Прикладная часть курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная часть курсового проекта



Для более удобной работы при моделировании сетей Петри была разработана программа - визуальный редактор сетей Петри, позволяющая строить графы сети. Общий вид программы представлен на рисунке ниже:

Рис. 39. Общий вид визуального редактора сетей Петри

Особенности разработки программы

Программа была написана в среде MS Visual Studio 6.0 на языке C++. За основу была взята open-source программа Visual Petri, которая может быть найдена по адресу: http://sourceforge.net/projects/visual-petri/.

Руководство пользователя

С помощью инструментов, которые выбираются в панели, показанной на рис. 40 на главном полотне создаются соответствующие объекты.

Рис. 40. Панель инструментов

Объекты-позиции и объекты-переходы создаются простым кликом. Объект стрелка работает следующим образом: после выбора объекта-стрелки у позиций и переходов появляются маленькие квадратики по бокам:

Рис. 41. Выбор объектов для связи

После клика по одной из связи за курсором тянется красная линия, которая может завершиться на другом объекте:

Рис. 42. Линия связи

После чего связь будет создана:

Рис. 43. Связь создана

При выбранном объекта управления курсор можно кликнуть правой кнопкой на позицию:

Рис. 44. Свойства позиции

И в получившемся окне ввести количество фишек.

Рис. 45. Ввод количества фишек

Рис. 46. Результат ввода количества фишек

Также редактор поддерживает сохранение в собственном формате.

Рис. 47. Диалог сохранения файла

Альтернативные проекты

Вообще следует упомянуть, что в настоящее время существует достаточно мало визуальных редакторов сетей Петри. Но один проект – PIPE3 – Platform Independent Petri Net Editor – заслуживает упоминания. Данный редактор обладает более широкими возможностями, нежели разработанный в рамках курсового проекта. В частности он позволяет задавать имя каждому объекту (позиции или переходу), содержит готовые типы переходов как мгновенного и длительного, а, кроме того, сохраняет все получившиеся модели в формате XML, что позволяет работать с ними в других программах. И более того, как следует из названия, проект платформо-независимый, то есть сможет работать на любых компьютерах под управлением любых операционных систем.

Вид окна данного редактора представлен ниже:

Рис. 48. Общий вид редактора PIPE3

 


Выводы

В ходе данной работы была проведена работа по исследованию литературы по прикладному применению сетей Петри, анализ существующей литературы по психологии сознания и построение некоторых моделей Нечаева [1], применимых к процессу познания как творческому, в форме графического представления сети Петри. Следует сказать, что сеть Петри является очень хорошим механизмом, и, несмотря на некоторую возможную сложность, которая может возникнуть при первом рассмотрении, она позволяет проводить анализ процессов на более глубоком уровне за счёт разделения на позиции и переходы.

Кроме того в рамках курсового проекта была разработана визуальная среда, позволяющая легко и быстро создавать модели в виде графического представления сети Петри, а также был показан альтернативный современный редактор сетей. На основании этого можно заключить, что сети Петри из чисто академического интереса в виду простоты построение в вышеупомянутых редакторах, могут найти широкое применение и в реальных учебных процессах, в частности, в нашем ВУЗе. А данная работа должна помочь молодым специалистам освоиться и изучить применимость данной технологии моделирования к реальным задачам.

 

 


 

Литература

1. В.В. Нечаев. Основы теории творческой деятельности. Конспект лекций по курсу. - М.: МИРЭА (ТУ), 2011.

2. Джеймс Питерсон «Теория сетей Петри и моделирование систем»: Пер. с англ.-М.:Мир, 1984.-264с.

3. Котов В.Е. «Сети Петри» М.:Наука, 1984.-160с.

4. А.А. Лескин, П.А. Мальцев, А.М. Спиридонов «Сети Петри в моделировании и управлении» Л.: Наука, 1989.-133с.

5. И.Е. Федотов «Некоторые приёмы параллельного программирования» Учебное пособие. - М.: Изд-во МГИРЭА(ТУ), 2008. - 188 с.

6. В.П. Зинченко, В.М. Мунипов, «Эргономика. Человекоориентированное проектирование техники, программного обеспечения и среды». Учебник для вузов. М., 1998

7. П.И. Зинченко «Непроизвольное запоминание» - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 562 c

8. М. Либерман «Neuroscientists can predict your behavior better than you can» - UCLA, U of M, 2010

9. Tom M. Mitchell, Svetlana V. Shinkareva, Andrew Carlson, Kai-Min Chang, Vicente L. Malave, Robert A. Mason, Marcel Adam Just «Predicting Human Brain Activity Associated with the Meanings of Nouns» - Carnegie Mellon University, 2008

10. Erin J. Wamsley, Matthew Tucker, Jessica D. Payne, Joseph A. Benavides, Robert Stickgold «Dreaming of a Learning Task Is Associated with Enhanced Sleep-Dependent Memory Consolidation» - Current biology, 2010

11. Matthew P. Walker – «Sleep and neuroimaging» - Beth Israel Deaconess Medical Center, 2010

12. Swami B. V. Tripurari. «Brahman, Paramatma, and Bhagavan»

13. Я.А. Пономарёв «Психология творчества» М.:Наука, 1976.

14. О.К. Тихомиров «Психология мышления»: Учебное посо­бие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.

15. В. П. Кохановский и др. «Основы философии науки». М.: Феникс, 2007 г. - 608 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.04 с.)