![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
базируется на широком использовании программно-целевого подхода.
Его требования: 1. Точность формулировки целей организации и их увязка с ресурсами. Цели ставятся на длительную перспективу и отражают главные направления и соразмерность развития организации, в соответствии с которыми формулируются конкретные задачи каждому подразделению; 2. В обязательном порядке определяется общий объем прибыли, норма рентабельности, показатели, вытекающие из маркетинговой деятельности и нормативов финансирования. 3. Методология планирования должна предусматривать увязку целей с ресурсами и методы их эффективного использования, определение последовательности, средств и методов достижения целей; 4. С учетом спроса рынка планируются объемные показатели производства и сбыта продукции. 5. В процессе планирования конкретизируется развитие всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи, средства их достижения, сроки и последовательность реализации. Организация стремится заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, которые могут обеспечить благоприятные условия для ее нормального функционирования и развития. 6. При планировании разрабатывается комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным звеном. 7. Обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности: научные исследования и разработки, производство, сбыт. 8. Основами планирования являются выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценка имеющихся ресурсов, поэтому планирование должно быть согласовано с маркетинговой деятельностью, чтобы обеспечить регулирование производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.
2.8. Этапы планирования Первый этаппланирования предусматривает постановку задачи планирования, включает формирование цели и анализ проблемы. На этом этапе осуществляется детальный анализ ситуации, внешнего и внутреннего рынка, потенциала организации и уровня инновационной деятельности.
Второй этап. Составление планов по направлениям: -производство продукции; - план маркетинговой деятельности; - организация и проведение НИОКР; - технологическая подготовка производства и внедрение новой техники и технологии; - разработка и применение новых организационных структур и управленческих решений; - применение или приобретение необходимых информационных устройств и ресурсов; - подготовка, обучение, переквалификация и использование специальных методов подбора персонала для инновационной деятельности и др.; Третий этап – ресурсное обеспечение. Планируется обеспечение материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения заданий. Разрабатываются планы реконструкции и модернизации производства, направленные на улучшение технологий, совершенствование организации производства, улучшение качества производимой продукции и снижения издержек производства.
Следующим, четвертым этапом планирования являются доведение планов до работников и организация их реализации. Действия менеджеров направляются на оптимальное использование ресурсов и исключение всего, что могло бы привести к снижению эффективности деятельности организации.
*** Планирование осуществляют плановые органы разных уровней управления. Высшим звеном планирования являются комитеты при совете директоров или плановые комитеты компаний, которые принимают решения по наиболее важным вопросам стратегии. Разработкой перспективных и текущих планов занимается центральная служба планирования. Она согласует их с производственными подразделениями, корректирует и уточняет плановые показатели, осуществляет контроль за их выполнением. В ее функции входят также составление форм плановых документов и консультирование по вопросам планирования. Планирование является начальным этапом управления, но это не единовременный акт, а процесс, который включает комплекс предусмотренных операций и продолжается до их завершения. В результате совершенствования планирования теснее увязываются решения текущих и перспективных задач отраслевого и территориального развития производства. На качество планирования оказывают влияние компетентность менеджеров всех уровней управления, их квалификации, а также информационное обеспечение. Неотъемлемой составной частью планирования является поиск резервов дальнейшего обновления и совершенствования производства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.174.50 (0.007 с.) |