Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: формирование демократических тенденций в педагогике России.
Семинарское занятие 4. Вопросы для обсуждения. 1. Становление государственной системы образования и реформы школы в России XIX века. 2. Становление демократических идей в педагогике России XIX века (В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский). 3. Идеи общечеловеческого воспитания в педагогическом наследии Н.И. Пирогова. 4. Принцип народности в воспитании (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Д.И. Тихомиров). Задания к занятию 1. Составьте схему структуры государственной системы образования России, обратив внимание на типы учебных заведений, учебные округа и университеты. 2. Рассмотрите основные направления реформ и контрреформ в образовании России XIX века. Проанализируйте следующие документы: «Устав учебных заведений, подведомственных университетам» от 1804 г., «Проект устава низших и средних учебных заведений» от 1860 г. Попробуйте представить этапы становления и развития государственной системы образования России в XIX веке. 4. Прочтите статьи К.Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании», Л.Н. Толстого «О народном образовании» и Д.И. Тихомирова. Сравните их педагогические взгляды на народное воспитание и образование. Задания к СРС 1. Заполните таблицу «Педагогическая мысль и образование в России» данные о педагогических идеях представителей демократического течения: В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский.
1. Напишите эссе о проблеме общечеловеческого воспитания, опираясь на статьи В.Г. Белинского «О детских книгах» и Н.И. Пирогова «Вопросы жизни». Контрольные вопросы 1. Чем была вызвана необходимость создания государственной системы образования России? Как происходило становление государственной системы образования на протяжении XIX века? 2. Почему статья В.Г. Белинского «О детских книгах», где он впервые поднял вопрос об общечеловеческом воспитании, не имела такого общественного резонанса, как статья Н.И. Пирогова «Вопросы жизни»? 3. Как эволюционировал принцип народности в воспитании и образовании в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Д.И. Тихомирова?
Литература
2. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.Ф. Смирнова. М.: Педагогика, 1982. С. 66-101. 3. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения / Сост. А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок. М.: Педагогика, 1985. С.29-42. 4. Тихомиров Д.И. Антология педагогической мысли России второй половины ХIХ - начала ХХ века / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990. С. 511-517. 5. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / Сост. Н.В. Вейкшан. М.: Педагогика, 1989. С. 292-324. 6. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. А.И. Пискунов. М.: Педагогика, 1974. С. 117-183. 7. Текст лекций к спецкурсу «Становление и развитие теории и практики национального образования в России XIX – начала XX в.» – 2-е изд. – учеб. пособие. – Волгоград: Перемена, 2007. С. 61-77. Тема: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОИСКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА. Семинарское занятие 5. Зарубежная школа и педагогика Вопросы для обсуждения.
Задания к занятию 1. Проанализируйте историческую ситуацию в Западной Европе и Америке в начале XX века и выделите причины возникновения экспериментальной педагогики. 2. Раскройте основные положения концепций Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнера, В. А. Лая. Э. Меймана. Сравните их взгляды на личность ребенка и роль школы в воспитании и образовании этой личности. 3. Швейцарский ученый А. Ферьер сформулировал условия, которым должно отвечать учебное заведение, относящее себя к «новым школам». Назовите эти условия.
Задания к СРС 1. Заполните таблицу «Реформаторские школы зарубежья первой половины ХХ века».
Контрольные вопросы 1. Почему в начале XX века возникла необходимость изменения подходов к воспитанию и образованию детей? Литература 1. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. М.: Педагогика, 1992. 2. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2. 3. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования»: метод. материалы к семинар. занятиям/ Куликова С.В., Глебов А.А., Саранов А.М. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 23-26, 30-36. 4. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 5. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 196-207. 6. Валеева Р. А, Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины XX в. / Изд-во Казан. пед. ун-та. Казань, 1996.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.103.76 (0.053 с.) |