Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Рассмотрим технологии поддержки принятия решений руководства (ESS). На высшем, стратегическом уровне структуры управления используются системы, ориентированные в основном на работу с внешними, по отношению к предприятию, данными. Для них характерна нечеткость, неполнота и противоречивость. Например, информация о конкурентах, ситуациях на рынке, перспективы изменения тех или иных цен на продукцию, энергоносители, изменение таможенных тарифов и т.д. Ниже на рисунке – типовые информационные технологии и операции, используемые на стратегическом уровне.
Можно выделить три наиболее распространенных подкласса:
– DM: Data Mining (технологии интеллектуального анализа данных) – технологии обработки нечеткой информации; – нейротехнологии.
1. Data Maning – поиск закономерностей и связей между различного рода объектами и процессами. (явлениями). Разницу между OLAP –технологией и Data Mining можно продемонстрировать с помощью решения следующей проблемы:
Задачи, решаемые с помощью DM-технологий:
Создаются средства для решения перечисленных задач, среди которых можно выделить технологию нечетких систем. Существует огромное количество проблем, для решения которых невозможно получить полную и точную информацию. В результате появилось понятие «мягкие вычисления», которые были положены в основу обработки нечетких высказываний (программные пакеты FuzziCalk, CubiCalk, FuzziSoft). Нейросети – предназначенны для воспроизведения неосознанных мыслительных усилий человека в форме нейросетей (NeuroShell,NeuralWorks, Neuro Solution). Нейросети, в отличие от обычных программных систем, не требуют программирования, что ставит их в ряд перспективных средств принятия решений. Экспертные системы – базируются на моделях знаний (деревья вывода, деревья целей, семантические сети и т.д.). Особое место здесь занимают знания, позволяющие решать обратные задачи. Рассмотренные технологии типовые, они используются в процессе управления объектами в различных областях экономической деятельности: промышленности, связи, транспорте, добывающей отрасли, торговле, банковской и других сферах. Агентно-ориентированные системы в большинстве своем находятся в стадии апробации на реальных объектах. Агент – это вообще лицо, действующее по поручению кого-либо, представитель учреждения, уполномоченный. Программный агент – это программа, способная действовать в интересах достижения целей, поставленных перед пользователем. Они действуют от лица пользователя. Интеллектуальные программные агенты обладают следующими свойствами:
Особая роль отводиться мобильным агентам – программам, которые могут перемещаться по сети. Они покидают клиентский компьютер и перемещаются на другой для выполнения своих действий, после чего возвращаются обратно (или не возвращаются). Например
Таким образом, программный агент – это «активный искусственный деятель», имеющий цели, мотивацию, обязательства и желания. Искусственная жизнь – это процесс взаимодействия программных агентов. Главное направление развития агентно-ориентированных систем связано с поведением в окружающей среде. В результате их появления стало развиваться искусственное общество, в котором воспроизводятся социальные процессы. Примером может служить множество агентов, представляющим поведение продавцов бензина (система апробировалась в Западном Йоркшире, Великобритания). Агент пользуется целью максимизировать прибыль и двумя показателями: цена бензина и производственные затраты. Агенты могут наблюдать за соседними бензоколонками. Если их цена отличается, то они уполномочены манипулировать ими в соответствии с правилами. В зависимости от динамики прибыли агент выбирает стратегию поведения. Содержание основных технологических операций. Операции сортировки и их применение для решения экономических задач. Функционирование информационных технологий можно представить в виде последовательности этапов, выполнение которых осуществляется технологиями, находящимися выше базового уровня. Базовые информационные технологии, находящиеся на нижнем уровне иерархии технологий информационной системы, как правило, состоят из этапов, процедур, операций и действий, каждая из которых содержит операции или действия. Имеются следующие типовые процедуры: 1. Процедура получения исходных данных, состоящая из операций: сбора, регистрации, ввода и контроля, электронной передачей данных. 2. Процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительные операции. 3. Процедура передачи и потребления результатов решения задачи, содержащая операции: контроль правильности результатов, передача их пользователю, архивирование и ксерокопирование.
Сбор и регистрация информации. Сбор осуществляется либо автоматически с датчиков информации, встроенных в технологическую линию или контрольно-измерительные приборы, либо вручную путем фиксации результатов какой-либо деятельности на бумажных документах или технических средствах. Передача информации. Передача выполняется в том случае, если существует потребность во взаимодействии между территориально удаленными пользователями. Над сообщением, посылаемым источником информации выполняется три процедуры: преобразование в соответствующую форму, кодирование и модуляция. Приемная сторона также выполняет три процедуры: демодуляция, декодирование, преобразование сообщения в первичную форму. Процедура передачи информации между структурными подразделениями предприятия и сторонними организациями базируется на электронном документообороте.
|
||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |