Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические проблемы современностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выберите правильный ответ
1. Совокупность воздействий человека на природу называется: 1) абиотическими факторами; 2) антропогенными факторами; 3) социальными факторами; 4) техногенными факторами. 2. «Парниковый эффект»: 1) способствует проникновению на Землю ультрафиолета, губительного для всего живого; 2) вызовет похолодание на нашей планете; 3) необходим, способствует устойчивости биосферы; 4) вызовет потепление на нашей планете. 3. «Парниковому эффекту» способствует поступление в атмосферу: 1) СО2, SO2, Сl; 2) СО2, СН4, N2О, фреонов; 3) СО2, СН4, N2О, Сl; 4) SO2, СН4, фреонов. 4. Выпадение кислотных дождей связано с выбросами в атмосферу: 1) фреонов, СО2, SO2, Сl; 2) О3, Сl, СО2, оксидов азота; 3) SO2, Сl, оксидов азота, органических кислот; 4) SO2, Сl. 5. Самая опасная причина обеднения биологического разнообразия на нашей планете: 1) разрушение местообитаний; 2) использование видов человеком; 3) загрязнение; 4) разрушение озонового слоя. 6. Озоновый слой в атмосфере необходим, т.к. он: 1) пропускает ультрафиолет, который необходим для жизни на Земле; 2) задерживает тепловое излучение Земли; 3) защищает живое вещество от ультрафиолета; 4) способствует разрушению фреонов. 7. Разрушению озонового слоя способствуют: 1) фреоны; 2) фреоны, N2O, NO; 3) фреоны, S; 4) оксиды азота, серы. 8. Чернобыльская катастрофа произошла: 1) в 1976 г.; 2) 1982 г.; 3) 1986 г.; 4) 1988 г.
Выберите правильные ответы
9. К законам Б. Коммонера относятся следующие утверждения: 1) всё связано со всем; 2) за добро природа отплатит тем же; 3) всё должно куда-то деваться; 4) природа знает лучше; 5) ничто не даётся даром. 10. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести: 1) уничтожение большого лесного массива при разработке месторождения нефти; 2) увеличение количества углекислого газа в атмосфере; 3) истощение озонового слоя; 4) уменьшение биологического разнообразия; 5) большое количество отходов из-за роста населения. 11. Факторами радиоактивного загрязнения биосферы являются: 1) космическое излучение; 2) естественная радиоактивность литосферы; 3) ядерные взрывы и аварии; 4) железные дороги; 5) плановые выбросы АЭС. 12. Естественное загрязнение биосферы происходит: 1) из-за лесных пожаров; 2) опустынивания; 3) заболачивания; 4) применения пестицидов; 5) извержений вулканов. 13. Основными причинами опустынивания являются: 1) вырубка лесов; 2) применение удобрений; 3) войны; 4) перевыпас скота; 5) нерациональное орошение. 14. С экологической точки зрения решение энергетических проблем связано: 1) с использованием ресурсов Солнца; 2) с использованием энергии термальных источников; 3) с разработкой новых безопасных атомных реакторов; 4) с использованием энергии ветра и приливов; 5) с использованием энергии вулканов. 15. Чернобыльская катастрофа привела к загрязнению: 1) естественному; 2) биологическому; 3) антропогенному; 4) физическому; 5) химическому. 16. Из-за взрыва на химическом заводе в Бхопале (Индия) в 1984 г. 8 тыс. чел. погибли, различной степени отравлениям подверглись более 200 тыс. чел. Накрывшее их облако содержало 40 т метилизоцианата. Это пример загрязнения: 1) естественного; 2) биологического; 3) антропогенного; 4) физического; 5) химического. 17. Выброс природного удушающего газа СО2 со дна озера Ниос в Камеруне в августе 1986 г. унес более 1700 жизней. Это пример загрязнения: 1) естественного; 2) биологического; 3) антропогенного; 4) физического; 5) химического. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА БИОСФЕРУ Природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного Производства и экологические основы его рационального Использования. Сельскохозяйственные экосистемы
Выберите правильный ответ
1. Природные ресурсы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность человека, называются: 1) хозяйственными ресурсами; 2) природными резервами; 3) производственно-хозяйственным потенциалом; 4) природно-ресурсным потенциалом. 2. Более устойчивой является экосистема: 1) животноводческой фермы; 2) леса; 3) агробиогеоценоза. 3. Затраты энергии при производстве сельскохозяйственной продукции в мире в настоящее время: 1) увеличиваются; 2) стабилизировались; 3) уменьшаются. 4. Закон Тюрго – Мальтуса заключается в том, что отдача от каждой единицы энергии по мере увеличения дополнительно вложенной в производство энергии в виде дополнительно полученной продукции сельского хозяйства: 1) увеличивается; 2) остаётся неизменной; 3) уменьшается. 5. Круговорот веществ и использование энергии полнее и эффективнее происходит: 1) в искусственных экосистемах; 2) в естественных экосистемах; 3) в агроэкосистемах; 4) в микроэкосистемах. 6. Наибольшие энергетические субсидии в экосистеме: 1) луга; 2) леса; 3) животноводческой фермы; 4) поля. 7. Наименьшая степень замкнутости круговоротов элементов: 1) в естественной экосистеме (лес); 2) агроценозе (многолетние травы); 3) агроценозе (однолетние травы); 4) агроценозе (пропашные культуры).
Выберите правильные ответы
8. Для сельскохозяйственного производства базовыми природными ресурсами являются: 1) агроклиматические и водные; 2) климатические и гидроэнергетические; 3) земельные и биологические; 4) почвенные и генетические. 9. Искусственно созданные экосистемы с целью производства сельскохозяйственной продукции называются: 1) естественными экосистемами; 2) сельскохозяйственными экосистемами; 3) агроэкосистемами; 4) антропогенными биогеоценозами. 10. К продуцентам в агроэкосистеме относятся: 1) фитофтора; 2) томаты; 3) ячмень; 4) шампиньоны. 11. К консументам в агроэкосистеме относятся: 1) пчёлы; 2) свиньи; 3) шампиньоны; 4) томаты. 12. К редуцентам в агроэкосистеме относятся: 1) пчёлы; 2) дождевые черви; 3) фитофтора; 4) шампиньоны. 13. Основные типы агроэкосистем по видам землепользования: 1) пастбищный; 2) плантационный, садовый; 3) богарный, орошаемый; 4) луговой, залежный; 5) агропромышленный. 14. Основные типы агроэкосистем по видам природопользования: 1) природоемкий; 2) экологизированнный; 3) ресурсосберегающий; 4) природоохранный; 5) природоулучшающий. 15. При возделывании культурных растений используется энергия: 1) солнечная; 2) ветра; 3) антропогенная (техника, удобрения и др.); 4) органического вещества почвы; 5) неорганического вещества почвы.
Установите соответствие
16. Экосистема Первичная продуктивность (т/га в год): 1) лес; А – 6; 2) агроценоз; Б – 0; 3) полярная зона; В – 1; 4) степь, луг; Г – 7; 5) пустыня. Д – 4;
Ответ: 1) …;...; 2)...;...; 3) …; …; 4) …; …; 5) …; …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.006 с.) |