базируется на широком использовании программно-целевого подхода.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

базируется на широком использовании программно-целевого подхода.



Его требования:

1. Точность формулировки целей организации и их увязка с ресурсами. Цели ставятся на длительную перспективу и отражают главные направления и соразмерность развития организации, в соответствии с которыми формулируются конкретные задачи каждому подразделению;

2. В обязательном порядке определяется общий объем прибыли, норма рентабельности, показатели, вытекающие из маркетинговой деятельности и нормативов финансирования.

3. Методология планирования должна предусматривать увязку целей с ресурсами и методы их эффективного использования, определение последовательности, средств и методов достижения целей;

4. С учетом спроса рынка планируются объемные показатели производства и сбыта продукции.

5. В процессе планирования конкретизируется развитие всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи, средства их достижения, сроки и последовательность реализации. Организация стремится заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, которые могут обеспечить благоприятные условия для ее нормального функционирования и развития.

6. При планировании разрабатывается комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учетом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным звеном.

7. Обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности: научные исследования и разработки, производство, сбыт.

8. Основами планирования являются выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценка имеющихся ресурсов, поэтому планирование должно быть согласовано с маркетинговой деятельностью, чтобы обеспечить регулирование производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

 

2.8. Этапы планирования

Первый этаппланирования предусматривает постановку задачи планирования, вклю­чает формирование цели и анализ проблемы. На этом этапе осуществляется детальный анализ ситуации, внешнего и внутреннего рынка, потенциала организации и уровня инновационной деятельности.

 

Второй этап. Составление планов по направлениям:

-производство продукции;

- план маркетинговой деятельности;

- организация и проведение НИОКР;

- технологическая подготовка производства и внедрение новой техники и технологии;

- разработка и применение новых организационных структур и управленческих решений;

- применение или приобретение необходимых информационных устройств и ресурсов;

- подготовка, обучение, переквалификация и использование спе­циальных методов подбора персонала для инновационной деятельности и др.;

Третий этап – ресурсное обеспечение. Планируется обеспечение материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения заданий. Разрабатываются планы реконструкции и модернизации производства, направленные на улучшение технологий, совершенствование организации производства, улучшение качества производимой продукции и снижения издержек производства.

 

Следующим, четвертым этапом планирования являются доведение планов до работников и организация их реализации.

Действия менеджеров направляются на оптимальное использование ресурсов и исключение всего, что могло бы привести к снижению эффективности деятельности организации.

 

***

Планирование осуществляют плановые органы разных уровней управления. Высшим звеном планирования являются комитеты при совете директоров или плановые комитеты компаний, которые принимают решения по наиболее важным вопросам стратегии.

Разработкой перспективных и текущих планов занимается центральная служба планирования. Она согласует их с производственными подразделениями, корректирует и уточняет плановые показатели, осуществляет контроль за их выполнением. В ее функции входят также составление форм плановых документов и консультирование по вопросам планирования.

Планирование является начальным этапом управления, но это не единовременный акт, а процесс, который включает комплекс предусмотренных операций и продолжается до их завершения.

В результате совершенствования планирования теснее увязываются решения текущих и перспективных задач отраслевого и территориального развития производства.

На качество планирования оказывают влияние компетентность менеджеров всех уровней управления, их квалификации, а также информационное обеспечение.

Неотъемлемой составной частью планирования является поиск резервов дальнейшего обновления и совершенствования производства.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.174.50 (0.007 с.)