Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация трансмиссий и передач.

Поиск

Трансмиссии — это устройства, обеспе­чивающие передачу движения от силовой установки к исполнительным механизмам и рабочим органам машины. Они позво­ляют изменять по величине и направле­нию скорости, крутящие моменты и уси­лия. По способу передачи энергии транс­миссии подразделяют на механические, электрические, гидравлические, пневмати­ческие и комбинированные. Наиболее рас­пространены механические, гидравли­ческие и комбинированные трансмиссии.

Механи­ческие передачи по принципу ра­боты делят на: передачи трением с непо­средственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью (ре­менные); передачи зацеплением с непо­средственным контактом (зубчатые и чер­вячные) и с гибкой связью (цепные).

В фрикционных передачах движение осуществляется с помощью сил трения скольжения.

Простейшая ременная переда­ча состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением, и передающего ок­ружные усилия с помощью сил трения.

Зубчатые передачи. Эти механизмы с помощью зубчатого зацепления передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов. Зубчатые передачи между параллельными осями осуществляются ци­линдрическими колесами с прямыми, ко­сыми и шевронными зубьями. Передачи между пересекающимися осями осуществляются коническими коле­сами

Кроме обычных зубчатых передач с неподвижными осями колес в последние годы в строительных машинах стали при­менять передачи с перемещающимися осями колес — называемые планетарными. Основным достоинством планетарных передач является многопоточность пере­дачи энергии несколькими зубчатыми парами

одновременно.

Червячные передачи передают вращение между перекрещива­ющимися осями и относятся к зубчато-винтовым передачам. Они состоят из винта — червяка с трапецеидальной или близкой к ней резьбой и косозубого чер­вячного колеса с зубьями особой фор­мы, получаемой в результате взаимного огибания с витками червяка. В отличие от винтовых передач осуществляется линей­ный контакт.

Цепные передачи предназначают­ся для передачи движения между двумя параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними. Переда­ча состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи, охватываю­щей их.


Назначение и классификация осей, валов, шпонок и шлицев.

Оси и валы–служат для опоры и для передачи вращающего момента. Оси момента на передают, для этого служит вал. Валы бывают простые, на нем детали не установлены, и сложные валы. Соединение деталей с валом: к ним относ. Шпоночные и шлицевые.

Шпонки по ГОСТу: призматические, сегментные, клиновые. Шлицевые соединение более надежное. В нем используются выступы и пазы. Профили шлицев: прямобочные, эвольвентные, треугольные. Рассчитываются на срез и на смятие.


Назначение и классификация подшипников.

Подшипники–подвижные опоры валов и деталей, для лёгкости вращения и повышения КПД. По виду трения подшипники бывают:

-скольжения

-качения

По направлению нагрузок на П.:

-радиальные (силы перпендикулярные валу)

-упорные (для осевых сил параллельных валу)

-комбинированные радиально-упорные (действуют и те и другие или под углом).

Подшипники скольжения по количеству используемой смазки различают:

а) сухие или полусухие с коэффициентом трения f=0,3….0,1

б) полужидкостного трения f=0,1….0,01

в) жидкостного трения (в зазоре между валом и подшипником есть плёнка) f=0,01-0,001

Основные требования подшипников скольжения является его диаметр и длина.

d×l

 

y=l/d

y=0,5…0,8-короткий

0,8….1,2-нормальной длины

1,2….2,5-удлинённый


Подшипники качения содержат тела качения. Различают по телам качения:

-шариковые

-роликовые

-игольчатые

По нагрузкам бывают:

-радиальные

-упорные

-радиально-упорные


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.006 с.)