ТОП 10:

Лекция 15. Формирование стратегии развития предприятия.



Стратегическое управление организацией. Понятие стратегии организации. Виды стратеги1 организации. Выбор стратегии и этапы разработки стратегии организации. Конкурентные стратегии организации. Функциональные стратегии развития. Продуктово-рыночные стратегии. Маркетинговые стратегии.

Основные категории: стратегическое управление, оперативное управление, стратегия, корпоративные стратегии, стратегии сферы бизнеса, функциональные стратегии, стратегии линейных отделов, стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста, стратегия целенаправленного сокращения, конкурентное преимущество, стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования, стратегия первопроходца, стратегия дробления, стратегия совершенствования деятельности, стратегия развития рынка (рыночная экспансия), стратегия диверсификации.

 

Лекция 16. Планирование деятельности предприятия.

Характерные черты планирования. Виды планирования: стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее. Бизнес-план как одни из специфических методов планирования хозяйственной деятельности предприятия. Внутрифирменные функции бизнес-плана. Внешние функции бизнес-плана. Структура бизнес-плана.

Основные категории: планирование, стратегическое планирование, долгосрочное планирование, краткосрочное планирование, текущее планирование, бизнес-план, точка безубыточности, срок окупаемости вложений.

 

Лекция 17. Инвестиционная деятельность предприятия.

Сущность понятия «инвестиции». Классификация инвестиций с точки зрения направленности и результативности, с точки зрения сфер рынка, на которых фигурируют инвестиции, и объектов вложения, с точки зрения источников финансирования. Методика разработки инвестиционного проекта. Показатели оценки эффективности инвестиционного проекта: вмененные издержки по капиталовложениям, метод оценки капиталовложений по дисконтированной стоимости, расчет чистой приведенной (дисконтированной) стоимости, дисконтированный метод расчета периода окупаемости, учетный коэффициент окупаемости капиталовложений.

Основные категории: инвестиции, объекты инвестиционного деятельности, субъекты инвестиционного деятельности, портфельные инвестиции, капитальные вложения, дисконтированная стоимость, внутренний коэффициент окупаемости капиталовложений, период окупаемости капиталовложений.

 

Лекция 18. Ценовая политика предприятия и методы ее реализации.

Сущность и функции цен. Классификация цен по степени регулируемости, по характеру обслуживаемого оборота, в зависимости от территории действия. Сущность ценовой политики. Вопросы, решаемые при разработке ценовой политики. Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Стратегия «снятия сливок». Стратегия проникновения на рынок. Стратегия психологической цены. Стратегия следования за лидером. Нейтральная стратегия ценообразования. Стратегия установления престижной цены. Стратегия скользящей цены. Стратегия гибкой цены. Выбор метода ценообразования. методика расчета цены «средние издержки плюс прибыль». Установление цены на основе «ощущаемой ценности» товара. Установление цены на уровне текущих цен. Установление цены на основе метода «запечатанного конверта». Виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции.

Основные категории: цена, ценовая политика, ценовая стратегия предприятия, ценовая дискриминация, модификация цен.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.005 с.)