Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые коллизии, принципы и способы их разрешения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Юридические коллизии — это противоречия или расхождения между действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими одни и те же либо смежные общественные отношения, а также противоречия, возникающие в процессе притязаний, действий по изменению, признанию или отторжению правовых актов компетентными органами и должностными лицами. Выделяют объективные и субъективные причины юридических коллизий. К объективным причинам относятся: 1. динамизм общественных отношений, их противоречивость и изменчивость. 2. разнообразие общественных отношений, предполагающее дифференцированное их регулирование с применением различных методов. 3. отставание более «консервативных» норм права от быстроменяющихся жизненных обстоятельств, в результате чего одни нормы «устаревают», а другие нормы права, появляясь, не отменяют прежних и действуют как бы наравне с ними. Субъективные причины. Это, к примеру, низкое качество законов, пробелы в праве, слабая координация нормотворческой деятельности. Невысокий уровень правовой культуры, юридический нигилизм, политическая борьба, приводящая к нарушению принципа разделения властей и выходу различных государственных органов за пределы своих полномочий, и т. д. Способами разрешения юридических коллизий, как правило, являются: 1) принятие нового акта; 2) отмена старого акта; 3) внесение изменений или уточнений в действующие; 4) судебное, административное, арбитражное рассмотрение; 5) систематизация законодательства; 6) переговорный процесс, создание согласительных комиссий; 7) конституционное правосудие; 8) толкование норм права и др. Разрешение юридической коллизии сопровождается принятием следующих решений: — об устранении нарушений законности и привлечении виновных к разным видам ответственности; — о восстановлении прежнего юридического состояния и статуса субъектов права; — об изменении юридических режимов, структур и т. п. — об установлении нового юридического состояния и статуса субъектов права.
БИЛЕТ 20
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности. Составляют ядро конституционного права правовых государств (т.н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве впервые закреплены Всеобщей декларацией прав человека ООН. Равноправие женщин и мужчин онятия демократии и правового государства в определённой мере связаны с пониманием соотношения прав и свобод человека и государственной власти. Любой индивид наделён определённой степенью свободы. Однако при реализации своих интересов индивид должен учитывать интересы других индивидов — таких же членов общества как и он. В этом заключается ограничение свободы индивида правом до определенной степени[1]. Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств. Право — это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан. Категории права существуют в трёх основных видах: неотъемлемые права (базовые), временно-неотъемлемые и полностью отъемлемые. Общие принципы: • Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; • Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства; • Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам; • В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому; • Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией; • Права и свободы человека и гражданина должны определять смысл, содержание и применение законов, деятельность государственной власти и местного самоуправления; • Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых); • Права и свободы человека и гражданина должны быть гарантированы судебной защитой; • Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально - экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена наиболее популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина. Личные Являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека К личным правам обычно относят: • Право на жизнь • Право на свободу и личную неприкосновенность • Право на достоинство личности • Право на неприкосновенность частной жизни • Право на неприкосновенность жилища • Право на национальную и культурную самоидентификацию • Свобода совести и свобода мысли • Свобода передвижения и выбора местожительства; • Свобода выбора национальности и языка общения • Право на судебную защиту • Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) • Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции[2]) Политические Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, причисляются: • Свобода слова (свобода информации) • Право на гражданство • Право на объединение (свобода союзов) • Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия) • Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе • Право на участие в отправлении правосудия • Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления) • Свобода средств массовой информации • Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным) Социально-экономические К социально-экономическим правам относятся: • Свобода предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность) • Право на частную собственность • Трудовые права (право на труд и свободу труда) • Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства • Право на социальное обеспечение • Право на жилище • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Культурные К культурным правам относятся: • Право на образование • Свобода творчества (свобода литературного, научного и других видов творчества и преподавания) • Право на участие в культурной жизни • Академические свободы • Право на благоприятную окружающую среду
Конституция и ограничение прав и свобод человека Несмотря на то, что в соответствии с конституцией РФ права и свободы человека являются высшей ценностью, конституция РФ допускает их ограничение. Исходя из требований ст. 55, такие ограничения должны удовлетворять следующим требованиям: • Ограничение прав не должно достигать таких размеров, при которых можно будет говорить об отмене или даже умалении отдельных прав человека и гражданина, подразумевающем законодательное установление в сфере соответствующих прав и свобод меры свободы меньшей, чем необходимая с точки зрения основного содержания этих прав и свобод; • Никакие ограничения прав и свобод человека и гражданина не могут быть сделаны на основе подзаконных актов; • Исчерпывающим перечнем оснований для ограничения прав и свобод человека и гражданина является «защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». • Ограничение права и свобод не должно превышать минимально необходимую меру, позволяющую реализовать приведённые в предыдущем пункте цели. • Должны одновременно выполняться все перечисленные в пп. 1-4 требования, а также остальные требования конституции РФ. В противном случае ограничение прав и свобод человека считается антиконституционным. Конституционные Обязанности Человека И Гражданина - выраженные в конституционно-правовых нормах притязания конкретного государства к поведению любых лиц, находящихся на территории данного государства, либо только к поведению граждан данного государства независимо от места их нахождения. В РФ К. о. каждого, кто находится на ее территории, согласно Конституции РФ 1993 г, являются: заботиться о сохранении исторического и культурного наследия (ст. 44); платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); охранять природу и окружающую среду (ст. 58). К. о. только граждан РФ являются соблюдение Конституции РФ и законов (п. 2 ст. 15) и защита Отечества (ст. 59).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основные признаки административного правонарушения, следующие из определения: 1. Совершение в форме деяния - действия или бездействия. 2. Противоправность деяния - противоправное действие нарушает правовые запреты, противоправное бездействие выражается в неисполнении юридических обязанностей. 3. Виновное совершение - означает умышленное или неосторожное совершение. 4. Административная ответственность - устанавливается Кодексом об административных правонарушениях, другими федеральными законами и законами субъектов РФ. Общественная опасность административного правонарушения определяет сущность административного правонарушения и выражается в том, что оно, посягая на охраняемые законом общественные отношения, причиняет этим отношениям вред или создаёт угрозу причинения вреда (существует и такая точка зрения, что общественная опасность свойственна лишь преступлениям, а административным правонарушениям - лишь "общественная вредность"). Субъектом административного правонарушения может быть как гражданин, достигший 16 лет (и не находившийся в состоянии невменяемости), так и юридическое лицо (административная ответственность юридических лиц предусматривается новым КоАП РФ). Налоговые и некоторые иные виды правонарушений в принципе производны от административных правонарушений, хотя и рассматриваются законодательством как самостоятельные виды правонарушений.
БИЛЕТ 21
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая 2002 г.) Принят Государственной Думой 4 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 года Глава I. Общие положения Статья 1. Пределы действия настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также основные принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий при заключении договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Статья 2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона 1. Предмет ведения Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации исключительно к компетенции Российской Федерации. 2. Предмет совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (далее - предмет совместного ведения) - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации и к компетенции Российской Федерации, и к компетенции субъектов Российской Федерации. 3. Предмет ведения субъекта Российской Федерации - сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией Российской Федерации к компетенции субъектов Российской Федерации. 4. Компетенция органа государственной власти - совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. 5. Полномочия органа государственной власти - права и обязанности органа государственной власти в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. 6. Договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий (далее - договор) - правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 7. Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий (далее - соглашение) - правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации друг другу осуществления части своих полномочий. 8. Уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации - лицо, уполномоченное конституцией (уставом) или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации представлять субъект Российской Федерации. Статья 3. Принцип конституционности 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, договоры, соглашения не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации, предметы совместного ведения. 2. Не могут быть приняты федеральные законы, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, заключены договоры, соглашения, если принятие (заключение) указанных актов ведет к изменению конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации, ущемлению или утрате установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, нарушению государственной целостности Российской Федерации и единства системы государственной власти в Российской Федерации. Статья 4. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов В случае несоответствия положений договоров и соглашений положениям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принимаемых по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Статья 5. Принцип равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий Все субъекты Российской Федерации равноправны во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий, в том числе при подготовке и заключении договоров, соглашений. Статья 6. Принцип недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации При разграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов Российской Федерации недопустимо ущемление прав и интересов других субъектов Российской Федерации. Статья 7. Принцип согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации В процессе принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, заключения договоров, соглашений согласование интересов Российской Федерации и интересов субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 8. Принцип добровольности заключения договоров, соглашений Заключение договоров, соглашений осуществляется на добровольной основе. Статья 9. Принцип обеспеченности ресурсами При разграничении предметов ведения и полномочий решается вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий. Статья 10. Принцип гласности заключения договоров, соглашений Подготовка и заключение договоров, соглашений осуществляются гласно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Экологическое право - одна из отраслей в системе российского права. Иногда эту отрасль называют правом окружающей среды. Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по охране окружающей среды от вредных химических, физических, биологических, радиационных воздействий в процессе хозяйственной и иной деятельности (оказывающей названное вредное воздействие на природную среду), а также по рациональному использованию природных ресурсов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.93 г. «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением» (ст. 42). «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58). В соответствии с Федеральным законом от10.01.02 № 7-Фз «Об охране окружающей среды» понятие «вред окружающей среде» трактуется как «негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов». Причинение окружающей среде вреда вызывает негативные экономические и экологические последствия, поэтому экологическое право выделяет вред экономический и вред экологический. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлены следующие виды ответственности: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Выражается в применении уполномоченным органом государства мер административного взыскания В соответствии с гл. 8 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.01 № 195-ФЗ в административном порядке за экологические правонарушения налагаются штрафы: - на граждан – 1-25-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный в РФ; - на должностных лиц -3-200-кратный размер МРОТ; - на юридических лиц- 30-3000-кратный размер МРОТ. Лица, допустившие нарушение природоохранного законодательства, могут быть привлечены к административной ответственности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. УГОЛОВНАЯ ООТВЕТСТВЕННОСТЬ. Наступает в аналогичных случаях (при схожих обстоятельствах), что и административная, различие состоит в степени тяжести последствий – при сене серьезных последствиях предусматривается ответственность за административное правонарушение (проступок), а при больших – ответственность за уголовное преступление. Кроме того, уголовная ответственность наступает только при наличии общественно опасных последствий, оговоренных действующим Уголовным кодексом, тогда как одним из предварительных является отсутствие в совершенном правонарушении признаков преступления. Уголовный кодекс (УК) РФ от 13.06.96 № 63-ФЗ (в редакции от 27.05.98 до 21.07.05) предусматривает 16 составов экологических преступлений, сформулированных в гл. 26. Отдельно оговорен такой состав экологических преступлений, как ЭКОЦИД – «массовое уничтожение растительности или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызывать экологическую катастрофу» (ст. 358 УК РФ от 13.06.96. № 63-ФЗ). Наказание за экологические преступления по Российскому законодательству установлено в виде: - наложения штрафа; - исправительных работ на срок до трех лет; - ограничения свободы на срок до трех лет; - лишения свободы на срок от трех до восьми лет. - за совершение экоцида – лишение свободы на 12-20 лет. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Должностные лица и работники организаций, виновные в совершении экологических правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за нарушение экологического законодательства, приведшее к негативному воздействию на окружающую среду. (Предполагает такие взыскания, как замечание, выговор и увольнение). ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ч.1 от 30.11.94 № 51-ФЗ, ч. 2 от 26.0.96) имущественная ответственность заключается в обязательности возмещения вреда, причиненного имуществу граждан либо физических лиц, причиненных негативным воздействием окружающей среды, загрязненной вследствие хозяйственной или иной деятельности. Особенностью имущественной ответственности является то, что она направлена на компенсацию причиненных потерпевшему убытков за счет правонарушителя. Особенностью имущественной ответственности является то, что она направлена на компенсацию причиненных потерпевшему убытков за счёт правонарушителя. В соответствии с трудовым законодательством РФ должностные лица и иные работники, в результате действия или бездействия которых организация понесла расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного экологическим правонарушением, привлекаются к материальной ответственности. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30.12.01 № 197-Ф3 работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой вред, а неполученные доходы взысканию с работника не подлежат. Также материальная ответственность работника исключается при возникновении ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны.
БИЛЕТ 22
43. Конституционно-правовой статус Президента РФ. Правовой статус Президента России закреплён в четвёртой главе Конституции Российской Федерации[11]. Наряду с функциями главы государства Президент Российской Федерации наделён широкими полномочиями лица, де-факто возглавляющего исполнительную власть государства. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью[12], отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Статья 93 Конституции устанавливает порядок отрешения Президента от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления <…>», который предусматривает участие двух ветвей государственной власти: законодательной и судебной. Согласно статье 7 Федерального Закона «О государственной охране»[13], в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны» Изначально (в 1991) Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 года срок полномочий Президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений Конституции Президент Ельцин осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран (то есть до 1996 года). После поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 года со следующих выборов он будет избираться на шестилетний срок полномочий[14]. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании[15]. Кандидатом на должность Президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Точный порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»[16]. На основании четвёртой главы Конституции Президент России осуществляет следующие полномочия: • назначает с одобрения Государственной думы председателя Правительства Российской Федерации; • имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации; • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации; • представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка; а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности; • по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров; • представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов; • формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; • утверждает военную доктрину Российской Федерации; • формирует Администрацию Президента Российской Федерации; • назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации; • назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации; • назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствие с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания; • назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом; • распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией; • назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; • вносит законопроекты в Государственную думу; • подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.; • обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства[18][19]. • Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. • Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; • осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; • ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; • подписывает ратификационные грамоты; • принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей. • в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. • решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; • награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; • осуществляет помилование. В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы[20] и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
44. Субъекты административного правоприменения. Виды административных Права и обязанности субъекта административного права образуют в совокупности его правовой статус. Правовой статус субъектов административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды. По своему административно-правовому статусу субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические лица в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин РФ, иностранный гражданин и лицо без гражданства. В основу этой классификации принята степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей конкретного лица. Организации как субъекты административного права прежде всего надо разделить на государственные и негосударственный организации. Различие их состоит в том, что государственные организации: 1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, 2) они базируются на государственной собственности, 3) управляются государством. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата — представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации — производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д. Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан — профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации — частные, кооперативные, акционерные, смешанные и др. Среди столь многочисленных субъектов административного права тем не менее выделяются как основные, приоритетные, два вида субъектов — граждане и органы исполнительной власти. Административно-правовой статус граждан. Административно-правовой статус гражданина представляет собой сложное юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих элемента. Первый и самый большой объем прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права. В российском государстве правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, ибо здесь выражается идея о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции РФ: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства”. Сформулированный в ст. 2 Конституции РФ характер взаимо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.019 с.) |