Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые информационные технологии, используемые на стратегическом уровне управления



Рассмотрим технологии поддержки принятия решений руководства (ESS).

На высшем, стратегическом уровне структуры управления используются системы, ориентированные в основном на работу с внешними, по отношению к предприятию, данными.

Для них характерна нечеткость, неполнота и противоречивость.

Например, информация о конкурентах, ситуациях на рынке, перспективы изменения тех или иных цен на продукцию, энергоносители, изменение таможенных тарифов и т.д.

Ниже на рисунке – типовые информационные технологии и операции, используемые на стратегическом уровне.

Можно выделить тринаиболее распространенных подкласса:

интеллектуальный анализ данных (BI-технологии: Business Intelligence), который, в свою очередь включеют:

– DM: Data Mining (технологии интеллектуального анализа данных)

– технологии обработки нечеткой информации;

нейротехнологии.

системы обработки знаний (экспертные системы)

агентно-ориентированные системы.

1. Data Maning – поиск закономерностей и связей между различного рода объектами и процессами. (явлениями).

Разницу между OLAP –технологией и Data Mining можно продемонстрировать с помощью решения следующей проблемы:

Проблема Какую задачу можно сформулировать дляOLTP-технологии Какую задачу можно сформулировать дляOLAP-технологии Какую задачу можно сформулировать дляDM-технологи
Снижение количества клиентов Рассчитать количество клиентов по периодам Какова динамика средних размеров счетов настоящих и бывших клиентов Какова закономерностьв отказе клиентов от наших услуг

Задачи, решаемые с помощью DM-технологий:

классификациивыявляются признаки, характерные для некоторой группы объектов. Наличие таких признаков позволяет вновь появившийся объект отнести к одному из классов;

кластеризация – исходные объекты разбиваются на однородные группы (кластеры). Наличие таких групп позволяет принять решение по отношению одной из них;

выявление ассоциаций, то есть закономерностей, отраженных в данных, фиксирующих наступление каких-либо событий;

выявление последовательностей, то есть закономерностей, фиксирующих наступление событий с некоторым разрывом во времени.

Создаются средства для решения перечисленных задач, среди которых можно выделить технологию нечетких систем.

Существует огромное количество проблем, для решения которых невозможно получить полную и точную информацию.

В результате появилось понятие «мягкие вычисления», которые были положены в основу обработки нечетких высказываний (программные пакеты FuzziCalk, CubiCalk, FuzziSoft).

Нейросети – предназначенны для воспроизведения неосознанных мыслительных усилий человека в форме нейросетей (NeuroShell,NeuralWorks, Neuro Solution).

Нейросети, в отличие от обычных программных систем, не требуют программирования, что ставит их в ряд перспективных средств принятия решений.

Экспертные системы – базируются на моделях знаний (деревья вывода, деревья целей, семантические сети и т.д.).

Особое место здесь занимают знания, позволяющие решать обратные задачи.

Рассмотренные технологии типовые, они используются в процессе управления объектами в различных областях экономической деятельности: промышленности, связи, транспорте, добывающей отрасли, торговле, банковской и других сферах.

Агентно-ориентированные системы в большинстве своем находятся в стадии апробации на реальных объектах.

Агент – это вообще лицо, действующее по поручению кого-либо, представитель учреждения, уполномоченный.

Программный агент – это программа, способная действовать в интересах достижения целей, поставленных перед пользователем.

Они действуют от лица пользователя.

Интеллектуальные программные агенты обладают следующими свойствами:

автономность – функционирование без вмешательства со стороны своего владельца и контроль внутреннего состояния и своих действий;

коммуникативность – взаимодействия с другими агентами;

реактивность – восприятие среды;

активность– способность генерировать цели и действия рационально;

наличие базовых знаний о себе, окружающей среде и других агентах.

Особая роль отводиться мобильным агентам – программам, которые могут перемещаться по сети.

Они покидают клиентский компьютери перемещаются на другой для выполнения своих действий, после чего возвращаются обратно (или не возвращаются).

Например

агент перемещается на сервер, обрабатывает там данные, посылает их агенту, а затем возвращается;

агент может отсоединить компьютер от сети и доставить результаты расчетов адресату;

агент может выполнить расчеты на сервере, где вычислительные мощности достаточные для решения задачи, а затем возвратиться.

Таким образом, программный агент – это «активный искусственный деятель», имеющий цели, мотивацию, обязательства и желания.

Искусственная жизнь – это процесс взаимодействия программных агентов.

Главное направление развития агентно-ориентированных систем связано с поведением в окружающей среде.

В результате их появления стало развиваться искусственное общество, в котором воспроизводятся социальные процессы.

Примером может служить множество агентов, представляющим поведение продавцов бензина (система апробировалась в Западном Йоркшире, Великобритания).

Агент пользуется целью максимизировать прибыль и двумя показателями: цена бензина и производственные затраты.

Агенты могут наблюдать за соседними бензоколонками.

Если их цена отличается, то они уполномочены манипулировать ими в соответствии с правилами. В зависимости от динамики прибыли агент выбирает стратегию поведения.

Содержание основных технологических операций. Операции сортировки и их применение для решения экономических задач.

Функционирование информационных технологий можно представить в виде последовательности этапов, выполнение которых осуществляется технологиями, находящимися выше базового уровня.

Базовые информационные технологии, находящиеся на нижнем уровне иерархии технологий информационной системы, как правило, состоят из этапов, процедур, операций и действий, каждая из которых содержит операции или действия.

Имеются следующие типовые процедуры:

1. Процедура получения исходных данных, состоящая из операций: сбора, регистрации, ввода и контроля, электронной передачей данных.

2. Процедура обработки данных, содержащая логические (поиск, группировка, сортировка) и вычислительныеоперации.

3. Процедура передачи и потребления результатов решения задачи, содержащая операции: контроль правильности результатов, передача их пользователю, архивирование и ксерокопирование.

Сбор и регистрация информации. Сбор осуществляется либо автоматически с датчиков информации, встроенных в технологическую линию или контрольно-измерительные приборы, либо вручную путем фиксации результатов какой-либо деятельности на бумажных документах или технических средствах.

Передача информации. Передача выполняется в том случае, если существует потребность во взаимодействии между территориально удаленными пользователями. Над сообщением, посылаемым источником информации выполняется три процедуры: преобразование в соответствующую форму, кодирование и модуляция. Приемная сторона также выполняет три процедуры: демодуляция, декодирование, преобразование сообщения в первичную форму.

Процедура передачи информации между структурными подразделениями предприятия и сторонними организациями базируется на электронном документообороте.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.006 с.)