Виды прибыли и порядок их формирования. Факторы, опред-ие сумму и уровень прибыли. Направления использования прибыли ПОП.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды прибыли и порядок их формирования. Факторы, опред-ие сумму и уровень прибыли. Направления использования прибыли ПОП.



Виды прибыли:

1. Прибыль от продаж

Ппр=ВП – И Рпр= Ппр/О*100

2. Прибыль до налогообложения

Пд/налпр+ОД-ОР+ВРД-ВРР+ЧД-ЧР

Р= Пд/нал/О*100

3. Чистая прибыль( нераспределенная ПР)

Пчист= Пд/нал- Налоги

Рчист= Пчист/О*100

При формировании чистой ПР прибыль до налогообложения сниж-ся на сумму налоговых платежей.

Виды налог-х платежей с прибыли

1. Налог на прибыль, 24% от суммы налогооблагаемой прибыли

2. Единый налог на вмененный доход ЕНВД=ВД*15/100

ВД=S*БД*К123

ВД – вмененный доход, руб.

S – площадь, используемая для обслуживания потребителей

БД – базовая доходность на 1 м2 (700руб в месяц)

К1 – коэф-т кодастровой стоим-ти земли

К2 – коэф-т вида деят-ти

К3 – индекс-дефлятор, позволяет > БД в соотв-и с ростом цен

3. Налог на доходы или налог на разницу м/д доходом и расходом.

Порядок формирования прибыли

Т/о

- покуп.стоим-ть сырья

и тов

Валовая прибыль

- издержки ОП

Прибыль от продаж

Операц.доходы + - операц.расходы

Внереализ-ые дох-ы + - внереализ-е расходы

Чрезвычайные дох-ы + - чрезвыч-е расходы

Прибыль до налогооблож-я

- н-г на прибыль и

др платежи

Чистая прибыль предприятия

Факторы, опред-ие сумму и уровень прибыли.

1. Т/О и определяющие его факторы:

1.1 Факторы внутренней среды:

- факторы снабжения (зависит кол-во продаж)

- факторы наличия ресурсов ( кол-во, кач-во, ассорт-т сырья, ритмичность снабжения)

- наличие и эффек-ть исп-я мат.-тех-ой базы ( кол-во мест реализации, часы работы пред-я, число мест в зале, наличие внутренних простоев, размеры производ-х, торговых, складских помещений, производ-ая мощность оборудования, оборачиваемость мест в зале, коэф сменности использов-я оборуд-я др. Влияние этих факторов м.б выражена форм. фондоотдачи Фо=О/ОФсред.)

- наличие и эффективность использования труд-х рес-в пред-я ( дисциплина, численность персонала, уровень кваллиф-и, произ-ть труда пер-ла, материальное и моральное стимулирование. Влияние этих фак-в выраж-ся формулой продуктивности труда ПТ=О/Чсред. Чем больше в штате людей и чем эффект-е они работают тем больше т/о)

- реклама пред-я

1.2. Факторы внешней среды:

- рыночные факторы ( численность потребителей, их вкусы, размер дохода и др.)

- ценовые факторы ( для объективной оценки влияния Ц на объем т/о проводят его анализ в сопоставимых ценах О1 соп= Одейств/ Ip Ip=P1/P0)

- сезонность (изучают с помощью коэф сезон. Ксез ii/Осред*100 )

2. Валовая прибыль и определяющие ее факторы

2.1 Уровень ВП, к-ый зависит (от уровня применяемых предприятием наценок ОП, от структуры т/о: чем > в объеме т/о доля прод-и с более высоким уровнем наценки, тем > УВП)

2.2. Покупюстоим-ть сырья и тов-в ( чем< покуп.стоим-ть сырья, тем > м.б ВП)

2.3.Рыночные факторы (конкуренция ,платежеспособный спрос)

3. Издержки и определяющие ее ф-ры

3.1 Обще-экономические – формирующиеся на уровне эк-ки страны вцелом (уровень цен и тарифов в других отр., ставки налоговых платежей, мин размер з/п устан-ся гос-вом, размер тамож. пошлин)

3.2 Отраслевые факторы – связ-ые с отраслевой спецификой пред-я (свой уровень фондовооруженности в разных отраслях, особен-ти состава издержек)

3.3 Факторы, формирующ-ся на уровне пред-я и отраж-ие специф-ку его деят-ти ( месторасположение, тип и класс, форма обслуж-я и др.)

4. Наличие прочих видов деят-ти ( работа на рынке цен-х бумаг, предоставление или пользование кредитами или займами, сдача имущества в аренду, участие в совместной деятельности и др.)

5. Сумма уплач-х налогов в бюджет

6. Уровень компетентности рук-ва

Направление использования прибыли.

За счет ежегодных отчислений из прибыли формируется резервный фонд, кат. сост. 10% от суммы чистой прибыли. Создание рез. ф. связано с условиями риска , и его ср-ва предусм. возмещение потерь от непредвиденных расходов, в т.ч. от уценки товаров.

В фондах соц. сферы резервируются ср-ва предприятия направ. на соц. и мат. поощрение труд-го коллектива.Ф. соц. сф. форм-ся за счет чистой приб. предпр. Из ф. осущ. след. выплаты: мат. помощ, оплата проезда к месту работы, расходы на погашение ссуд, компенсация морального ущерба, надбавка к пенсиям, оплата путевок и т.д. Также прибыль идет на прочие цели, в т.ч. на благотворительные.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.004 с.)