологии Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент. М.Н.Кустовский, декан факультета повышения квалификации Института государственной службы Академии управления при Президента республики Беларусь, кандидат исторических наук, доцент.
РЕКОМНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой психологии управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 9 от 13.05.2014)
Учебно-методической комиссией факультета управления Института управленческих кадров (протокол № от)
Научно-методическим советом Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 6 от 24.06.2014)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по дисциплине «Психологическая компетентность руководителя» (дисциплина по выбору) разработана для обучающихся на I ступени высшего образования по специальности 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика». Цель изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» состоит в обеспечении студентов системой знаний в области психологической компетентности современного руководителя и овладении приемами формирования компетентности в процессе профессиональной подготовки. Основными задачами дисциплины являются: – способствовать изучению студентами основных составляющих психологической компетентности руководителя; – изучить психологические особенности руководства коллективом как группой; – сформировать готовность к управлению собственным обучением и развитием; – проанализировать возможности управления собственным поведением; – овладеть навыками коммуникативной компетентности; – активизировать процессы самоанализа, самопознания и саморазвития личности студентов; – развивать у студентов личностные и профессиональные качества, необходимые будущим руководителям. Дисциплина «Психологическая компетентность руководителя» базируется на полученных знаниях студентами при изучении дисциплин «Основы психологии и педагогики», «Психология управления». В результате изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» обучаемый должен развить и закрепить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции: АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания в области психологии и педагогики для решения теоретических и практических задач; АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом; АК-3 – владеть исследовательскими навыками; АК-4 – уметь работать самостоятельно; АК-5 – быть способным порождать новые идеи; СЛК-1 – иметь высокую гражданственность и патриотизм; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям; СЛК -4 – быть способным к критике и самокритике; СЛК-5 – уметь работать в коллективе; обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-1 – организовывать работу трудовых коллективов и иных исполнителей для достижения поставленных целей; ПК-2 – иметь навыки в подготовке управленческих решений; ПК-3 – поддерживать трудовую и исполнительскую дисциплину. Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» обучаемый должен: знать: – ключевые понятия и основные положения психологической компетентности; – психологические механизмы, обеспечивающие эффективную работу в команде; – основы мотивации и стимулирования персонала в организации. уметь: – характеризовать важнейшие индивидуальные параметры эффективного руководства; – различать современные стили руководства; – выделять базовые принципы психологической саморегуляции; – анализировать факторы успешной деятельности руководителя; – характеризовать профессионально важные личностные качества; – анализировать проявления закономерностей групповых процессов. приобрести навыки: – ведения деловых переговоров; – управления конфликтами и стрессами; – оценки психологической компетентности. Основными методами обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: – проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); – коммуникативные технологии (мозговой штурм, дискуссия, учебные дебаты); – психодиагностические методы (тесты, опросники); – игровые технологии (деловые и ролевые игры). Основными методами воспитания являются: – формирование сознания личности, – стимулирование и мотивация деятельности и поведения личности, – контроль, самоконтроль и самооценка в воспитании. При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы: - подготовка рефератов по индивидуальным темам; - поиск, анализ, структурирование и презентации информации, анализ научных публикаций по определенной теме исследования. Программа рассчитана на80 учебных чассов, в том числе аудиторных часов 40. Примерное распределение по видам занятий: лекций – 20 часов, практических занятий – 20 часов, самостоятельная работа – 40 ч. II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.01 с.) |