Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Портрет гиперактивного (синдром дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) ребенка: Дети чрезмерно подвижны, бегают, крутятся. Избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Импульсивность детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, с трудом ожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы. Нарушение внимания проявляются у детей с СДВГ в слабости концентрации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость. Нарушение координации. Это могут быть нарушения мелкой моторики, нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации. Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам. Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Такие дети все время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости и импульсивности. Поведенческие расстройства. Возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Они могут мешать вожатым проводить мероприятие, отвлекать других детей, провоцировать их неправильное поведение. Правила работы с гиперактивными детьми: 1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 2. Быть драматичным и экспрессивным. 3. Снизить требования в аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 4. Посадить ребенка во время мероприятий рядом с собой. 5. Использовать тактильный контакт. 6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 7. Давать четкие, короткие и конкретные инструкции. 8. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. 10. Предоставлять ребенку возможность выбора. 11. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества. Подвижные игры для гиперактивных детей Кричалки-шепталки-молчалки. Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилам, волевой регуляции. Из цветного картона необходимо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками». Час тишины и час можно Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением. Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. Часы можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»). Передай мяч Цель: снять излишнюю активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной вкруг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей. Броуновское движение Цель: Развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим выкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать рукой или ногой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге. Давайте поздороваемся Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечами; 3 хлопка – спинами; Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. Сиамские близнецы Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Детям предлагается разбиться на пары, встать плечом к плечу, обнять друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь они – сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Детям необходимо попробовать походить по помещению, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д. Чтобы «третья нога» действовала дружно, ее можно скрепить веревочкой или скотчем. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но и спинами, головами и др. Зеваки Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Если игра проводится под музыку или под групповую песню, то дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни, оговоренное заранее. Король сказал Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что будет показывать разные движения, а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова: «Король сказал». Кто ошибается, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге. Запрещенное движение Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Выбирается движение, которое нельзя будет выполнять. Под музыку дети повторяют движения, которые показывает ведущий, но тот, кто повторитзапрещенное движение, выходит из игры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.005 с.) |