Понятие и расчет точки безубыточности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и расчет точки безубыточности.



Точка безубыточности - это такой объем производства, при котором предприятие не имеет прибыли, но еще не имеет и убытков.

Расчет точки безубыточности основан на делении затрат предприятия на постоянные и переменные.

Формула расчета точки безубыточности

Sпос

Vб = --------------,

Ц - sпер

где Vб - точка безубыточности, шт.;

Ц - цена единицы изделия, р.;

Sпос - общая сумма постоянных затрат в целом по предприятию, р.;

sпер - величина переменных затрат в себестоимости единицы изделия, р.

Пример.

Определить точку безубыточности для предприятия. Затраты на производство и реализацию продукции при объеме производства 100 штук в год составляют 200 тыс. р., 40 % из них - постоянные затраты. Цена единицы продукции 3 тыс. р.

Решение.

Sпос = 200* 0,4 = 80 тыс. р.

sпер = (200 - 80)/100 = 1,2 тыс. р.

Vб = 80/(3 – 1,2) = 45 штук.

Ответ: При годовом выпуске продукции в размере 45 штук предприятие не будет иметь ни прибыли ни убытков.

 

Баланс предприятия

Баланс предприятия – это основной документ бухгалтерской отчетности.

Баланс предприятия состоит из двух основных частей: активов и пассивов.

Актив баланса отражает состав финансовых ресурсов предприятия: нематериальных активов, основных средств, долгосрочных финансовых вложений, оборотных средств.

Пассив баланса отражает источники формирования финансовых ресурсов предприятия: собственный капитал, долгосрочный заемный капитал и краткосрочный заемный капитал.

Содержание статей актива и пассива баланса делает его важным информационным источником, как для внутренних, так и внешних пользователей.

К внешним пользователям относятся налоговые органы, учредители предприятия, акционеры, поставщики, инвесторы, банки и др.

Внутри предприятия бухгалтерская балансовая информация широко применяется для анализа хозяйственной деятельности предприятия, изыскания резервов в сокращении затрат и увеличении прибыли, для анализа выполнения планов предприятия и т.п.

На основе данных бухгалтерского баланса можно сделать вывод о финансовом состоянии предприятия, в том числе о его платежеспособности, кредитоспособности и о ликвидности баланса.

Платежеспособность предприятия означает возможность погашения им в срок и в полном объеме своих долговых обязательств.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов.

 

Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятиями

Налоги – это обязательные взносы плательщиков в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.

При налогообложении предприятий должны учитываться следующие принципы:

с одной суммы налог должен взиматься только один раз;

единство правил налогообложения;

порядок налогообложения должен быть установлен и доведен до сведения налогоплательщиков заранее.

Налоги в России делятся на федеральные; республиканские (областные) и местные.

Часть налогов покрывается за счет себестоимости (земельный, транспортный налог, отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости и др.), часть за счет выручки (НДС, акцизы, экспортные тарифы), а часть за счет прибыли (налог на прибыль, доходы и др.)

 

ТЕМА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ, УСЛУГИ

8.1 Виды цен.

8.2 Функции цен.

8.3 Методы установления цен.

 

Виды цен.

Цена – это денежное выражение стоимости.

По степени учета затрат и чистого дохода различают оптовые, розничные и отпускные цены.

Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями.

Оптовая цена (Цоп) определяется по формуле

Цоп = S + П,

где S – полная себестоимость единицы изделия, р.;

П – прибыль предприятия изготовителя на изделие, р.

Отпускная цена отличается от оптовой цены на сумму налога на добавленную стоимость и акцизов.

Отпускная цена (Цот) определяется по формуле

Цот = Цоп + НДС + А= S + П + НДС + А,

где НДС – это величина налога на добавленную стоимость, р.;

А – величина акцизов, р.

Розничная цена – это цена, по которой товары продаются в розничной торговой сети, то есть в условиях продажи индивидуальным покупателям.

Розничная цена включает цену приобретения товара торговой организацией и торговую наценку. Торговая наценка покрывает издержки обращения розничной торговли и содержит прибыль торговой организации.

Розничные цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников, включают снабженческо-сбытовые надбавки.

По методу формирования цены делятся на свободные и регулируемые.

По форме оплаты транспортных расходов различают оптовые цены франко-станция отправления и франко-вагон станция назначения.

 

Функции цен

Выделяют следующие функции цен:

измерительная;

учетная;

регулирующая;

стимулирующая.

 

Методы установления цен

Существует два основных подхода к установлению цен: затратный и полезностный.

При затратном подходе определения цены основным считается покрытие затрат на производство и реализацию продукции.

Основным методом при затратном подходе является калькуляционный. При этом исходным пунктом в определении цены является калькуляция. Цена определяется путем прибавления к себестоимости продукции определенной суммы прибыли.

Цена калькуляционным методом определяется по формуле

Ц = S + П = S + Нприб *S/100,

где Ц – цена единицы продукции, р.;

S – себестоимость единицы продукции, р.;

П – прибыль на единицу продукции, р.;

Нприб – норма прибыли, %.

Пример

Определить оптовую, отпускную и розничную цены изделия, себестоимость которого 10 тыс. р., а норма прибыли 25 %. НДС 20 %. Торговая наценка 30 %.

Решение.

Ц оп= 10 + 0,25*10 = 12,5 тыс. р.

Цот = 12,5 + 12,5*0,2 = 15 тыс. р.

Цр = (12,5 +12,5*0,3)*1,2 = 19,5 тыс. р.

Наряду с калькуляционным методом используются параметрический, основанный на зависимости цены от параметра изделий, статистический и др. методы определения цены.

Полезностный подход предполагает, что цена товара зависит прежде всего от его «полезности», а не от затрат на его изготовление.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.255.22 (0.009 с.)