Факторы, опред-ие V-м т/о и выпуска прод-и ПОП, резервы его роста.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, опред-ие V-м т/о и выпуска прод-и ПОП, резервы его роста.



Факторы, влияющие на V-м т/о:

1) факторы внутренней среды

а) ф-ры снабжения: кол-во, кач-во, ассортимент, ритмичность поставок.

б) наличие и использов-е МТБ: кол-во мест реализ-и, кол-во мест в залах, размер производств-х, торговых и складских помещений, часы работы пред-я, производственная мощность пред-я, коэф-т и сменность исп-я оборуд-я, наличие внутрисменных простоев, оборачиваемость мест в залах. Фо=О/ОФ (средногод.стоим-ть ОФ); О=ОФ*Фо.

в) наличие и эффект-ть исп-я труд-х ресурсов: числ-ть персонала, уровень квал-и, дисциплина, заинтересов-ть, производит-ть. ПТ=О/Ч (среднеспис-ая числ-ть раб-в) О=ПТ*Ч

г) реклама пред-я;

2) факторы внеш. среды:

а) рыночные факторы: числен-ть потребит-й, размеры ден. доходов, привычки, вкусы, конкуренция.

б) ценовые ф-ры: с ­ цен, V т/о ­, однако в соответствии с законом спроса,­ цены приводит к его сокращению, что вызывает ¯ кол-ва реализ-х тов-в и ¯ т/о. ОI соп= ОIдей/ Iр (индекс цен показывает во сколько раз в теч. опр-го периода времени выросли цены). Индивидуальный индекс цен – на какой то конкретный товар I = Рi / Ро (базисный год). Интегральный индекс цен – хар-т цены по группам товара I р = S pq / S poq.

Для расчета влияния цены на объем т/о от отч-го года в дейст. ценах отнимают получ. объем т/о в сопост-х ценах: Ор=ОIдей - ОIсоп

в) сезонность – устойчивые, закономерные, повторяющиеся из года в год колебания в объеме т/о по месяцам, кварталам, вызванные объективными причинами : сезонный хар-р произв-ва осн. видов сырья, изм-е потребит-х потоков, праздничные и выходные дни. Учет сезонных колебаний необходим для планир-я деят-ти пред-я, план-я объема выпуска прод-и, опред-е потребности в пер-ле, сырье и тов-х. Изучают с помощью коэф сезонности, к-ый рассчит-ся для каждого месяца, квартала, хар-ет выраженный в % отклонения т/о месяца от среднемесячного. Ксез=(Оi/О)*100. производят по данным не менее чем за 3 года. Получ-ую инф-ю исп-т при распред-и планируемого объема т/о по месяцам будущего года. Оiпл = (О*Ксез)*100.

90. Анализ и план-е снабжения ПОП сырьем и тов-ми. Порядок опред-я потреб-ти пред-я в сырье и тов-х.

Работа по составлению планов поставки сырья ПОП предполагает след. этапы: 1) анализ снабжения пред-я в предплановом периоде: выполняются работы: анализ поступления сырья в стоимостном выражении в разрезе товарных групп, поставщиков, месяцев, кварталов. Проведение данного анализа позволяет выбрать поставщиков, осуществляемых поставки кач-го сырья по наименьшим ценам с соблюдением срока поставки, а так же проанализировать равномерность и ритмичность поступления сырья. Источниками яв-ся отделы снабжения. 2)расчет потребности пред-я в сырье и товарах на предстоящий период : а) расчет в осн видах сырья (мясо, рыба, картофель, мука) для выпуска обеденной продукции Роб =О 6л * Н Роб - плановая потребность (расход сырья для выпуска обеденной продукции); Обл - плановый выпуск блюд; Н- индивидуальные нормы расхода для выпуска блюда.

N=(Sj*n)/Sj*N) - среднегрупповая норма расхода сырья на выпуск 1-го блюда данной группы ; j - кол-во блюд итого наименований в данной группе. Потребности в сырье определяют: Роб = Ооб * N

Б) расчет потреб-сти в ост видах сырья осущ-ют на осн-нии кол-ва сырья израсходованного в предплановом периоде с учетом изменения планируемого выпуска продукции по сравнению с отчетным годом В)расчет потребности в сырье для выпуска прочей прод-и соб-го пр-ва: по осн. видом сырья производят на основании плана выпуска прод-и и рассчитанных среднегрупповых норм расхода сырья на выпуск ед-цы прод-и дан. вида. По остальным товарным группам на осн-и расходов сырья в предполагаемом периоде с учетом предстоящих изменений в объеме выпуска продукции.

Рпроч.пл = Рпроч отч.*Iv (Iv – индекс изменения объема выпуска продукции в план. году по сравнению с отчетным).

Г) расчет плановой потребности покупных товаров: может осуществляться нормативным н экономико-статистическим методом. При нормативном методе учитываются фактически сложившееся число потребителей в предплан. периоде и установленной нормой потребления покупных товаров. При эконом-статис учитывают фактический расход покупных товаров в отчетном периоде и корректирует его на запланируемый рост оборота по покупным товарам.

91. Запасы сырья и тов-в в ПОП: назначение, виды, показ-ли учета и план-я, пок-ли эффек-ти исп-я ТЗ. Знач-е и пути ускорения оборач-ти средств, вложен-х в ТЗ.

Т З - часть прод. ресурсов страны, находящаяся в ПОП и предназначена для обеспечения его бесперебойной работы. Значения ТЗ: создают возможность бесперебойной работы ПОП в период м/д поставщиками сырья; от величины Т3 зависит объем, ассортимент и кач-во выпускаемой прод-и, размер Т3 определяет площадь складских помещений и затраты на хранение товаров, размер Т3 определяет сумму средств в обороте.

Виды ТЗ

1)по назначению:

а) текущие, нах-ся в ПОП и обеспечивают бесперебойную работу. Вкл. в себя

- рабочий запас (запас сырья и товаров, находящихся непосредственно в пр-ве или реализации в каждый день работы ПОП;

- запас текущего пополнения (запас, находящийся в кладовых пред-я и предназначенный для обеспечения бесперебойной работы ПОП м/ду 2-мя поставками)

- гарантийный (запас, создающийся на случай нарушения графиков поставки или на случай непредвиденного увеличения спроса на тот или иной вид продукции или товаров.

Б) сезонный - создается по тем видам сырья, производство которых носит сезонный хар-р (картофель, овощи). Формируется в период сбора урожая и используется в течение продолжительного периода времени.

В) запасы целевого назначения - создаются гос-вом для использования в чрезвычайных ситуациях (формируют гос резерв)

2. по хар-ру учета: запасы на начало, на конец, плановые, фактические. Для оценки величины ТЗ применяются след. показатели: 1) абсолютные (натуральные н стоимостные) 2) относительные в днях нормальной работы. Связь м/д величиной запаса в абсолютных и относительных пок. выражается: Здн = Забс/Родн и Забс= Здн*Родн; Забс - размер запаса в абсолютных пок , Здн- размер запаса в днях работы, Роли -однодневный расход в нат или стоимостном выражении. Величина ТЗ ежедневно меняется, для этого применяют показатель средней величины ТЗ:

Зср = (1/2*З1+32+1/2 3н)/(н-1)

Показатели эффективности Т.З:

1.показатель о6орачиваемости

1.1 время обращения - хар-ет прод-ть 1-го оборота в днях (за ск-ко дней обернется сред. товарный запас) Воб = Зср/Оод = Зср*Т / О

Зср - средний запас Т3, руб, Т -кол-во дней в анализируемом периоде, О- объем т/о, руб. Оодн - однодневный т/о;

1.2 коэф оборачиваемости (скорсть тов. обращения) хар-ет кол-во оборотов, который совершает ср. ТЗ в теч. опр-го периода времени Коб=О/Зср, об. При расчете показателей принимают во внимание: кол-во дней в анал периоде (принимают кратным 30), величина Т3 и объем т/о учитываются в одних и тех же ценах. Показатель т/о в покупных ценах – т/о по себестоимости. Критерием эффективности
использования Т3 будет являться ускорение
оборачиваемости ТЗ, т.е. снижение времени
обращения и увелич. коэф оборач-ти
2.коэф рентабельности - хар-ет величину
прибыли, получаемую пред-ем с каждою
руб, вложенного в Т3. Ртов зап = П/Зср, П -
прибыль, руб.

3. коэф участия средств в обороте - хар-т
величину вложений в ТЗ, приходящуюся на
1 руб т/о. Куч=Зср/О, руб.

О повышении эффект-ти использования Т3 свидетельствует рост коэф рентабельности ТЗ и снижение коэф участия средств в бороте. Если показатели коэф рентабельности и оборачиваемости имеют противоречивые значения рассчитывают интегральный пок эффективности I ТЗ=ÖIкоб (индекс коэф обр)*I р ТЗ (индекс рентабельности ТЗ),%

Пути повышения эффективности:

соблюдение норматива ТЗ (отсутствие излишних Т3), соответствие Т3 ассортименту выпускаемой продукции и спросу потребителей, поиск надежных поставщиков, соблюдение графиков поставок, обеспечение ритмичной работы поставщиков, сокращение звенности товародвижения (работа без посредников), увелич объема т/о за счет расширения ассор-та выпускаемой продукции, снижение цен, реклама, разработка рецептур блюд и других кул изделий, стимулирование работников.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.005 с.)