Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая компетентность руководителя↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА
Минск 2014
СОСТАВИТЕЛЬ М.А.Пономарева, доцент кафедры психологии управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: И.А.Кибак, доцент кафедры педагогики и психологии Академии Министерства внутренних дел Республики Беларусь, кандидат психологических наук, доцент. М.Н.Кустовский, декан факультета повышения квалификации Института государственной службы Академии управления при Президента республики Беларусь, кандидат исторических наук, доцент.
РЕКОМНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой психологии управления Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 9 от 13.05.2014)
Учебно-методической комиссией факультета управления Института управленческих кадров (протокол № от)
Научно-методическим советом Академии управления при Президенте Республики Беларусь (протокол № 6 от 24.06.2014)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по дисциплине «Психологическая компетентность руководителя» (дисциплина по выбору) разработана для обучающихся на I ступени высшего образования по специальности 1-26 01 03 «Государственное управление и экономика». Цель изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» состоит в обеспечении студентов системой знаний в области психологической компетентности современного руководителя и овладении приемами формирования компетентности в процессе профессиональной подготовки. Основными задачами дисциплины являются: – способствовать изучению студентами основных составляющих психологической компетентности руководителя; – изучить психологические особенности руководства коллективом как группой; – сформировать готовность к управлению собственным обучением и развитием; – проанализировать возможности управления собственным поведением; – овладеть навыками коммуникативной компетентности; – активизировать процессы самоанализа, самопознания и саморазвития личности студентов; – развивать у студентов личностные и профессиональные качества, необходимые будущим руководителям. Дисциплина «Психологическая компетентность руководителя» базируется на полученных знаниях студентами при изучении дисциплин «Основы психологии и педагогики», «Психология управления». В результате изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» обучаемый должен развить и закрепить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции: АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания в области психологии и педагогики для решения теоретических и практических задач; АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом; АК-3 – владеть исследовательскими навыками; АК-4 – уметь работать самостоятельно; АК-5 – быть способным порождать новые идеи; СЛК-1 – иметь высокую гражданственность и патриотизм; СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию; СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям; СЛК -4 – быть способным к критике и самокритике; СЛК-5 – уметь работать в коллективе; обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-1 – организовывать работу трудовых коллективов и иных исполнителей для достижения поставленных целей; ПК-2 – иметь навыки в подготовке управленческих решений; ПК-3 – поддерживать трудовую и исполнительскую дисциплину. Для приобретения профессиональных компетенций в результате изучения дисциплины «Психологическая компетентность руководителя» обучаемый должен: знать: – ключевые понятия и основные положения психологической компетентности; – психологические механизмы, обеспечивающие эффективную работу в команде; – основы мотивации и стимулирования персонала в организации. уметь: – характеризовать важнейшие индивидуальные параметры эффективного руководства; – различать современные стили руководства; – выделять базовые принципы психологической саморегуляции; – анализировать факторы успешной деятельности руководителя; – характеризовать профессионально важные личностные качества; – анализировать проявления закономерностей групповых процессов. приобрести навыки: – ведения деловых переговоров; – управления конфликтами и стрессами; – оценки психологической компетентности. Основными методами обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: – проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); – коммуникативные технологии (мозговой штурм, дискуссия, учебные дебаты); – психодиагностические методы (тесты, опросники); – игровые технологии (деловые и ролевые игры). Основными методами воспитания являются: – формирование сознания личности, – стимулирование и мотивация деятельности и поведения личности, – контроль, самоконтроль и самооценка в воспитании. При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы: - подготовка рефератов по индивидуальным темам; - поиск, анализ, структурирование и презентации информации, анализ научных публикаций по определенной теме исследования. Программа рассчитана на80 учебных чассов, в том числе аудиторных часов 40. Примерное распределение по видам занятий: лекций – 20 часов, практических занятий – 20 часов, самостоятельная работа – 40 ч. II. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН
Примерный перечень средств диагностики
Для контроля качества образования используются следующие средства диагностики: – типовые задания (АК – 1; АК – 5, СЛК – 1; СЛК – 5; ПК – 1; ПК – 8); – устный опрос во время занятий (АК – 1; АК – 3, АК – 5, СЛК – 1; СЛК – 5, ПК – 4, ПК – 6); – психодиагностические методики (АК – 1; АК – 5, СЛК – 1; СЛК – 5, ПК – 1; ПК – 8); – подготовка рефератов по отдельным темам дисциплины (АК – 1, АК – 2, СЛК – 1, ПК – 1, ПК – 3, ПК – 4, ПК – 6); – зачет (АК – 1; АК – 5, ПК – 1; ПК – 8).
Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Психологическая компетентность руководителя»
1. Управление как социально-психологический феномен. 2. Основные подходы к понятию «психологическая компетентность руководителя». 3. Виды и уровни психологической компетентности руководителя. 4. Факторы и признаки социально-психологической компетентности руководителя. 5. Роли и функции руководителя. 6. Биологические и социально-экономические характеристики руководителя. 7. Особенности организационного поведения женщин. 8. Личностные качества руководителя. 9. Влияние интеллекта на эффективность руководства. 10. Факторы успешной деятельности руководителя. 11. Коммуникативные сигналы в деловом взаимодействии. 12. Сущность понятия «коммуникативная компетентность руководителя». 13. Динамика деловой беседы. 14. Виды и приемы слушания. 15. Убеждающая коммуникация. 16. Техники регуляции эмоционального напряжения в процессе делового взаимодействия. 17. Эмпатия как феномен коммуникации. 18. Понятие психологического влияния и противостояния влиянию. 19. Классификация видов влияния и их характеристика. 20. Цивилизованное психологическое влияние: аргументация, контроаргументация, самопродвижение. 21. Противостояние влиянию: внушение и заражение, харизма и обаяние, просьба, игнорирование. 22. Анализ понятия «профессионально-личностный рост руководителя». 23. Параметры личностного и профессионального роста. 24. Управление временем. 25. Современные интерпретации стилей руководства. 26. Кооперативный и тренерский стили управления. 27. Стиль руководства и механизмы власти в организации. 28. Формальные и неформальные группы в организации. 29. Феномены группового влияния. 30. Психологические особенности принятия решения в малых группах. 31. Лидерство и руководство. 32. Технологии формирования управленческих команд в организации. 33. Групповая сплоченность как показатель дееспособности команды. 34. Оценка эффективности деятельности управленческой команды. 35. Признаки, стадии и причины конфликтов. 36. Типология конфликтов. 37. Основные стратегии разрешения конфликта. 38. Стили и методы конфликтного поведения. 39. Общие принципы и правила управления конфликтами. 40. Виды, функции и методы ведения переговоров. 41. Стратегии ведения переговоров. 42. Основные этапы переговорного процесса. 43. Тактические и манипулятивные приемы в переговорном процессе. 44. Правила ведения переговоров в неблагоприятных условиях. 45. Сущность делового совещания: понятие, функции, классификация. 46. Типы «трудных» участников совещания и способы взаимодействия с ними. 47. Техники и процедуры, обеспечивающие деловую продуктивность делового совещания. 48. Специфика имиджа руководителя. 49. Психологические составляющие индивидуального имиджа. 50. «Подаваемый имидж» и «принимаемый» имидж. 51. Способы изменения и критерии убедительности имиджа. 52. Понятие, виды и признаки стресса. 53. Синдром эмоционального «выгорания» и посттравматическое стрессовое расстройство. 54. Стратегии поведения при стрессе. 55. Профилактика стресса и базовые принципы психологической саморегуляции. 56. Невербальная культура делового разговора. 57. Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников. 58. Национальные особенности невербального общения. 59. Обман в деловом общении: методы диагностики. 60. Основные подходы к мотивации персонала в организации. 61. Виды стимулирования персонала в организации. 62. Методы повышения степени удовлетворенности работой. 63. Психологическая культура делового разговора. 64. Ведение делового телефонного разговора. 65. Приемы защиты от некорректных собеседников. 66. Методы и методики диагностики психологической компетентности руководителя.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.011 с.) |