Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Методы институциональной экономики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания к практическому занятию 1.Какие экономические теории относят к социально-институциональному направлению экономической мысли? 2.Какие термины используют в качестве синонима «информационной экономики»? 3.Назовите основные отличия информационной экономики и индустриальной экономики. 4.Опишите модель «институционального человека». В чем ее отличие от модели «экономического человека»? 5.Объясните смысл понятий «социализация», «гармонизация» и «случайный выбор». 6.Опишите органический подход в институциональной экономике. 7.Изложите концепцию социального организма Г. Спенсера. 8.Изложите концепцию разделения труда Э. Дюркгейма. 9.Опишите индуктивный метод построения экономической теории. Как вы понимаете термин «эмпиризм»? 10.Объясните сущность междисциплинарного подхода в институциональной экономике. Как вы понимаете термин «экономический империализм»?
В результате выполнения и обсуждения практических заданий студенты приобретают следующие компетенции - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).
Тесты для проверки достижения компетенций: ОК-1, ОК-4 1. Кто из психологов внес существенный вклад в развитие концепции «институционального человека» и получивший в 2002 г. Нобелевскую премию по экономике за применение психологической методики в экономической науке а) Д. Канеман б) Г. Беккер в) Дж.Гэлбрейт г) Р.Коуз 2. Среди институционалистов наиболее последовательным сторонником эмпирического подходабыл а) У. Митчелл б)Дж. Коммонс в) Т. Веблен г)Дж.Гэлбрейт 3. Основоположник экономического империализма, получивший 1992 г. Нобелевскую премию по экономике за расширение сферы применения микроэкономического анализа а)Р.Коуз б) Г. Беккер в) Э. Дюркгейм г) Д. Канеман 4. К методам институциональной экономики не относятся а) личностный подход б) групповой подход в) социометрический подход г) индивидуалистский подход 5. Индуктивный метод построения экономической теории а) предполагает возможность существования универсальных законов, справедливых для любого общества и в любую эпоху б) отвергает возможность существования универсальных законов
Тема 3. Предшественники институционалистов Занятие проводится в интерактивной форме: презентации докладов с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Цель: организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме Задачи: · совершенствование способов поиска, обработки и предоставления новой информации; · развитие коммуникативных навыков; · актуализация и визуализация изучаемого содержания на лекции. Методика осуществления. Студенты готовят презентации докладов на темы:
В результате обсуждения презентаций студенты приобретают следующие компетенции - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
Вопросы для проверки достижения компетенций: ОК-1, ОК-4; ПК-14. . 1. Какова роль немецкой исторической школы и марксизма в становлении институционализма? 2. Что понимал Ф. Лист под терминами «космополитическая экономия» и «национальная экономия»? 3. Дайте определение понятия «производительные силы» (по Листу). Назовите основные факторы производительных сил. Какова взаимосвязь производительных сил страны с ее материальным богатством? 4. Назовите факторы благосостояния нации, выделенные Ф. Листом. В чем состоит отличие его трактовки благосостояния от трактовки классической школы? 5. Что понимал В. Зомбарт под термином «хозяйственный дух»? Какие типы хозяйственного духа он рассматривал? 6. В чем состоит источник капиталистического духа по Зомбарту: в регулирующей деятельности государства; в исторически сложившихся традициях; в уровне развития технологий производства; в наследственной предрасположенности? Выберите правильный ответ. 7. Охарактеризуйте предпринимательскую натуру и мещанскую натуру (по Зомбарту). Что понимал В. Зомбарт под «народом героев» и «народом торговцев»? Какие народы он относил к первому и второму типу? 8. М. Вебер отрицает возможность объективного экономического анализа. Какие аргументы он приводит? В чем М. Вебер видит слабость классической политэкономии? 9. Назовите источник общественного развития по Марксу. Покажите внутреннее противоречие Марксовой теории общественного развития. 10.В чем состоит сущность «материалистического понимания истории» в марксизме? 11.Какие практические выводы делал К. Маркс из теории эксплуатации? Тесты для проверки достижения компетенций: ОК-1, ОК-4; ПК-14. 1. Немецкая историческая школа противопоставила тезису классиков о «невидимой руке» а) концепцию невмешательства государства в экономику б) концепцию рыночного саморегулирования в) концепцию национальных интересов 2. В качестве главного источника капиталистического духа В.Зомбарт называет а)социальный фактор б)религиозный фактор в) биологический, наследственный фактор 3. Вставьте пропущенное имя: «……исследует влияние религии, и прежде всего протестантизма,на становление капиталистического духа». а) В.Зомбарт б)Ф.Лист в)К.Маркс г)М.Вебер 4. Маркс видит причину экономического развития в а) свободной конкуренции и государственном невмешательстве б) моральных, духовных, культурных, правовых основах общественной жизни. в) материальных основах производства, т.е. в производительных силах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.251 (0.006 с.) |