Раздел 4. Цена, себестоимость, прибыль, рентабельность - основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Цена, себестоимость, прибыль, рентабельность - основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.



Тема 4. 1. Ценообразование.

 

1.Понятие, функции, виды, факторы цены.

2.Ценообразование - понятие, принципы, методы.

3.Механизм рыночного ценообразования.

 

1.Цена - денежное выражение стоимости товара в микроэкономике и элемент балансирования спроса и предложения в микро- и макроэкономике.

Функции цены.

1) Планово-учетная функция - цена доводит до общества в целом и каждого субъекта рынка информацию о том, во сколько обходится производство и реализация единицы продукции.

2) Стимулирующая функция - с помощью цены осуществляются процессы стимулирования или ограничения производства (потребления) конкретной продукции.

3) Распределительно-перераспределительная функция - заключается в том, что с помощью цены распределяется и перераспределяется валовой внутренний продукт между регионами, отраслями экономики, слоями населения.

4) Балансирующая - цена выступает как инструмент балансирования спроса и предложения.

Виды цен.

1) Цена производства - цена, представляющая собой совокупность издержек производства и прибыли.

2) Цена предложения - цена, указанная в официальном предложении продавца.

3) Цена спроса - устанавливается на рынке покупателя в условиях превышения объема предложения над спросом.

4) Номинальная цена - цена, указываемая в справочниках, каталогах, биржевых котировках.

5) Монопольная цена - цена, устанавливаемая субъектом рынка, занимающим монопольное положение на нем (себестоимость + максимальная прибыль)

6) Рыночная цена - цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров на данном рынке.

7) Мировая цена - цена, обслуживающая крупные экспортные и импортные операции.

По характеру обслуживаемого оборота:

1) Оптовая (отпускная) цена - цена, устанавливаемая субъектом рынка на продукцию производственно-технического назначения (товары народного потребления) для ее реализации крупными партиями другим предприятиям, организациям, учреждениям.

2) Закупочная цена - устанавливается на сельскохозяйственную продукцию сельскохозяйственными производителями.

3) Розничная цена - цена, по которой осуществляется реализация продукции конечному потребителю для личного использования.

По характеру формирования:

1) Свободная цена - цена, процесс формирования которой предполагает самостоятельность и независимость политики цен любого субъекта рынка.

2) Регулируемая цена - цена, формируемая на основе спроса и предложения и одновременно испытывающая на себе воздействие органов государственной власти.

Факторы, влияющие на цену

Внешние Внутренние
  • Уровень доходов потребителей
  • Уровень свободных отпускных цен
  • Взаимозаменяемость товаров
  • Престижность приобретения товаров
  • Направления моды
  • Темпы НТП
  • Требования потребителей к продукции
  • Технология производства
  • Состояние МТБ
  • Себестоимость продукции
  • Квалификация персонала
  • Производительность труда
  • Качество продукции
  • Целевая прибыль
  • Финансовое состояние предприятия
  • Доля рынка, занимаемая предприятием

 

2.Ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов.

Принципы ценообразования.

1) Цена должна покрывать затраты на производство и реализацию продукции и обеспечивать получение прибыли.

2) Цена должна быть гибкой.

3) Цена должна соответствовать спросу.

Политика ценообразования - общие принципы, которых фирма собирается придерживаться при формировании цены на продукцию.

Виды политики ценообразования.

1) Политика «снятия сливок» - заключается в том, чтобы реализовать товар той части населения, которая готова заплатить за него цену выше среднерыночной. При этом товар должен соответствовать требованиям потребителей с высоким уровнем доходов.

2) Политика завоевания доли рынка - заключается в том, чтобы первоначально продавать товар по низкой цене в целях привлечения потребителей и завоевания большей доли рынка.

3) Политика быстрого получения выручки от продажи - применяется в случае, если будущее фирмы не определено, детальное изучение рынка нецелесообразно. Суть заключается в том, чтобы в максимально короткие сроки реализовать продукцию и получить доход.

Стратегия ценообразования - выбор возможной динамики исходной цены товара соответствующей главной цели фирме.

Методы ценообразования.

1) Средние издержки + прибыль - заключается в установлении нормы прибыли, надбавки, наценки к себестоимости продукции.

2) Метод формирования цены на основе ощущаемой ценности товара - основным фактором ценообразования является восприятие товара потребителем.

3) Метод формирования цены на основе уровня текущих цен - заключается в том, что фирма, формируя цены на товар, отталкивается от уровня цен предприятий-конкурентов.

 

3.Механизмы рыночного ценообразования.

I Прямой канал товародвижения

1) СОЦбндс = с/с + П + А

2) СОЦсндс =

3) СРЦбндс =

4) СРЦсндс =

II Косвенный канал товародвижения

1) СОЦбндс = с/с + П + А

2) СОЦсндс =

3)

4)

5) СРЦбндс =

6) СРЦсндс =

 

Тема 4. 2. Издержки производства и себестоимость продукции.

 

1.Понятие, классификация, состав издержек производства.

2.Калькулирование себестоимости продукции.

3.Факторы и резервы снижения себестоимости продукции.

 

1.Деятельность любого предприятия связана с определенными затратами, которые отражают все фактические расходы по ведению текущей деятельности.

Издержки

Явные Неявные
Отражаются в бухгалтерском учете, принимают форму денежных платежей за использование за использование ресурсов, привлекаемых со стороны. Альтернативные издержки использования в лучшем варианте ресурсов, принадлежащих предприятию.

В состав бухгалтерских затрат предприятия включаются:

а) Финансовые затраты, осуществляемые за счет прибыли предприятия (штрафы, убытки)

б) Капитальные затраты

в) Текущие затраты по организации процесса производства и реализации продукции.

Себестоимость - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия по производству и реализации продукции.

Классификация издержек производства.

I По экономическим элементам

1) Материальные затраты (стоимость сырья и материалов за вычетом возвратных отходов, стоимость топлива и энергии всех видов, плата за воду, стоимость покупных изделий, полуфабрикатов, комплектующих и др.)

2) Затраты на оплату труда (фонд оплаты труда, отнесенный на себестоимость)

3) Отчисления на социальные нужды (ЕСН - 26%)

4) Амортизация основных фондов

5) Прочие затраты (командировочные, представительские расходы, расходы на рекламу и др.).

II По статьям калькуляции

1) Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов

2) Покупные изделия и полуфабрикаты

3) Топливо и энергия на технологические цели

4) Заработная плата основных производственных рабочих

5) Отчисления на социальные нужды

6) Расходы на подготовку и освоение производства (расходы на перепланировку цехов, организацию рабочих мест, отработку технологий и др.)

7)Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (смазочный материал, заработная плата обслуживающего персонала и др.)

8) Общепроизводственные расходы (заработная плата АУП с отчислениями на социальные нужды, затраты на охрану труда и технику безопасности, спецодежду, обувь и др.)

Статьи 1 - 8 составляют цеховую себестоимость.

9) Общехозяйственные расходы - расходы, связанные с функционированием предприятия в целом (командировочные расходы, оплата услуг связи, затраты на подготовку кадров, ремонт здания заводоуправления и др.)

10) Потеря от брака

11) Прочие производственные расходы: оплата услуг банков, платежи по обязательному страхованию имущества предприятия и отдельных работников

Статьи 1 - 11 составляют производственную себестоимость.

12) Внепроизводственные (коммерческие) расходы, связанные с процессом реализации продукции: расходы на упаковку, транспортировку продукции до потребителя, затраты на рекламу.

Статьи 1 - 12 составляют полную себестоимость.

III По способу отнесения на себестоимость продукции

1) Прямые - затраты, которые в полном объеме могут быть отнесены на конкретное изделие по установленным нормам (сырье и материалы, топливо, энергия, заработная плата основных производственных рабочих).

2) Косвенные - затраты, которые невозможно без предварительных расчетов распределить между отдельными изделиями. Их распределяют между отдельными видами продукции пропорционально какому-либо показателю (чаще всего основная заработная плата, основных производственных рабочих). К ним относятся РСО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования),

общепроизводственные, общехозяйственные и прочие производственные и коммерческие расходы.

IV По экономической роли в процессе производства

1) Основные - непосредственно связаны с технологическим процессом изготовления изделий (сырье и материалы, топливо, энергия, заработная плата основных производственных рабочих).

2) Накладные - затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием. К ним относятся общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы.

V По степени зависимости от изменения объема производства

1) Условно-постоянные - затраты, абсолютная сумма которых остается постоянной при изменении объема производства. Они существуют даже тогда, когда предприятие не работает.

Постоянные издержки, приходящиеся на единицу произведенной продукции (средние постоянные издержки), по мере роста объема производства снижаются, что ведет к общему сокращению затрат по предприятию.

К ним относятся РСО, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы.

2) Условно-переменные - затраты, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема производства.

К ним относятся затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих.

VI По рациональности использования

1) Производственные - дают полезный результат (расходы на реализацию товаров).

2) Непроизводственные - не дают, но бывают неизбежны в процессе осуществления торгово-хозяйственной деятельности (потери товаров).

VII По отчетным периодам

1) Расходы отчетных периодов - затраты, относящиеся к отчетному периоду, в котором они возникли.

2) Расходы будущих периодов - затраты, возникшие в текущем периоде, но относящиеся к будущим периодам.

 

2.Калькулирование - система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий.

Калькуляция себестоимости необходима для определения цены единицы продукции, определения уровня эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Объектами калькулирования в зависимости от особенностей выпускаемой продукции и характера технологического процесса могут быть:

1) Одна деталь

2) Одна деталеоперация

3) Изделие в целом

4) Сборочная единица (узел)

Определение затрат по отдельным статьям калькуляции основано на нормативном расчете прямых затрат и распределении косвенных расходов на себестоимость отдельных изделий.

Затраты на сырье и материалы:

, где

q - норма расхода материала на одно изделие (кг, т, г)

Ц - цена материальных ресурсов за 1 кг, т, выражается в рублях

ТЗР - транспортно-заготовительные расходы (3 - 5 %)

Стоимость покупных комплектующих и полуфабрикатов включается в себестоимость на основе первичных учетных документов (накладные, счет-фактура и т. д.).

Топливо и энергия на технологические цели рассчитываются аналогично материалам исходя из нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции и цен на них

Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих включается в себестоимость пропорционально основной заработной плате.

Затраты на основную заработную плату основных производственных рабочих определяются по сдельным расценкам и тарифным ставкам и включают выплаты компенсирующего и стимулирующего характера.

Отчисления на социальные нужды устанавливаются в соответствии со ставкой ЕСН в размере 26% от заработной платы основной и дополнительной

Расходы на подготовку и освоение производства включаются в себестоимость на основании сметы и планируемого объема продукции за установленный срок погашения затрат.

Косвенные расходы (РСО, ОПР, ОХР, ППР, КР) распределяются на себестоимость отдельных видов продукции различными методами.

Виды калькуляции.

1) Плановая калькуляция - составляется на основе максимально допустимого размера затрат в планируемом периоде на все виды продукции, включенные в план.

2) Сметная калькуляция - разрабатывается аналогично плановой, но на разовые работы и производство изделий по заказам со стороны.

3) Нормативная калькуляция - составляется исходя из норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, полуфабрикатов, норм расценок по заработной плате, она отражает уровень расходов на изготовление изделия на момент ее составления.

4) Отчетная калькуляция - показывает фактическую себестоимость единицы продукции и составляется по тем же статьям, что и плановая, но включает некоторые обоснованные потери и расходы, непредусмотренные плановой калькуляцией (потери от брака, затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, недостачи ТМЦ, пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм).

Методы калькулирования.

В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на предприятии применяют следующие основные методы:

1)Нормативный метод - применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства. Основным условием его применения является составление нормативной калькуляции по действующим на начало календарного года нормам с последующим выявлением в течение производственного цикла отклонений от этих норм и нормативов.

2) Позаказный метод - применяется в индивидуальном и мелкосерийном производствах сложных изделий, а также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и др. работ. Объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции или объем работ. Фактическая себестоимость единицы изделия определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат по заказу на количество изготовленных по этому заказу изделий.

3) Попередельный метод - применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, на которых преобладают физико-химические и термические производственные процессы, связанные с превращение сырья в готовую продукцию в условиях непрерывного технологического процесса, который состоит их нескольких переделов (фаз, стадий) производства. Этот метод калькулирования применяется в металлургии, химической, лесной, пищевой промышленности. При этом методе затраты учитываются по переделам (фазам, стадиям).

Резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Основными источниками снижения себестоимости промышленной продукции является:

1) Увеличение объема производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия.

2) Экономия материальных затрат за счет внедрения новых технологий, использования новых, более прогрессивных материалов.

3) Экономия затрат на оплату труда в результате внедрения организационно-технических мероприятий, сокращения трудоемкости.

4) Сокращение расходов на содержание основных средств за счет реализации передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования.

5) Экономия накладных расходов за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращение потерь от брака, оплаты простоев и т. п.

 

Тема 4. 3. Прибыль и рентабельность.

 

1.Понятие, значение, роль, функции прибыли.

2.Механизм формирования прибыли. Факторы, влияющие на прибыль.

3.Рентабельность: понятие, система показателей.

 

1.Прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход хозяйствующего субъекта представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления деятельности.

Значение прибыли:

1) Является критерием оценки деятельности предприятия.

2) Источник материального поощрения труда работников.

3) Источник вознаграждения акционеров.

4) Источник самофинансирования развития предприятия.

5) Источник пополнения государственного бюджета.

Функции прибыли:

1) Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

2) Стимулирующая функция - заключается в заинтересованности предприятия в получении большей прибыли для расширения хозяйственной и рыночной деятельности, научного и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

3) Функция самофинансирования - прибыль является составной частью финансовых ресурсов предприятия.

4) Прибыль - один из важнейших источников формирования бюджетов различных уровней.

Роль прибыли:

1) Прибыль - главная цель предпринимательской деятельности.

2) Прибыль создает базу экономического развития государства.

3) Прибыль - критерий эффективности деятельности предприятия.

4) Прибыль - основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов предприятия.

5) Прибыль - главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия.

6) Прибыль - важнейший источник удовлетворения социальных потребностей общества.

7) Прибыль - основной защитный механизм от угрозы банкротства.

 

2.Механизм формирования прибыли.

Показатель Методика расчета Экономическое содержание
Прибыль от реализации товаров, работ, услуг Характеризует финансовый результат реализации продукции
Прибыль от прочей реализации Характеризует финансовые результаты реализации основных фондов и иного имущества
Прибыль (убыток) от внереализационных операций Характеризует финансовый результат внереализационных операций
Балансовая прибыль Характеризует финансовый результат всех видов деятельности
Налогооблагаемая прибыль Характеризует финансовый результат, который подлежит обложению налогом
Чистая прибыль Характеризует финансовый результат, остающийся после уплаты налога

 

 

Факторы, влияющие на прибыль

Внешние Внутренние
  • Конъюнктура рынка
  • Насыщенность рынка товарной массой
  • Темпы инфляции
  • Государственная политика в области налогообложения, ценообразования, импортирования, доходов населения
  • Природные условия
  • Нарушения поставщиками, банками дисциплины по хозяйственным вопросам и др.
  • Выручка от реализации продукции
  • Себестоимость продукции
  • Квалификация работников
  • Производительность труда
  • Внедрение достижений НТП в технический процесс
  • Площадь
  • Политика и стратегия ценообразования
  • Состояние МТБ
  • Соблюдение договорной дисциплины
  • Налогоемкость предприятия
  • Качество продукции
  • Оборачиваемость и состав капитала
  • Фондооснащенность и фондовооруженность труда

 

3.Рентабельность.

П

измер.

абсолютные относительные

( ) (%, коэффициенты, индексы)

Рентабельность - доходность или прибыльность производственно-торгового процесса.

Уровень рентабельности представляет собой отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам.

Система показателей рентабельности.

Показатель Методика расчета Экономическое содержание
Коэффициент рентабельности собственного капитала - средняя сумма собственного капитала Характеризует долю балансовой прибыли, полученную с каждого рубля средней стоимости собственного капитала
Коэффициент рентабельности активов - средняя стоимость всех используемых активов Характеризует эффективность использования оборотных и внеоборотных активов предприятий в определенном периоде
Коэффициент рентабельности совокупных ресурсов ФЗП - фонд заработной платы Характеризует эффективность использования всех видов ресурсов
Коэффициент рентабельности продаж Характеризует долю прибыли от реализации продукции, полученную с каждого рубля выручки
Коэффициент общей рентабельности Характеризует долю балансовой прибыли, полученную с каждого рубля выручки
Коэффициент чистой рентабельности Характеризует долю чистой прибыли, полученную с каждого рубля выручки
Коэффициент рентабельности производства Характеризует долю прибыли от реализации продукции в 1 рубле себестоимости производства
Прибыль на одного среднесписочного работника Характеризует величину прибыли от реализации, балансовой или чистой прибыли на одного среднесписочного работника предприятия

 

Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности (выручка)

б) операционные доходы

в) внереализационные доходы.

Расходы организации подразделяются на:

а) расходы по обычным видам деятельности (расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров)

б) операционные расходы

в) внереализационные расходы

Операционными доходами являются:

· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. видов интеллектуальной собственности;

· поступления, связанные с участием в уставных капиталах др. организаций;

· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

· поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;

· активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

· поступления в возмещение причиненных организации убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

· курсовые разницы;

· суммы дооценки активов;

· прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийные бедствия, пожары, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т. п.

Операционными расходами являются:

· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. видов интеллектуальной собственности;

· расходы, связанные с участием в уставных капиталах др. организаций;

· расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

· отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи и признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами являются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· возмещение причиненных организации убытков;

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, др. долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы;

· суммы уценки активов;

· перечисления средств (взносов, выплат и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительного характера и иных аналогичных мероприятий;

· прочие внереализационные расходы.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийные бедствия, пожары, аварии, национализации имущества и т. п.).

Тема: Аренда, Лизинг, Нематериальные активы (НМА)

План:

1)Аренда: понятие, виды, преимущества.

2)Лизинг: понятие, виды характеристика.

3)НМА: Понятие, состав, амортизация.

Аренда –основанный на договоре имущественный наем, предполагающий срочное возмездное владение и пользование или временное пользование имуществом путем передачи его арендодателем арендатору за плату.

Объект договора:

· Аренда оборудования

· Аренда транспортных средств (без экипажа, с экипажем)

· Аренда зданий и сооружений

· Аренда предприятий

· Аренда земельных участков и других объектов природопользования.

Вид договора:

· Договор аренды

· Договор проката

· Договор финансовой аренды (лизинг)

Изменение права собственности:

· Аренда без выкупа имущества

· Аренда с выкупом имущества

Ограничение срока договора:

· Ограниченный срок

· Неопределенный срок

Период аренды:

· Долгосрочная аренда (на период 5 – 20 лет)

· Среднесрочная аренда (на период 1 – 5 лет)

· Краткосрочная аренда (на период до года)

Преимущества аренды:

Аренда позволяет предпринимателям вовлекать в хозяйственный оборот необходимое имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, и предоставляет возможность получать доход посредством сдачи в аренду временно неиспользованных объектов, сохраняя право собственности на них.

Преимуществом арендных отношений является предоставление возможности арендатору в случае, если необходимость в использовании имущества исчезает, передавать с согласия арендодателя права и обязанности по договору аренды другому лицу (договор субаренды). Следовательно, расширяются возможности предприятия эффективно использовать арендуемые объекты в соответствии с измененными условиями хозяйственной деятельности.

3) Лизинг – форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества, кроме земельных участков и других природных объектов.

Фактически лизинг представляет собой форму материально – технического снабжения с одновременным кредитованием и арендой.

Виды лизинга:

Финансовый – предусматривает выплату лизингополучателем в течение срока действия договора лизинга сумм, покрывающих полностью стоимость амортизации имущества или большую ее часть, а также прибыль лизингодателя.

По истечении срока действия договора лизингополучатель может:

· Вернуть предмет лизинга лизингодателю.

· Заключить новый договор лизинга.

· Выкупить предмет лизинга по остаточной стоимости.

Операционный – Заключается на срок, меньший амортизационного периода имущества. После окончания срока действия договора предмет лизинга возвращается владельцу или вновь сдается в финансовую аренду.

Лизингополучатель выбирает операционный лизинг в 2 – х случаях:

Во – первых: Когда ему необходимо арендуемое имущество только на время (для выполнения разовой работы или для реализации в жизнь одного индивидуального проекта).

Во – вторых: Когда арендуемое имущество подвержено довольно быстрому износу и лизингополучатель предполагает, что после окончания срока договора лизинга появится новое, более современное и эффективное аналогичное имущество.

Формы лизинга:

Прямой лизинг – заключается в следующем:

Хозяйствующий субъект нашел поставщика нужного ему лизингового имущества и сообщает об этом лизинговой фирме с указанием всех технических и экономических параметров. Лизинговая фирма заключает с хозяйствующим субъектом договор, согласно которому фирма полностью оплачивает поставщику стоимость имущества и сдает это имущество в долгосрочную аренду хозяйствующему субъекту. Одновременно лизинговая фирма заключает договор с поставщиком о приобретении имущества. Прямой лизинг предпочтителен, когда хозяйствующий субъект нуждается в переоснащении уже имеющегося технического потенциала.

Возвратный лизинг – представляет собой получение дополнительных финансовых ресурсов под залог имущества заказчика. Возвратный лизинг можно представить как альтернативу кредитным операциям. Его сущность: Лизингополучатель продает свое имущество лизинговой фирме и тут же берет это имущество у фирмы в долгосрочную аренду. Договор возвратного лизинга распространяется на весь период полезной службы имущества и предусматривает последующий переход права собственности на имущество вновь к лизингополучателю. При возвратном лизинге хозяйствующий субъект получает финансовые средства, гарантией возврата которого является собственное имущество, заложенное лизинговой фирме.

Косвенный лизинг – передача имущества в аренду осуществляется через посредника.

По объему оказанных услуг:

1)Чистый лизинг – обслуживание имущества является обязанностью лизингополучателя.

2)Лизинг с полным набором услуг – обязанность по обслуживанию имущества лежит на лизингодателе.

3)Лизинг с частичным набором услуг – часть функций по обслуживанию имущества несет лизингодатель.

По виду имущества:

Лизинг движимого имущества



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.88.35 (0.037 с.)