Тема: инновационные поиски в педагогической науке И практике в первой трети XX века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: инновационные поиски в педагогической науке И практике в первой трети XX века.



Семинарское занятие 6. Отечественная школа.

Вопросы для обсуждения.

1. Становление личностно-ориентированных педагогических концепций в России 20-30-х гг. XX века (П.П. Блонский, М.М. Рубинштейн, С.Т. Шацкий).

2. Социально-ориентированные педагогические концепции коллективного воспитания А.С. Макаренко и Н.К. Крупской.

Задания к занятию

1. Дайте характеристику социальной ситуации в России 20-30-х гг. XX века. Почему возникла необходимость поиска новых путей воспитания и образования личности?

2. Найдите определение понятиям: «детское сообщество», «детский коллектив». Сравните между собой личностно-ориентированные и социально-ориентированные педагогические концепции воспитания.

3. Прокомментируйте серию сталинских постановлений 30-х гг. XX века: «Об учебных программах» (1931 г.), «О преподавании истории в школе» (1934 г.), «О педологических извращениях школе» (1936 г.).

Задания к СРС

1. Сравните между собой систему самоуправления в Доме свободного ребенка К.Н. Вентцеля и коммунах А.С. Макаренко. Оформите в виде таблицы.

2. Дайте определение детского сообщества С.Т. Шацкого и покажите его отличие от детского коллектива.

3. Выделите в педагогических взглядах Н.К. Крупской общедемократические идеи и коммунистические идеи.

Контрольные вопросы

1. Почему в начале XX века возникла необходимость изменения подходов к воспитанию и образованию детей?

2. В педагогической теории и практике России 20-30-х гг. XX века серьезно обсуждался вопрос о создании новой теоретической модели школы. С чем это было связано? Кто участвовал в этих дискуссиях?

3. Правомерно ли противопоставлять личностно-ориентированные и социально-ориентированные педагогические концепции воспитания?

4. Как Вы относитесь к утверждению, что структура созданных А.С. Макаренко детских коллективов моделировала структура сталинского общества?

5. Почему к концу 30-х гг. XX века в отечественной педагогике были свернуты исследования ориентированные на личность?

Литература

    1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2.

2. Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1979. С. 39-85.

3. Богуславский М.В. О Макаренко без гнева и пристрастия // Педагогический вестник, 1994, № 11.

4. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования»: метод. материалы к семинар. занятиям/ Куликова С.В., Глебов А.А., Саранов А.М. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 23-26, 30-36.

5. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

6. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С. Макаренко // Педагогика, № 2, 1994.

7. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 196-207.

8. Фрадкин Ф.А. Программа создания научной педагогики в работах П.П. Блонского // Советская педагогика, 1984. № 6.

9. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. С. 112-118, 121-126.


Тема: ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ВЕДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Семинарское занятие 7.

Вопросы для обсуждения.

1. Кризис воспитания и образования в конце 70-х годов в советской школе и идеи В.А. Сухомлинского.

2. Новаторская педагогика. Педагогика сотрудничества.

3. Демократизация школьных систем. Дифференциация образования и обучения

4. Интеграция Российского и Западного опыта. Основные задачи образования в начале 21 века.

 

Задания к занятию

1. Какие идеи В.А. Сухомлинского вы использовали бы в своей работе?

2. В чем сущность педагогики сотрудничества? Идеи какого педагога вы бы взяли за основу, работая в рамках педагогики сотрудничества? Почему?

3. По каким проблемам на Ваш взгляд сегодня осуществляется интеграция Российского и зарубежного педагогического опыта?

4. Каким вы видите образование ХХI века?

Задания к СРС

1. Напишите принципы обучения Я.А. Коменского и определите, каким принципам современного образования они соответствуют.

Принципы обучения Я.А. Коменского Современные принципы обучения
   
   
   

 

Контрольные вопросы

1. В чем, на Ваш взгляд состоят преимущества демократической организации образования перед авторитарной?

2. Почему в современной массовой российской школе до сих пор сильны авторитарные тенденции?

3. Каковы трудности, связанные с реализацией уровневой и профильной дифференциации в современной общеобразовательной школе? Оцените возможности их преодоления.

4. Почему намеченные изменения в российском образовании названы модернизацией, а не реформой?

5. Какими Вам видятся перспективы реформирования системы высшего образования в России?

Литература

1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999.

2. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2.

3. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования»: метод. материалы к семинар. занятиям/ Куликова С.В., Глебов А.А., Саранов А.М. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 23-26, 30-36.

4. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.125.112 (0.008 с.)