![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 53.Феномен научной революции.
Науч.революция- этап развития науки, когда происходит смена исследоват.стратегий,задаваемых ее основаниями. Основания науки вкл. неск-ко компонентов: -идеалы и методы исследования (представления о целях науч.дея-сти и способах их достижения) -науч.картина мира (целостная система представлений о мире,его общих св-ах и закономерностях, формирующаяся на основе науч.по-нятий и з-нов) -фил.идеи и принципы,обосновывающие цели,методы,нормы и идеалы науч.исследования. Можно выделить 4 науч.революции: 1)революция XVIIв.,-становление класс-кой науки. 2) к.18-1ой пол.19вв.-переход от класс.науки к дисциплинарно организованной науке, появление таких наук, как биология, химия и др. способствует тому, что механическая картина мира перестает быть общенаучной и общемировоззренческой. Биология и геология вносят в картину мира идею развития. Происходят изменения и в фил.основаниях науки. Центр.проблемы ф-и в этот период:вопросы дифференциации и интеграции науч. зн-я,полученного в разных науч.дисциплинах, соотн-я разл.методов науч.исследования,классификация наук и поиск ее критериев. 3) с к.19до сер.20в.Революционные преобразования произошли сразу во многих науках:в физике были разработаны релятивистская и квантовая теории,в биологии-генетика, в химии - квантовая химия и т.д.Возникают новые отрасли науч.зн-я- кибернетика и т-я систем. В рез-те сформировалось новое, неклассическое,естествозние. Идеалы и нормы неклассической науки базировались на отрицании разумно-лог.содержания онтологии,способности разума строить единственнно верную идеальную модель реальности, позволяющую получать един-но истинную теорию. Допускалась возможность признавать истинность сразу неск-ких теорий. Возникла соответствующая неклассическому естествознанию картина мира, в кот появилось представление о природе как сложном динамическом и иерархизированном ед-ве саморегулирующихся систем. Изменились и фил. основания науки. Ф-я ввела в её систему обоснований идею истор.изменчивости науч.зн-я,признала относительность истины,разработала представление об активности субъекта позн-я.Сущ изменения претерпели многие фил.категории.Это относится к категориям часть, целое, причина, случайность, необходимость. Стало ясно, что целое и часть находятся в более сложных взаимоотн-ях в сложных системах.Б ольшое внимание-категории случайность, т.к наука открыла огромную роль случайности в становлении з-нов необходимости. 4) посрети 20вв.-постнеклассической науки.Объекты исследования- сложные системные образования, кот хар-ся уже не только саморегуляцией,но и саморазвитием.Науч.исследование таких систем требует принципиально новых стратегий,кот частично разработаны в синергетике. Синергетика-направление междис-циплинарных исследований, объектом кот явл процессы саморазвития и самоорганизации в открытых системах(физ,хим).Было выявлено, что материя способна при опред.усл-х к самоорганизации. Синергетика впервые открыла механизм возникновения порядка из хаоса, беспорядка.По стнеклассическая наука имеет дело с системами особой сложности, требующими принципиально новых познават.стратегий Для изучения и описания саморазвивающихся систем с вариабельным поведением не пригодны статические идеальные модели.Требуется строить сценарии,вкл-я в них точки бифуркации и возможные пути развития систем.Это привело к существенной перестройке норм и идеалов исследования.По-новому строятся и фил.основания постнеклассической науки.Ф-я фиксирует зависимость науч.позн-я от социальности и состояния культуры,признает истор.изменчивость онтологических допущений,идеалов и норм позн-я. Науч.революции были одновременно сменой типов рациональности.Тип науч.рациональности-состояние науч.деят-сти,представленной как отн-е «субъект-ср-ва исследования-объект»и направленной на получение объективной истины.Классический тип рациональнос-ти в научной деятельности,понятой как отн-е«субъект-ср-ва-объект»,выделяет объект в качестве гл.компонента указанного отн-я.Некласс.тип науч.рациональности хар-ется осозн-ем влияния познават.ср-в на объект.отн-е«субъект-ср-ва-объект»внимание исследователя ак-центируется на объекте и одновременно на ср-ах.Пост-неклассический тип рациональност-выход на уровень осозн-я того факта,что зн-я об объекте соотносятся не только с особенностями его взаимодей-я со ср-ами,но и с ценностно-целевыми структурами дея-сти субъекта. Субъект влияет на содержание зн-й об объекте не только в силу применения особых исследовательских ср-в и процедур,но и в силу своих ценностно-целевых установок,к-ые напрямую связаны с соц.ценностями и целями.Прогнозируя будущее науки,можно сказать,что статус доминирующего и опред.принадлежит постне-классическому типу рациональности.В эпоху техногенной цивилизации определение стратегии науч.пои-ска с необходимостью должно вкл .гуманистические ориентиры т.е.вопросы ,связанные с челом и его жизнью на планете Земля.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.186.91 (0.003 с.) |