Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика познавательного отношения чела к миру. Типология познавательной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для фил-ии, познание окружающего мира челом является одной из важнейших мировоззренческих проблем. Сущность познавательных отношений чела к миру заключается в активном и целенаправленном поиске и получении им знаний. Раздел фил-ии, в котором рассматриваются проблемы познания, называется гносеологией, или теорией познания. Огромную роль в познании играет идеология, т.е. оценка конкретных общественных явлений с позиций различных социальных групп и слоев общества. На познание активно влияет чувственность, весь эмоциональный мир чела. Познание развивается, т.к. у общества появляются новые потребности. Познание есть переход от живого содержания к абстрактному мышлению. Первая ступень познания представляет собой чувственное познание (эмпирическое). Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Ощущение - отражение отдельных признаков и свойств предметов. Восприятие - целостный образ предмета или явления. Представление - сохранение образов предметов в памяти. Эмпирическое познание всегда субъективно, что порождает много суждений и оценок одного и того же явления. Однако именно этот вид познания осуществляет связь чела с внешним миром, при этом, имеет свои пределы. Вторая ступень познания - рациональное (теоретическое, логическое) познание. Его формы - понятие, суждение, умозаключение. Понятие отражает общие принципы и свойства предметов. Суждение - связь понятий, с помощью которой отражаются зависимости между вещами. Умозаключение - связь между несколькими суждениями. Рациональное познание позволяет челу постигнуть внутреннее в вещах - их структуру, сущность, законы. Процессу познания присущи некоторые противоречия:
Вопрос № 44 Предмет и основные понятия теории познания Теория познания ориентированана выявление общих характеристик познавательной деятельности. Поэтому предметом теории познания являются всеобщие предпосылки, сущность, формы и пути познания, его возможности, отношение знаний к реальности и условия их истинности. Конкретизируется он в основных понятиях теории познания и содержании исследуемых ею проблем. Основные понятия теории познания позволяют осмыслить характеристики познавательных действий чела. 1. Субъект познания - носитель человеческой творческой активности, направленной на адекватное воспроизведение природной, социальной и духовной реальности в форме знаний. В роли субъекта познания выступают индивид (отдельный чел), социальная группа (коллектив лаборатории, и др., научное сообщество в целом), человеческое общество (совокупность ныне живущих людей, необходимым условием жизнедеятельности которых являются познавательные процессы), а также человечество (совокупность ныне живущих и живших ранее поколений людей, чьи знания используются в настоящее время). 2. Характер направленности творческой активности субъекта познания конкретизируется в понятии "познавательное отношение". Познавательное отношение - это отношение между субъектом познания и реальностью, ориентирующее активность субъекта на ее адекватное воспроизведение в форме знаний. 3. Объект познания - то, на что направлена познавательная деятельность субъекта, что противостоит ему как непознанное и непонятное. В сфере познавательной деятельности активность чела направлена на выявление происхождения, строения и свойств объекта, состояний в настоящем и будущем, установление характера его отношений с другими объектами, составляющими среду его существования. 4. Отражение — всеобщее свойство объектов реальности, состоящее в их способности воспроизводить признаки, свойства и отношения взаимодействующих с ними объектов. 5. Информация - отражение разнообразия в объектах и процессах живой и неживой природы, которое может передаваться через поток сигналов, накапливаться, преобразовываться и храниться. 6. Знание - это проверенный общественно-исторической практикой и логикой результат познавательной деятельности, выражающий в знаковой форме объективные свойства и связи объектов природной, социальной и духовной реальности. Вопрос № 45
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.01 с.) |