И их базовое программное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И их базовое программное обеспечение



Тема № 3

Информационные технологии

И их базовое программное обеспечение

Типовые информационные технологии, используемые на оперативном уровне управления

Транзакционные технологии (TPS) предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений (счета, акты, накладные и т.д.), что позволяет создавать различные отчеты, сводки, ведомости,

Такого рода результирующие документы необходимы для оперативного управления производственного, снабженческого, реализационного или иного процесса.

Главная функция данного уровня состоит в регистрации в базе данных всех событий происходящих на предприятии и за его пределами.

TPS-технология включает ряд базовых,

OLTP-технология (On-line Transaction Processing),

web-технология,

офисная технология

технологии поддержки потоков работ (workflow)

поддержки потоков документов (электронный документооборот).

Для этого создаются АРМы бухгалтеров, менеджеров, начальников цехов, отделов, кладовщиков, нормировщиков, кассиров и т.д.

В результате функционирования TPS-технологии получают стандартные документы: платежные поручения, счета, расходные и приходные накладные и т.д.

Решаются хорошо структурированные задачи, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и стандартные процедуры их обработки.

Например

обработка данных об операциях, производимых фирмой;

создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Пример простейшей транзакционной системы OLTP-технологии – любая бухгалтерская система (если отсутствует интегрированная информационная система).

TPS-технологии используют базовые информационные технологии, которые можно классифицировать по виду обрабатываемой информации.

Под базовой информационной технологией понимается такой набор составляющих ее инструментальных программных и других средств, которые, с точки зрения конечного пользователя, далее не делятся.

Содержание основных технологических операций. Операции сортировки и их применение для решения экономических задач.

Функционирование информационных технологий можно представить в виде последовательности этапов, выполнение которых осуществляется технологиями, находящимися выше базового уровня.

Базовые информационные технологии, находящиеся на нижнем уровне иерархии технологий информационной системы, как правило, состоят из этапов, процедур, операций и действий, каждая из которых содержит операции или действия.

Имеются следующие типовые процедуры:

1. Процедура получения исходных данных, состоящая из операций: сбора, регистрации, ввода и контроля, электронной передачей данных.

2. Процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительные операции.

3. Процедура передачи и потребления результатов решения задачи, содержащая операции: контроль правильности результатов, передача их пользователю, архивирование и ксерокопирование.

Сбор и регистрация информации. Сбор осуществляется либо автоматически с датчиков информации, встроенных в технологическую линию или контрольно-измерительные приборы, либо вручную путем фиксации результатов какой-либо деятельности на бумажных документах или технических средствах.

Передача информации. Передача выполняется в том случае, если существует потребность во взаимодействии между территориально удаленными пользователями. Над сообщением, посылаемым источником информации выполняется три процедуры: преобразование в соответствующую форму, кодирование и модуляция. Приемная сторона также выполняет три процедуры: демодуляция, декодирование, преобразование сообщения в первичную форму.

Процедура передачи информации между структурными подразделениями предприятия и сторонними организациями базируется на электронном документообороте.

Содержание основных технологических операций. Операции поиска и их применение для решения экономических задач.

Операция поиска

В соответствии с классификацией информационных систем, приведенной в разделе, их условно можно разделить на документальные и фактографические.

В документальных системах осуществляется поиск документов в соответствии с ПОЗпоисковым образом запроса среди документов, описанных в форме ПОДпоисковым образом документа.

ПОЗ и ПОД представляются с помощью специального языка (пример – поиск информации в Интернет и язык запросов Яндекс).

Главная черта документальных поисковых информационных систем состоит в получении нескольких (иногда многих) приблизительных ответов. (Интернет)

Обусловлено это тем, что в ПОЗ указываются ключевые слова, которые могут также и в тех ПОД, которые к запросу не имею или имею опосредованное отношение.

Варианты результатов поиска можно проиллюстрировать на рисунке ниже.

Документальные информационные системы используются в Интернет, в корпоративных электронных хранилищах текстовой информации, в библиотечных, патентных, юридических и других поисковых системах

Фактографические информационные системы ориентированы на точный поиск данных. Поиск осуществляется по заданным ключам, под которыми понимается признак, отображающий одну или несколько сторон искомого объекта, процесса, явления.

Ключ может быть первичным или вторичным.

Как правила таблица, в которой осуществляется поиск, сортируется по искомому ключу. Например, в справочнике работающих сотрудников первичным ключом служит их табельный номер, что позволяет отыскать единственную о нем запись.

Однако одного реквизита может не хватить, для того, чтобы отыскать требуемую запись.

Для решения этой задачи существуют различные методыхудший из которых последовательный перебор и сравнение текущего значения элемента данных с заданным, до первого случая их совпадения..

3.8. Инфокоммуникационные технологии, их состав и содержание. Направления развития.

Понятие «инфокоммуникационные технологии» включает: информационные технологии (аппаратные и программные средства), телекоммуникационное оборудование (абонентское оборудование, сетевое оборудование) и телекоммуникационные услуги (услуги в телефонных сетях общего пользования, услуги в сети Интернет, услуги мобильной телефонной связи и т п.).

Инфокоммуникационные технологии реализуются с помощью инфокоммуникационных сетей.

Согласно закону «Об информации…» инфокоммуникационная сеть – это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Возрастающий спрос на инфокоммуникационные услуги объясняется потребностью общества в устойчивых удаленных связях, позволяющих организовать новые формы производства и управления реальными и виртуальными предприятиями и организациями.

В последние годы с развитием инфокоммуникационных технологий и сервиса сети Интернет стал быстро развиваться новый сектор экономики, получивший название сетевого. В России формирование сетевой экономики происходит в трех направлениях:

электронный бизнес;

банковские и другие расчеты;

дистанционное обучение и выполнение работ.

Первое напрваление

В состав традиционного предприятия входит производство с обеспечивающими его отделами: сбыт, снабжение, конструирование и т.д.

Такой состав предприятия целесообразен в том случае, если рынок не может гарантировать своевременную поставку необходимых комплектующих деталей и полуфабрикатов требуемого качества, а сбыт выгоднее организовать собственными силами.

Возможна передача (из-за экономической нецелесообразности) непрофильных видов деятельности организациям, специализирующимся на обеспечивающих производство функциях: сбыт, поставки, послепродажное обслуживание и т.д. Это показано на рисунке ниже.

Почему это стало возможно? При достаточно мощных инфокоммуникационных технологиях, обеспечивающих оперативную координацию деятельности различных удаленных предприятий и организаций.

В состав виртуального предприятия входят предприятия, которые находятся в различных географически удаленных местах. В главном же офисе находится лишь аппарат управления.

Принципиальное отличие виртуального предприятия от традиционного состоит в том, что традиционное предприятие для выпуска продукции ищет возможности и ресурсы для производства и реализации продукции, а виртуальное ищет того, кто уже обладает соответствующими ресурсами, знаниями и опытом в производстве данной продукции.

В результате достигается резкое сокращение стартового капитала, так как большинство ресурсов привлекается со стороны на контрактной основе.

Трансформация традиционного предприятия в виртуальное вносит коррективы в структуру основных и оборотных средств.

Всегда ли все это хорошо?

Бурное развитие электронного бизнеса продолжалось до 2000 года и закончилось падением индекса NASDAQ и банкротством большого количества предприятий.

В этот период появилось понятие «дотком» (dotcom, dot-com, dot.com) – ставшее нарицательным (пренебрежительным) для компаний, чья деятельность целиком основывалась на работе в рамках сети Интернет.

Название произошло от английского "dot-com" («точка-com») — домена верхнего уровня вида.com, в котором зарегистрированы преимущественно коммерческие организации.

С 2004 года такого рода предприятия снова начинают набирать силу, но уже как более взвешенные и продуманные.

В настоящее время, благодаря накопленному опыту и уже отлаженным системам, сетевой бизнес, якобы, ничуть не уступает другим отраслям.

Второе направление

Совершенствования банковских и других расчетов на базе инфраструктуры Интернет. Банковский сервис, использующий сетевые возможности получил название сетевого банкинга или итнтернет-банкинга.

Тема № 3

Информационные технологии

и их базовое программное обеспечение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.24.81 (0.027 с.)