Расчёт выходных параметров одноступенчатой и многоступенчатой передач.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт выходных параметров одноступенчатой и многоступенчатой передач.



Передачей называется устройство, предназначенное для передачи механической энергии на расстоянии. Основным параметром любой передачи является передаточное число, т.е. отношение угловой скорости ведущего тала передачи к угловой скорости её ведомого тела или соответствующее отношение чисел оборотов: i=w1/w2=n1/n2.

При i>1 ведомый вал передачи вращается медленнее ведущего и наоборот. Во многих случаях одной парой тел вращения нельзя обеспечить требуемое передаточное число. Тогда применяют многоступенчатую передачу, в которой ведомый вал первой пары является ведущим для второй и т.д.

Общее передаточное число такой передачи равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней: iобщ=i1*i2*…*in= (wдв/w1)*( w1/w2)*…*( wn-1/wn).

Крутящий момент M, передаваемая мощность N и угловая скорость связаны зависимостью: М=N/w.

Для первого вала эту зависимость можно записать как М1=N1/w1, для второго – М2=N2/w2 и так далее. Разделив второе на первое ,получим: М1/ М2=N2 w1 /N1w2 или M2= M1N2/ N1*w1/w2 . Следовательно N2/ N1 коэффициент полезного действия передачи, а w1/w2 передаточное число. Следовательно M2= M1*η*I, а для М1= M2/ η*I.

Для многоступенчатой передачи это можно записать так: Mn= M1общ*Iобщ , где ηобщ и Iобщ передаточное число и коэффициент полезного действия всех ступеней передач.

Следовательно, в замедляющих передачах на каждом последующем валу крутящий момент будет возрастать, а мощность, вследствие потерь на трение в подшипниках и в самой передаче, уменьшается.

 


Схемы зубчатой и клиноременной передачи.

А. Клиноременная передача.

Клиновые ремни в сечении имеют форму трапеции, которая своими боковыми поверхностями касается боковых поверхностей канавок шки­ва. Глубина канавки делается больше высоты сечения ремня ,чтобы между нижним основанием сечения ремня и дном канавки был зазор. Этим обеспечивается заклинивание ремня в канавке, увеличивается сцепле­ние, а следовательно, и тяговая способность передачи. Клиноременная передача обладает плавностью и бесшумностью, малыми габаритами и возможностью передавать большие усилия вследствие параллельной установки необходимого количества ремней. Кроме того, как и всякая ременная передача, клиноременная предохраняет механизм от перегруз­ки за счет эластичности ремней и возможности их проскальзывания. В то же время свойство клиноременной передачи исключает постоянство передаточного числа и практически исключает возможность передавать очень большие мощности.

Различное натяжение ведущей и ведомой ветви ременной передачи приводит к обязательному упругому проскальзыванию ремня относительно шкива, из-за чего передаточное число этой передачи имеет следующий вид:

где D1, и Д2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов; е - коэффициент скольжения, зависящий от упругости и степени натяжения ремня.

При применении стандартных резинотканевых клиновых ремней коэф­фициент скольжения колеблется от 0,01 до 0,02.

Б . Зубчатые передачи

Колеса зубчатых передач в зависимости от расположения их гео­метрических осей могут быть цилиндрическими, коническими или вин­товыми.

Передача цилиндрическими колесами (рис. 2.11, а) применяется при параллельном расположении осей, коническими (рис. 2.11, б) -при пересекающихся осях и винтовыми (рис. 2.11, в) - при перекрещи-иающихся. Передачи цилиндрическими колесами могут быть внешнего (рис. 2.11, а) и внутреннего зацепления (рис. 2.11, г) В первом случае чубчатые колеса вращаются в противоположные стороны, а во втором - в одну и ту же.

Рис. 2.11. Виды зубчатых передач: а - цилиндрическая внешнего

зацепления; б - коническая; в - винтовая; г — цилиндрическая

внутреннего зацепления

 

Во всех случаях вращение ведущего зубчатого колеса преобразует­ся во вращение ведомого зубчатого колеса через нажатие зубьев перво­го на зубья второго.

Дляпреобразования вращательного движения в поступательное ,часто используют зубчатое зацепление, у которого радиус колеса бесконечно велик. Такое зацепление носит название реечного зубчатого. В нем зацеплении начальная окружность шестерни перекатывается без скольжения по на­чальной прямой рейке; эвольвента зубьев приобретает прямолинейную форму, а зубья получают форму трапеции с углом наклона боковых сто­рон, равным углу зацепления.

Все цилиндрические зубчатые передачи обладают постоянством передаточного числа, компактностью и большим диапазоном передавае­мых мощностей. Коэффициент полезного действия этих передач зависит от точности и чистоты поверхности зубьев, а также от способа смазки и находится для закрытых передач в пределах п= 0,97-0,99.

Для передачи вращающего момента между валами, оси которых пе­ресекаются под углом, применяются конические передачи.

Зубья конических колес могут быть пря­мыми, косыми или криволинейными. Их профили выполняются так­же по эвольвенте, но сечение зуба уменьшается по мере приближе­ния к вершине конуса. Поэтому шаг и модуль зуба по его длине меняются, имея наибольшее значение на максимальных диаметрах начальных конусов.

При работе коническом зубчатой передачи всегда возникают значи­тельные осевые усилия, которые должны быть восприняты опорами. Естественно, это вызывает дополнительные потери на трение, из-за кото­рых КПД конических передач несколько ниже, чем цилиндрических: Т) равен 0,94....0,96.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.005 с.)