Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок характеризуется дифференциацией продукции тогда, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих продавцов как близкие, но не полностью взаимозаменяемые.
Положение фирмы в данной рыночной ситуации отличается и от чистой монополии, и от олигополии, и от совершенной конкуренции. В отличии от полной монополии такая фирма, не будучи единственным производителем данного вида продукции, находится под воздействием конкуренции других фирм, производящих данную группу товаров субститутов. Фирма, находящаяся в ситуации монополистической конкуренции, может не учитывать ответную реакцию конкурентов на свои действия, так как каждый из них оказывает ничтожное воздействие на общие условия реализации продукта. Этим монополистическая конкуренция отличается от олигополии. И наконец, в отличии от совершенной конкуренции, при монополистической конкуренции объем сбыта ограничен и определяется такими факторами, как рыночная цена, особенности продукта и величина расходов на рекламу.
5. – 19 Рынок капитала: понятие капитала, субъекты и объекты рынка капитала особенности рынка капитала. Рынок факторов производства. Это в сущности три взаимосвязанных рынка: ● pынок капиталов; ● pынок землепользования и недвижимости; ● pынок труда.
Их взаимосвязь обусловлена зависимостью спроса и предложения на одном от ситуации на другом. Например, если цены на рынке труда растут, увеличивается ставка заработной платы, то фирмам выгоднее увеличивать капитал, замещая им, ставший более дорогим, труд.
Отличительной чертой рынка факторов производства является производный характер спроса. Главная цель бизнеса - прибыль, а капитал, труд, земля - это условия необходимые для производства прибыли. Поэтому спрос на них порожден стремлением бизнеса получать прибыль.
■ Капитал в широком смысле слова — это любой ресурс, создаваемый с целью производства большего количества экономических благ.Получение определенного потока товаров и услуг в будущем предполагает наличие в производственном процессе определенного запаса ресурсов длительного пользования, т.е. капитала. Капитал отличается от земли тем, что он обладает способностью воспроизводства, в то время как земельный фонд представляет фиксированную величину и не может быть быстро увеличен. ■ капитал разделяется, в свою очередь, на основной капитал, куда относятся реальные активы длительного пользования, такие, как здания, сооружения, машины, оборудование, и оборотный капитал, расходуемый на покупку средств для каждого цикла производства: сырья, основных и вспомогательных материалов, а также труда.
Доход от капитала будет получен только если он монополизирован. Источником дохода на капитал является ставка процента которая зависит от спроса и предложения наз. Средства (?) Спрос на ЗС выгодн. Осуществ. Инвесиц. Предельный доход капитала MRPk=MP-MPk Особенность предложения на рынке капитала: Для создания капитала необходимо время, поэтому в основе формирования предложения капитала лежит формирование сбережений со стороны домашних хозяйств и инвестиций со стороны фирм.
Затраты на создание стартового капитал путём покупки ценных бумаг (акций и облигаций) либо опосредов. Через банки и другие финансовые институты Чем больше величина капитала предл. В ссуду, тем выше его предельная альтернативная стоимость (предельные издержки, упущ. Возм.) Инвестиции – расходы на (чототам неразборчиво), реконструк. И технич. Перевооруж. Основного капитала. А также связ. С этим измен оборотного капитала. Инвестиции -валовые общее увеличение капитала -чистые валовые -? В результате инвестирования предельна норма окупаемости: Y=(MR-MC)/MC Для оценки выгодности проектов применяют дисконтирование. Величина приведен. Диск стоимости: PV=(E(Эпсилон)/П)/(1+i)^n Норма дисконта – зачастую выступает в роли ставки процента. Чистая дисконт стоимость инвестир. MPV=PV-I
Рынок земли -сх -не с/х Видом добавленного дохода является рента: Абсолюная (в целом) Дифферен (кач-во) P=R/i (R-рента, I ставка процента) В условиях совершенной конкуренции предложение труда является абсолютно эластичным и совпадает с функц предельных затрат MIC
20) Доходы: формирование, распределение и неравенство: понятие дохода и его виды, причины неравенства доходов, способы его измерения (задача).
Под доходами, как правило, понимается сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначенных для приобретения благ и услуг для личного потребления. Важность роли доходов в формировании жизненного уровня определяется тем обстоятельством, что в развитой рыночной экономике основная часть потребительских благ и услуг реализуется как товары. Таким образом, уровень потребления населения в первую очередь зависит от уровня доходов.
Причины неравенства в распределении доходов: Под общей выручкой (или валовым доходом TR) * фирмы понимается полученная сумма средств от реализации всех произведенных единиц товара по рыночной цене:
TR = P · Q,
где Q - количество произведенной и реализованной продукции, P - цена проданных единиц продукции.
AR =TR/Q.
MR = TR/ Q.
Чтобы завершить знакомство с общими экономическими категориями, необходимо выяснить, когда фирма будет иметь прибыль, а когда убытки. Прибыль любой фирмы образуется как разница между полученным общим доходом (TR) и общими затратами (TC):
TPr = TR - TC,
где TPr - прибыль фирмы *.
Если общий доход фирмы (TR) больше общих затрат (TC), то фирма получает прибыль. В том случае, когда общие затраты превышают общий доход, то фирма имеет отрицательную прибыль, или убытки.
21) Внешние эффекты и общественные блага: определения и виды внешних эффектов и общественных благ, основные пути преодоления «фиаско» рынка
Влияние деятельности одного человека на благосостояние другого называется внешним эффектом (экстернали-ем). Положительное влияние оценивается как положительный внешний эффект (реставрация исторических зданий, развитие новых технологий и др.), а если оно неблагоприятно – как отрицательный внешний эффект (загрязнение окружающей внешней среды, шум, помехи хозяйственной деятельности и т. д.).
Все блага можно разделить на:
● «Фиаско рынка» - ситуация, когда рынок не в состоянии координировать процессы экономического выбора таким образом, чтобы обеспечить эффективное распределение и полное использование ограниченных ресурсов ● Рынки приводят к оптимальным результатам, если соблюдаются определенные условия (предпосылки); К ним относятся: совершенная информация, совершенная конкуренция, полный набор рынков
22) Роль государства в регулировании экономики:основные функции государства в экономике, особенности государственного регулирования в переходный период, содержание процессов демонополизации экономики (в т.ч. методы антимонопольной политики), развития конкуренции.
Определяя равновесие на рынках труда, благ и услуг, экономисты классики приходили к выводу, что конкурентная среда не требует вмешательства государства в установление равновесного состояния. Они подчеркивали, что равновесие на этих рынках является устойчивым. Кратковременный выход из равновесного состояния является не более чем эпизодом, и система сама возвращается в равновесное положение. Любое вмешательство из вне может принести больше вреда, чем пользы, поэтому государству они отводили роль пассивного участника. Экономисты классической школы считали, что государство должно:
устанавливать правила «игры» на рынке, т. е. принимать необходимые законы, минимально ограничивающие свободу действия экономических агентов; поддерживать необходимый уровень цен путем умелого манипулирования денежной массой; защищать территориальную целостность государства; поддерживать некоторые (очень ограниченные) жизненно важные направления деятельности.
Система государственного регулирования в переходной экономике характеризуется двумя определяющими тенденциями. Во-первых, происходит либерализация экономики, которая сводится к отказу государства от монополии на ведение тех или иных видов хозяйственной деятельности. Во-вторых, совершается переход от преимущественно административных методов государственного регулирования (путем предписаний, запретов, ограничений) к экономическим (через денежно-кредитную и бюджетно-налоговую системы).
В переходной экономике роль государственного регулирования в целом выше, чем в развитом рыночном хозяйстве. Это обусловлено следующими причинами. Прежде всего, переход от административно-командной системы к рыночной не происходит автоматически, особенно в странах, находящихся на этапе индустриального общества.Государство должно активно участвовать в формировании рыночных институтов, особенно в выработке правил хозяйственной деятельности и контролировать их выполнение. Далее, в переходной экономике рынок не сразу становится главным регулятором хозяйственной деятельности, поэтому государству приходится активно вмешиваться в экономические процессы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.016 с.) |