III. Cодержание учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Cодержание учебного материала



Тема 1. Основные подходы к понятию «психологическая компетентность руководителя»

Управление как социально-психологический феномен. Психологические законы и их применение в управленческом процессе.

Базовые компетенции управленческих кадров. Сущность понятия «психологическая компетентность руководителя». Компетентность и компетенция. Виды и уровни психологической компетентности руководителя. Управление эмоциональной компетентностью. Факторы и признаки социально-психологической компетентности руководителя. Оценка профессиональной компетентности и развитие персонала.

 

Тема 2. Важнейшие индивидуальные параметры эффективного руководства

Роли и функции руководителя. Биологические и социально-экономические характеристики. Пол руководителя. Особенности организационного поведения женщин. Возраст и здоровье. Социально-экономическое положение.

Личностные качества руководителя. Интеллект. Влияние интеллекта на эффективность руководства. Факторы успешной деятельности руководителя.

 

Тема 3. Профессионально-личностный рост руководителя

Сущность понятия «профессионально-личностный рост руководителя». Параметры личностного и профессионального роста. Факторы формирования «Я-концепции». Профессиональное самосознание.

Самопрезентация, самораскрытие и самопознание личности. Диагностика личностных характеристик. Эмоциональная сплоченность группы. Управление временем. Ориентация на профессиональное общение и деятельность.

Тема 4. Коммуникативная компетентность руководителя

Психология коммуникации в организации. Коммуникация как процесс обмена информацией. Коммуникативные сигналы в деловом взаимодействии.

Сущность понятия «коммуникативная компетентность руководителя». Структурные компоненты коммуникативной компетентности. Эмпатия как феномен коммуникации. Препятствия на пути эффективной коммуникации.

Динамика деловой беседы. Виды слушания. Приемы активного слушания. Техники вербализации. Убеждающая коммуникация. Техники регуляции эмоционального напряжения в процессе делового взаимодействия. Развитие рефлексивных и эмпатийных способностей и навыков.

 

Тема 5. Психологическая культура делового разговора

Деловой разговор как особая разновидность устной речи. Основные требования к деловому разговору. Риторический инструментарий деловой речи. Основные логические законы и их применение в деловой речи. Способы опровержения доводов оппонента. Типичные алогизмы деловой речи. Ведение делового телефонного разговора.

Создание благоприятного психологического климата. Изучение внутреннего состояния собеседника, по голосу и манере говорить. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников. Приемы защиты от некорректных собеседников. Невербальная культура делового разговора. Национальные особенности невербального общения. Обман в деловом общении: методы диагностики.

Тема 6. Влияние и противостояние влиянию в деловом взаимодействии

Понятие психологического влияния и противостояния влиянию. «Варварское» и «цивилизованное» влияние. Принципы влияния. Классификация видов влияния. Нападение и его формы. Принуждение и его формы. Манипуляция: корни, критерии, распространенность. Отличительные черты манипуляции.

Цивилизованное психологическое влияние: аргументация, контроаргументация, самопродвижение. Противостояние влиянию: внушение и заражение, харизма и обаяние, просьба, игнорирование. Алгоритм цивилизованного противостояния влиянию. Лидерство и руководство. Управление лидерством в организации. Развитие лидерских качеств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.24.171 (0.121 с.)