Бухгалтерская прибыль определяется как разница между доходами фирмы и бухгалтерскими (явными) затратами.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерская прибыль определяется как разница между доходами фирмы и бухгалтерскими (явными) затратами.



Бухгалтерская прибыль = Доход фирмы - Бухгалтерские затраты

В таком случае, экономическую прибыль можно определить как разницу между доходами фирмы и суммой бухгалтерских и неявных затрат

Экономическая прибыль = Доход фирмы - (Бухгалтерские затраты + Неявные затраты).

 

 

Общие (валовые) затраты (ТС)* - это сумма всех затрат для производства данного товара.

Постоянные или фиксированные затраты (FC)* - это затраты, которые не зависят от объема выпуска продукции. К ним, как правило, относятся арендная плата, расходы на рекламу, обслуживание банковских займов, в некоторых случаях - оплата труда директора и управленческого персонала. Если, например, определенные производственные площади сданы в аренду, то какое бы количество продукции фирма ни производила в течение оговоренного в договоре периода, арендная плата останется постоянной (Рис.77).

Переменные затраты (VC)* - это затраты, величина которых зависит от объема выпускаемой продукции. К ним относятся затраты на сырье, топливо и электроэнергию, оплата рабочей силы и т.д. Кривая переменных затрат (Рис.78) сначала возрастает достаточно быстро (от 0 до точки A). Затем, при определенных объемах производимой продукции (от точки A до точки B), темпы роста переменных затрат замедляются, так как происходит определенная экономия на масштабах производства. После точки B кривая VC становится более крутой в результате действия закона убывающей отдачи. Величину общих затрат можно представить как сумму постоянных и переменных затрат: ТС = FC + VC. Предельные затраты (МС)* отражают дополнительные затраты на дополнительную единицу продукции и определяются как изменение общих затрат при малом изменении объема выпуска:

MC = TC/ Q

Средние постоянные затраты (AFC)* представляют собой постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных затрат на количество выпускаемой продукции: AFC =FC/Q.

Средние переменные затраты (AVC)* представляют собой переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции, и получаются путем деления переменных затрат на объем выпускаемой продукции: AVC =VC/Q.

Средние общие затраты (ATC)* показывают общие затраты на единицу продукции и определяются по формуле: ATC =TC/Q. Поскольку общие затраты можно представить как сумму постоянных и переменных затрат (TC = FC + VC), величина средних общих затрат определяется как сумма средних постоянных и средних переменных затрат:


ATC =TC/Q =FC + VC/Q = AFC + AVC .

Фирма максимизирует прибыль при условии, что MC = MR. Это является основным условием максимизации прибыли фирмой, в каких бы условиях она ни работала.

 

2. Конкуренция: виды и методы конкуренции, виды рыночных структур, характеристики совершенной и несовершенной конкуренции.

Конкуренция - основная отличительная черта рыночных отношений. В зависимости от способов ее осуществления различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Рыночная структура определяется условиями, в которых образующие ее фирмы конкурируют между собой. К числу этих условий относятся: количество и размеры фирм, характер продукции, контроль над ценой и другие параметры Степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену характеризует совершенную или несовершенную конкуренцию.

 

Рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией если ни один из продавцов (покупателей) не способен оказать существенного влияния на цену* .

Конкуренция является совершенной при наличии следующих условий:

  1. Большое число фирм, производящих однородную продукцию

○ размеры по сравнению с общим объемом рынка ничтожно малы - менее 1%;

○ незначительное влияние со стороны фирмы на цены;

○ исключается соглашение между фирмами.

  1. Однородность продукции разных предприятий в составе данного сектора. Это простое условие сложно реализовать на практике, так как совершенно одинаковые товары могут быть неоднородными для покупателя в силу географического места продажи, условий обслуживания, рекламы, упаковки и других признаков.
  2. Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из него.
  3. Равный доступ ко всем видам информации. Это значит, что все покупатели имеют полную информацию о характеристиках продукта, ценах на него, а производители располагают информацией о производственной технологии, ценах на факторы производства.
  4. Свободный перелив капиталов из отрасли в отрасль (мобильность факторов производства).
  5. Рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен

.

 

Фирма, продающая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой,* так как эти фирмы не могут воздействовать на цену, они выступают как принимающие цену.

Рынок является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли - совершенные конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых обладает информацией о ценах, действует независимо и объем его спроса относительно мал.

Группы покупателей, действующие сообща, могут воздействовать на цену, и рынок из совершенно конкурентного превращается в несовершенно конкурентный.

Несовершенная конкуренция* - это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной. Рынки, на которых продавцы или покупатели способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными. Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Кроме основных типов рыночных структур, существует множество других: монопсония, олигопсония, дуополия, билатеральная монополия

покупательпродавец много несколько один
много полиполия (совершенная конкуренция) олигополия монополия
несколько олигопсония (олигопсония спроса) билатеральная олигополия ограниченная монополия
один монопсония (монопсония спроса) ограниченная монопсония билатеральная монополия

 

3. Монополия: сущность и виды монополий, антимонопольное регулирование: определять условия равновесия фирмы-монополиста (достижения оптимального объема производства), уровень монопольной цены, монопольной прибыли, индекс монопольной власти (задача).

 

Фирму принято считать чистым монополистом, если она выступает в качестве единственного производителя данного товара. Выпускаемая ею продукция не имеет близких заменителей, а доступ новых производителей в данную отрасль почти невозможен.

Чистой монополии свойственны следующие черты:

Единственный продавец. В условиях чистой монополии одна фирма производит данный товар или оказывает услугу, то есть понятие фирма и отрасль совпадают.

Нет близких заменителей. Фирма производит такой уникальный продукт, который не имеет близких заменителей. Это означает, что у покупателя нет альтернативного выбора, а у производителя нет необходимости рекламировать свой товар. Если чистые монополии производящие продукт общественного пользования рекламируют его, то это скорее для престижа, так как конкурентов нет.

Установление цены. Если в условиях совершенной конкуренции фирма выступает как «принимающая цену», то чистый монополист диктует цены. При нисходящей кривой спроса на свой продукт фирма повышает или понижает цены, изменяя объем производимого продукта (Рис.89)

Барьеры для вступления в отрасль.Вступление в отрасль новых производителей заблокировано юридически или экономически.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.006 с.)