Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22: определение скорости течения воды, направления и скорости ветраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время выполнения работы – 4 часа
Цель работы: овладеть навыками определения скорости течения воды и скорости и направления ветра Материалы и оборудование: д еревянный брусок размерами 10х2х2 см; L-образная трубка высотой 50 см, длиной 10 см и диаметром 2 см; флюгер; анемометр для определения скорости ветра. Теоретический материал Характерная черта водной среды – подвижность или течение. Это всяческое движение воды: течение под уклон в реках и ручьях, приливно-отливное течение, течения, возникающие под действием ветра. Течение перемешивает воду, облегчает ее газообмен с атмосферой. Сильное течение смывает и уносит легкие частицы мягких субстратов (ил, песок), обнажая камни и гравий. Наоборот, в стоячих водоемах плотные субстраты постепенно покрываются оседающими частицами ила. Течение, таким образом, в большой степени формирует донный субстрат. На очень сильном течении живет немного организмов, зато на слабом течении разнообразие жизни, даже больше, чем в собственно стоячих водоемах. Обычно течение измеряют в метрах за секунду. В стоячих водоемах течение можно не учитывать, но бывает, важна проточность - наличие впадающих и, главное, вытекающих речек. Проточность способствует постоянному кислородному режиму в воде и выносу мелких илистых частиц. Для водоемов суши наиболее характерны постоянные течения, вызванные наклоном русла (в реках), а также периодические или временные течения, происходящие из-за трения воздушных масс о водную поверхность или из-за разности в температуре и плотности воды в разных частях водоема. На порожистых участках рек скорость течения может достигать нескольких метров в секунду. Условия обитания на таких участках очень своеобразны: из-за интенсивного перемешивания вода насыщена кислородом, существует постоянная опасность быть оторванным от грунта и снесенным течением. В озерах и прудах течения имеют еще меньшие скорости, но их значение для жизни водных организмов очень велико. Дважды в год, весной и осенью, во всех водоемах умеренного пояса, имеющих достаточную глубину, происходит масштабное перемешивание водных масс. Вода у поверхности нагревается (весной) или охлаждается (осенью) до температуры +4 °С. Известно, что при такой температуре вода имеет максимальную плотность, поэтому верхние слои воды опускаются вниз, а придонные вытесняются наверх, к поверхности. При этом перемешивании глубины водоема обогащаются кислородом, а к поверхности поднимаются из глубины биогены и минеральные соли. В проточных водоемах растения прочно прикрепляются к неподвижным подводным предметам. Донная поверхность для них в первую очередь – субстрат. Это зеленые (Cladophora) и диатомовые (Diatomeae) водоросли, водяные мхи. Мхи даже образуют плотный покров на быстрых перекатах рек. На самом быстром течении растут нитчатые водоросли, мхи и печеночники. Где течение послабее появляется водяной лютик, надежно прикрепляющийся к неподвижному предмету обильной порослью придаточных корней. Там, где течение очень медленное, появляются такие растения, как свободно плавающая ряска. Ход работы: Способ 1. На берегу отметьте расстояние 100 м (а). 2. В начале верхнего течения этого отрезка в воду на расстоянии 3, 5 м от берега опустите деревянный брусок. 3. Секундомером измерьте время, за которое деревянный брусок проплывет расстояние 100 м 4. Определите скорость течения реки (V) с использованием формулы: V= а / в.
5. Повторите операции 3 и 4 и выведите среднее значение (М) скорости течения воды в реке. Способ 1. Поместите в поток воды L-образную трубку таким образом, чтобы ее короткий конец был обращен навстречу течению. 2. Измерьте высоту, на которую вода поднялась в длинном конце трубки 3. Определите скорость течения воды в реке, используя следующую формулу:
где: V — скорость течения воды, см/с; g— ускорение силы тяжести (981 см /с); h - высота столба воды, см.
4. Повторите операции 1, 2 и 3 несколько раз и выведите среднюю скорость течения воды. Одновременно во время проведения занятия определить скорость и направление ветра с помощью анемометра. Для исключения влияния ветра на полученный показатель скорости течения воды в реке сравнивают показатели, полученные при использовании деревянного бруска и L-образной трубки. Задание: 1. Определить скорость течения водоема и установить тип водоема: проточный или стоячий. 2. Визуально определить имеются ли в водоеме ручьи, родники, водовороты. 3. Определить направление и скорость ветра, проанализировать его влияние на скорость течения водоема.
Тема 23: ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ВОДЫ (ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ МЕТОД)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.008 с.) |