Тема: историко-педагогический анализ идей идей свободы, И гуманизма в педагогической мысли за рубежом И в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: историко-педагогический анализ идей идей свободы, И гуманизма в педагогической мысли за рубежом И в России.



Семинарское занятие 2

Вопросы для обсуждения.

1. Истоки гуманистических идей педагогики.

2. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании нового человека.

3. Становление и развитие идей свободного воспитания (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, М. Монтессори).

Задания к занятию

1. Сформулируйте определение понятий: «гуманистические педагогические идеи», «гуманистическая педагогика», «гуманистическое воспитание», «свободное воспитание».

2. Охарактеризуйте «педагогику послушания» и «педагогику свободы». В какие исторические эпохи доминировала та или иная педагогика.

3. Выделите характеристики, которыми Л.Н. Толстой дополнил и развил теорию свободного воспитания Ж.-Ж, Руссо. Сравните идеи свободного воспитания Л.Н. Толстого, Ж.-Ж. Руссо и М. Монтессори.

 

 

Задания к СРС

2. Заполните таблицу «Развитие гуманистических идей педагогики», рассмотрев в ней педагогические взгляды Виттарино да Фельтре, Ф. Рабле, Т.Мора, М. Монтеня, Дж.Локка, К.А. Гельвеция, Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстого, К.Н. Вентцеля, М. Монтессори.

Автор и его произведения Отношение к личности ребенка Взгляды на цели и содержание образования Подходы к воспитанию Роль учителя

Контрольные вопросы

1. Почему идеи гуманистов эпохи Возрождения носили противоречивый характер?

2. Какое место занимали идеи свободного воспитания в процессе обновления педагогической науки и практики в конце XIX – начале XX в.?

3. Как Л. Н. Толстой реализовал идею свободного воспитания на практике? Какие идеи применимы в современной школе?

Литература

1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

2. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2.

3. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: цивилизационный подход // Педагогика. 1995. № 3.

4. Кошелева О.В. Методологические проблемы истории педагогики // Педагогика. 1991. № 3. С. 31-36.

5. Равкин З.И. Актуальные вопросы методологии историко-педагогического исследований. М., 1993.

6. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 9-12.


Тема: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИДЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Семинарское занятие 3.

Вопросы для обсуждения.

1. Концепция развивающего обучения А. Дистервега.

2. Педагогическая концепция И. Песталоцци.

3. Педагогические теории Р. Оуэна и И. Гербарта.

4. Концепции развивающего обучения в дореволюционной и современной России.

Задания к занятию

1. Найдите современную трактовку понятию «развивающее обучение». Охарактеризуйте современную теорию развивающего обучения.

2. Проанализируйте работы К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта. Выделите в этих работах идеи о развивающем обучении, которые нашли применение в современной педагогической теории и практике.

Задания к СРС

1. Сравните педагогические взглядыА. Дистервега, И. Песталоцци, Р. Оуэна и И. Гербарта. Заполните таблицу:

Автор Годы жизни, основные труды Цель, задачи, принципы образования Содержание школьного образования Формы и методы воспитания и обучения детей

Контрольные вопросы

  1. Что в педагогических теориях Р. Оуэна и И. Гербарта нельзя применить сегодня? Какие положения этих теорий актуальны и по сей день?
  2. Кто из отечественных педагогов говорил о необходимости развивающего обучения?

Литература

  1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2.

2. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 113-122, 146-179.

5. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.)