Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Младший школьный возраст (6-11 лет)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущая деятельность – учеба. Происходит перестройка познавательных процессов, формирование произвольности, продуктивности, устойчивости, развитие произвольного внимания, восприятия, памяти. Мышление переходит от наглядно-образного к словесно-логическому на уровне конкретных понятий. Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли. Учатся делать то, что надо, а не то, что хотелось бы. Маленькие дети должны обязательно спать днем, иначе начинается головная боль, кашель, температура, рвота (симптомы простуды, а ребенку просто необходимо поспать). Новообразования: § Развитие рефлексии (умение сознавать то, что он делает и аргументировать, обосновывать свою деятельность). § Формирование внутреннего плана действия. § Развитие саморегуляции, поведения, воли, усвоение умения письма, чтения, арифметического счета, накопление знаний. § Овладение навыками домашнего труда. § Расширение сферы общения. Появление новых авторитетов, развитие отношений в учебном коллективе. § Игры развивающие – 2 место после учебы. § Формирование самооценки на основе оценки учителем (или другим авторитетным взрослым). § Формирование уверенности/неуверенности в себе в зависимости от оценки и отношения родителей или учителей. Подростковый возраст (11-14 лет) Новообразования: § Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма. § Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески, неуправляемые эмоции и настроения. § Самоутверждение, стремление к самостоятельности и индивидуальности. Возможно возникновение конфликтов со взрослыми. § Ведущая деятельность – общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми на основе необходимости «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе. § Формирование собственных взглядов, протест против «диктата» взрослых. § Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам. § Развитие мышления. § Появление сексуальных влечений и интересов. § Начинается профессиональное самоопределение. Юношеский возраст. Новообразования: § Развитие самосознания, представлений о себе, самооценки своей внешности, умственных, моральных и волевых качеств. § Происходит соотнесение себя с идеалом. Появляется мотив самовоспитания и саморазвития. § Умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. § Сформировалось абстрактно-логическое мышление. § Увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм в суждениях. § Стремление к утверждению независимости, оригинальности. § Пренебрежение к советам старших. § Стремление приобрести профессию – основной мотив познавательной деятельности. § Отсутствие подлинной самостоятельности. Наличие повышенной внушаемости и конформизма по отношению к ровесникам. § Завершено половое созревание. § Возникает первое чувство любви и дружбы. § Недостаточное осознание последствий поступков.
Как закончить день За 30-40 минут до отбоя шумная деятельность должна закончиться и уступить место тихим занятиям, иначе дети не успокоятся. 1. Дать время для подготовки ко сну (умыться, переодеться) 2. Уложить детей, почитать на ночь. 3. Песни под гитару 4. Сказать всем детям спасибо за проделанное за день 5. Договориться, что ровно в … часов они выключат свет (запрещать разговоры бесполезно) 6. Если ребенок не может долго заснуть, постараться выяснить причину. Как будить детей утром 1. Громко включить музыку (например, «Солнышко мое, вставай…»). 2. Вставайте господа, вас ждут великие дела. 3. Переходящий вымпел палате, которая быстрее встает. Тихий час Послеобеденный отдых всегда нужен, но это не обязательно сон. Отдых – это смена вида деятельности. Занятия: чтение книг, лепка из пластилина, написание писем домой, вязание, шашки, шахматы, нарды, кроссворды. В тех лагерях, где требуется, чтобы дети в тихий час спали, нужно научить их спать. С маленькими детьми можно устроить общий сбор, клуб тихих игр. Клятва такого клуба: Я – член клуба тихих игр и спокойных занятий, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь ни разу в течение двух предстоящих часов не говорить громко. По окончании тихого часа придумать можно и девиз, чтобы закрыть клуб. Плохая погода 1. Путешествие по книжным полкам. 2. Реклама дождя. Разбить детей по группам, дать задание. 3. Занятия в мастерской чудес (поделки из природных материалов). 4. Создание коллажей. 5. Игра в фанты. 6. Ритуал приветствия дождя. 7. Школа авангардной живописи (рисунок из спичек, веточек на картоне). 8. Конкурс анекдотов. 9. Психологические тесты. 10. Настольные игры. 11. Час разучивания песен. 12. Вечер легенд и мифов. 13. Песенный конкурс. 14. Гадание 15. Стенгазета. Родительский день § Накануне провести большую стирку. § Навести порядок в тумбочках, палатах, шкафах. § Организовать выставку детских работ. § Газета: «Как мы в лагере живем». § Подарок для родителей. § Одежда чистая – на детях и на себе. § Договориться с детьми, что они сами скажут вам, когда приедут родители. § Если они хотят взять детей за территорию лагеря, необходимо взять с них расписку: «Я ФИО беру на себя ответственность за жизнь и здоровье моей дочери (сына, племянника и пр.) ФИО РЕБЕНКА. Дата, подпись». Что делать, если родители к ребенку не приехали: Понять состояние ребенка, собрать всех покинутых и сводить, например за речку. Можно отменить сон час в этот день, организовать какую-нибудь работу. Как разговаривать с родителями: Поводом для разговора с родителями чаще всего бывают ваши претензии к ребенку или претензии ребенка к вам. Этот разговор неприятен, поэтому проводить его стоя неудобно. Предложите присесть или прогуляться по лагерю. Поза должна быть открытая. Постарайтесь говорить с родителями на равных, избегайте снисходительного тона; не следует занимать оборонительной позиции, не надо ни от кого защищаться или оправдываться – это только доказывает вину. Но не следует также занимать наступательную позицию, не пытайтесь утверждать свою позицию, утверждать, что родители не правы. Найдите во внешнем облике какую-то деталь и сосредоточить на ней внимание, смотреть на лицо. Если необходимо сделать замечание по поводу поведения ребенка, лучше начать фразу так: «Я бы хотела попросить вашего совета». Если родитель сразу начинает высказывать свои замечания, выслушайте его, а затем с улыбкой скажите: «Вам наверное, тяжело приходится с ним дома, ведь он такой непоседливый». Любой разговор с родителями можно закончить фразой: «А знаете, что мне нравится в вашем сыне (вашей дочери)?»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.01 с.) |