Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение передаточных чисел основных применяемых передач.

Поиск

1.Ременные передачи.

Различное натяжение ведущей и ведомой ветви ременной передачи приводит к обязательному упругому проскальзыванию ремня относительно шкива, из-за чего передаточное число этой передачи имеет следующий вид:

D1,D2- диаметры ведущего и ведомого шкивов; е - коэффициент скольжения, зависящий от упругости и степени натяжения ремня.

При применении стандартных резинотканевых клиновых ремней коэф­фициент скольжения колеблется от 0,01 до 0,02.

Зубчатые передачи.

Основным параметром зубчатого зацепления является величина, называемая модулем зацепления. Измеряется модуль в миллиметрах и представляет собой отношение шага зацепления к числу п:

Длина начальной окружности равна произведению шага на число

зубьев:

отсюда диаметр начальной окружности

Высота головки зуба h в стандартном зацеплении равна т. Поэто­му диаметр окружности выступов, то есть наружный диаметр колеса,

Высота ножки зуба h2, для обеспечения зазора между головкой зуба и дном впадины делается больше модуля н зависит от точности изготов­ления зубчатого колеса или шестерни.

Обычно высота ножки зубаh2 = 1,25т.

Качение колес зубчатой передачи происходит без проскальзывания, отсюда

то есть передаточное число зубчатой пары равно отношению числа зу­бьев ведомого колеса к числу зубьев шестерни.

 

Передаточное число червячной передачи

Возможность получения большого передаточного числа, компакт­ность, плавность и бесшумность являются неоспоримыми достоинствами червячной передачи.

Существенный ее недостаток - низкий коэффициент полезного действия m равный 0,7-0.75. Постоянно работающая червячная пара по­требляет значительную мощность, выделяет большое количество тепла и требует обязательного интенсивного охлаждения. Этим объясняется сравнительно редкое применение червячных передач особенно в меха­низмах, передающих большие мощности.

Цепные передачи

Цепные передачи, работающие при больших нагрузках и скоростях, помещают в специальные кожухи (картеры), в которых они постоянно и обильно смазываются и защищаются от загрязнения.

Передаточное число цепной передачи определяется, как и в любой передаче, зацеплением:

(2.22)

Где z1,z2- числа зубьев ведущей и ведомой звездочек передачи.

В качестве приводных цепей обычно применяются роликовые, вту­лочные, зубчатые и крючковые.

 


100.Конструктивный показатель для определения кратности полиспаста при выигрыше в силе.

В грузоподъемных машинах применяются полиспасты, харак­терной особенностью которых является подвеска груза к подвиж­ной обойме. Полиспаст, образованный неподвижной обоймой, подвижной обоймой, и охватывающим их канатом, используется для выигрыша в силе.

Основным параметром полиспаста является его кратность, кото­рая зависит от числа подвижных и неподвижных блоков в обоймах и направления сбегания каната. Если канат сбегает с блока неподвиж­ной обоймы, кратность полиспаста равна числу задействованных подвижных и неподвижных блоков; если канат сбегает с блока под­вижной обоймы, - кратность такого полиспаста на единицу больше.

Мы изучали грузоподъемный механизм, где канат сбегает с блока неподвижной обоймы полиспаста, поэтому его кратность всегда равна числу блоков.

где г6 - число задействованных блоков полиспаста.

Если свободный конец каната закреплен на верхней обойме, кратность полиспаста будет четной, если - на нижней, - нечетной. Кратность полиспаста показывает, во сколько раз имеет место выигрыш в силе.

В полиспастах для выигрыша в скорости (обратный полиспаи усилие прикладывается к неподвижной обойме.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.49 (0.007 с.)