Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и расчет точки безубыточности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Точка безубыточности - это такой объем производства, при котором предприятие не имеет прибыли, но еще не имеет и убытков. Расчет точки безубыточности основан на делении затрат предприятия на постоянные и переменные. Формула расчета точки безубыточности Sпос Vб = --------------, Ц - sпер где Vб - точка безубыточности, шт.; Ц - цена единицы изделия, р.; Sпос - общая сумма постоянных затрат в целом по предприятию, р.; sпер - величина переменных затрат в себестоимости единицы изделия, р. Пример. Определить точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р. Решение. Sпос = 200* 0,4 = 80 тыс. р. sпер = (200 - 80)/100 = 1,2 тыс. р. Vб = 80/(3 – 1,2) = 45 штук. Ответ: При годовом выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь ни прибыли ни убытков.
Баланс предприятия Баланс предприятия – это основной документ бухгалтерской отчетности. Баланс предприятия состоит из двух основных частей: активов и пассивов. Актив баланса отражает состав финансовых ресурсов предприятия: нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, оборотных средств. Пассив баланса отражает источники формирования финансовых ресурсов предприятия: собственный капитал, долгосрочный заемный капитал и краткосрочный заемный капитал. Содержание статей актива и пассива баланса делает его важным информационным источником, как для внутренних, так и внешних пользователей. К внешним пользователям относятся налоговые органы, учредители предприятия, акционеры, поставщики, инвесторы, банки и др. Внутри предприятия бухгалтерская балансовая информация широко применяется для анализа хозяйственной деятельности предприятия, изыскания резервов в сокращении затрат и увеличении прибыли, для анализа выполнения планов предприятия и т.п. На основе данных бухгалтерского баланса можно сделать вывод о финансовом состоянии предприятия, в том числе о его платежеспособности, кредитоспособности и о ликвидности баланса. Платежеспособность предприятия означает возможность погашения им в срок и в полном объеме своих долговых обязательств. Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов.
Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятиями Налоги – это обязательные взносы плательщиков в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. При налогообложении предприятий должны учитываться следующие принципы: с одной суммы налог должен взиматься только один раз; единство правил налогообложения; порядок налогообложения должен быть установлен и доведен до сведения налогоплательщиков заранее. Налоги в России делятся на федеральные; республиканские (областные) и местные. Часть налогов покрывается за счет себестоимости (земельный, транспортный налог, отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости и др.), часть за счет выручки (НДС, акцизы, экспортные тарифы), а часть за счет прибыли (налог на прибыль, доходы и др.)
ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ, УСЛУГИ 8.1 Виды цен. 8.2 Функции цен. 8.3 Методы установления цен.
Виды цен. Цена – это денежное выражение стоимости. По степени учета затрат и чистого дохода различают оптовые, розничные и отпускные цены. Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями. Оптовая цена (Цоп) определяется по формуле Цоп = S + П, где S – полная себестоимость единицы изделия, р.; П – прибыль предприятия изготовителя на изделие, р. Отпускная цена отличается от оптовой цены на сумму налога на добавленную стоимость и акцизов. Отпускная цена (Цот) определяется по формуле Цот = Цоп + НДС + А= S + П + НДС + А, где НДС – это величина налога на добавленную стоимость, р.; А – величина акцизов, р. Розничная цена – это цена, по которой товары продаются в розничной торговой сети, то есть в условиях продажи индивидуальным покупателям. Розничная цена включает цену приобретения товара торговой организацией и торговую наценку. Торговая наценка покрывает издержки обращения розничной торговли и содержит прибыль торговой организации. Розничные цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников, включают снабженческо-сбытовые надбавки. По методу формирования цены делятся на свободные и регулируемые. По форме оплаты транспортных расходов различают оптовые цены франко-станция отправления и франко-вагон станция назначения.
Функции цен Выделяют следующие функции цен: измерительная; учетная; регулирующая; стимулирующая.
Методы установления цен Существует два основных подхода к установлению цен: затратный и полезностный. При затратном подходе определения цены основным считается покрытие затрат на производство и реализацию продукции. Основным методом при затратном подходе является калькуляционный. При этом исходным пунктом в определении цены является калькуляция. Цена определяется путем прибавления к себестоимости продукции определенной суммы прибыли. Цена калькуляционным методом определяется по формуле Ц = S + П = S + Нприб *S/100, где Ц – цена единицы продукции, р.; S – себестоимость единицы продукции, р.; П – прибыль на единицу продукции, р.; Нприб – норма прибыли, %. Пример Определить оптовую, отпускную и розничную цены изделия, себестоимость которого 10 тыс. р., а норма прибыли 25 %. НДС 20 %. Торговая наценка 30 %. Решение. Ц оп= 10 + 0,25*10 = 12,5 тыс. р. Цот = 12,5 + 12,5*0,2 = 15 тыс. р. Цр = (12,5 +12,5*0,3)*1,2 = 19,5 тыс. р. Наряду с калькуляционным методом используются параметрический, основанный на зависимости цены от параметра изделий, статистический и др. методы определения цены. Полезностный подход предполагает, что цена товара зависит прежде всего от его «полезности», а не от затрат на его изготовление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.007 с.) |