ТОП 10:

Тема 6. Игровой подход в институциональном анализе



Вопросы и задания к практическому занятию

1. Какое понятие в игровой модели взаимодействий в упрощенной форме отображает: а) социальные роли индивидов, б) единичный акт взаимодейст­вия, в) цель поведения индивида, г) возможные последствия различных актов взаимодействия индивидов?

2. Чему равно число строк и число столбцов матрицы выигрышей? Опи­шите элементы этой матрицы.

3. Опишите алгоритм поиска нерациональных стратегий. Может ли игрок иметь несколько нерациональных стратегий? Может ли он не иметь их вовсе?

4. Опишите алгоритм поиска осторожных стратегий. Может ли игрок иметь несколько осторожных стратегий? Может ли не иметь их вовсе?

5. Объясните экономический смысл понятия «максимин».

6. Опишите алгоритм поиска равновесных стратегий. Существует ли раз­личие между оптимизирующим поведением игрока и максимизирующим по­ведением «экономического человека»?

7. С какой целью институциональный человек отклоняется от равновес­ной стратегии?

8. В чем состоит принципиальное отличие отклоняющегося поведения от инновационного поведения игроков? В каких случаях инновационное пове­дение не достигает своей цели?

9. В чем состоит принципиальное отличие солидарного поведения от не­солидарного поведения?

10. Какие факторы способствуют поддержанию солидарного поведения?

10.Почему институциональная теория «говорит» на языке теории игр, а не традиционного для неоклассики математического аппарата?

11. Какие основные проблемы взаимодействия индивидов моде­лируются с помощью теории игр?

12. Какие новые типы равновесных исходов возникают в дина­мическом аспекте? Что лежите основе их возникновения?

13. Какую форму принимают институциональные рамки в мо­делях теории игр? Приведите пример рассмотрения института с помощью аппарата теории игр.

14. Какие нормы, образующие конституцию рынка, описывает поведение игроков (на примере одной из базовых моделей теории игр)? Сводится ли поведение игроков к одной-единственной норме рациональности?

15. Какая из базовых моделей теории игр наилучшим образом иллюстрирует идею «фокальной точки»?

В результате выполнения и обсуждения практических заданий студенты приобретают следующие компетенции - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

Тесты для проверки достижения компетенций:ОК-1; ОК-2; ПК-14; ПК-15.

1. Создателями математической теории игрявляются

а) математик Дж. фон Нейман

б) экономист Р.Коуз

в) экономист О. Моргенштерн

2. Чему равно число строк и число столбцов матрицы выигрышей в игровой модели взаимодействий?

а)2

б)3

в)4

г)5

3. Чистая стратегия игрока - стратегия,

а) при которой игрок на протяжении рассматриваемого периода времени вы­бирает только один вариант поведения.

б) которая гарантирует ему определенную величину выигрыша неза­висимо от выбора (хода) другого игрока.

в) характеризующаяся тем, что индивид вы­бирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеюще­гося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения.

4. Стратегия осторожного поведения

а) стратегия игро­ка, которая гарантирует ему определенную величину выигрыша неза­висимо от выбора (хода) другого игрока.

б) стратегия поведения индивидов в случае, когда они договариваются действовать определенным обра­зом

в) характеризуется тем, что индивид вы­бирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеюще­гося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения.

5. К основным причинам солидарного поведения относятся:

а)выгодность солидарного поведения для обоих игроков

б) этичность солидарного поведения часто служит «внутренним»
механизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения

в) принуждение к солидарному поведению служит «внешним» ме­ханизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения.

г)боязнь игроков нарушить сложившиеся отношения

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.006 с.)