Признаки предпринимательства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки предпринимательства.



Способность идти на оправданный риск, ответственность, самостоятельность, инициативность, экономическое мышление, гибкость, мобильность, коммуникабельность, целеустремленность, образованность, уверенность в себе, активность, ум.

Особенности предпринимательства:

1) Самостоятельная, инициативная деятельность дееспособных граждан.

2) Рисковый характер деятельности.

3) Деятельность, направленная на реализацию собственных возможностей и удовлетворение общественных потребностей.

4) Деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли.

5) Законная деятельность.

Классификация предпринимательства:

По видам деятельности.

А) Производственное предпринимательство

Б) Коммерческое предпринимательство

В) Финансовое предпринимательство

Г) Сельскохозяйственное предпринимательство

Д) Транспортное предпринимательство

По количеству участников.

А) Индивидуальное

Б) Коллективное

3) По размерам.

А) Малое

Б) Среднее

В) Крупное

По доминирующему фактору производства.

А) Материалоемкое

Б) Трудоемкое

В) Капиталоемкое

Г) Наукоемкое

По территориальному признаку.

А) Местное

Б) Региональное

В) Национальное

Г) Международное

По характеру деятельности.

А) Производящее материальные блага

Б) Оказывающее услуги

По соответствию законодательству

А) Легальное

Б) Нелегальное

 

Характеристика отдельных видов предпринимательства.

1) Производственное – предприниматель, используя средства, предметы труда, рабочую силу, производит продукцию для ее дальнейшей реализации.

2) Коммерческое – предприниматель, выступая в роли коммерсанта, закупает готовую продукцию у изготовителя (поставщика) для ее дальнейшей реализации потребителю.

3) Финансовое – разновидность коммерческого предпринимательства, особенностью которого является то, что в качестве предметов купли – продажи выступают деньги и ценные бумаги.

4) Страховое – предприниматель гарантирует клиенту за определенную плату возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью, имущества.

5) Консалтинговое – предприниматель, являясь экспертом в какой – либо области знаний, за определенную плату оказывает информационные услуги.

2) Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, с правом юридического лица, созданный для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей общества и получения прибыли.

Организация – фирма, в состав которой входят несколько предприятий и которая осуществляет управление их деятельностью.

Цели предприятия:

· Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей.

· Получение прибыли и ее максимизация.

· Лидерство в конкурентной борьбе.

· Лидерство в качестве продукции.

· Формирование имиджа организации и другие.

Пути достижения целей.

1) Интенсивный – Заключается в повышении эффективности использования имеющихся ресурсов (рост производительности труда).

2) Экстенсивный – Заключается в увеличении объемов используемых ресурсов (рост численности работников).

3) Диверсификационный – Заключается в освоении новых видов деятельности.

Задачи предприятия:

· Получение дохода.

· Обеспечение потребителей продукцией предприятия.

· Создание нормальных условий труда для работников предприятия, обеспечение их зарплатой, возможностями профессионального роста.

· Создание рабочих мест для населения.

· Охрана окружающей среды и другие.

Функции предприятия.

· Производство продукции.

· Осуществление товарно-денежного обмена.

· Послепродажное обслуживание потребителей.

· Формирование материально – технической базы.

· Управление персоналом.

· Развитие и рост объемов деятельности.

· Уплата налогов.

· Соблюдение действующего законодательства и другие.

 

Предприятие – сложная социально – экономическая система, имеющая внутренние и внешние связи.

Внутренняя среда – условия и факторы, возникающие внутри предприятия и оказывающие на результат его работы непосредственное влияние(организация производственного процесса, состояние МТБ, кадры, организационная структура управления производством, финансы, менеджмент, маркетинг).

Внешняя среда – условия и факторы, возникающие в окружающем мире и влияющие на ход финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Факторы внешней среды.

I Потребители

1) Спрос

2) Уровень доходов

3) Численность

4) Поло – возрастной состав

5) Уровень образования

6) Семейное положение

II Конкуренты

1) Уровень цен

2) Ассортимент продукции

3) Качество продукции

4) Качество обслуживания

5) Ассортимент дополнительных услуг

6) Доля рынка

III Государство

1) Политика в области доходов населения

2) Политика в области кредитования

3) Политика в области налогообложения

4) Демографическая ситуация в стране

5) Темп жилищного строительства

6) Политическая ситуация в стране



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.019 с.)