Бланк оценки деятельности игроков в группе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк оценки деятельности игроков в группе



№ п/п ФИО игрока Умение слу­шать Коррект­ность поле­мики Культура общения Самостоя­тельность работы Эмоци­ональ­ность Профессиональная компетентность
               
               
               
               
               
                 

 

 

Примерные темы рефератов

1. Медлительный ребенок в школе: причины и психологическое сопровождение.

2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, его проявления у детей разного возраста.

3. Невропатия как фактор возникновения ЗПР.

4. Нервная анорексия у детей с ЗПР.

5. Анаклитическая депрессия у детей младенческого и раннего возраста, ее влияние на темп психического развития.

6. Конфликтность у детей с ЗПР: причины, пути преодоления.

7. Эмоциональная неустойчивость у детей с ЗПР.

8. Особенности работы психолога в классах коррекционного обучения.

9. Раннее психологическое сопровождение детей с ММД.

10. Биологические и социальные механизмы компенсации ММД.

11. Особенности речевого развития у детей с парциальной несформированностью ВПФ.

12. Тревожность у детей с ЗПР.

13. Невротические нарушения как проявления школьной дезадаптации у детей с ЗПР.

14. Леворукий ребенок в школе.

15. Понятие «Внутренняя картина болезни», влияние субъективного восприятия болезни на личностное развитие детей с соматогенной формой ЗПР.

16. Особенности личности детей, страдающих бронхиальной астмой.

17. Проблема готовности к школьному обучению детей с различным уровнем развития.

18. Роль Т.А.Власовой и М.С.Певзнер в разработке проблемы изучения детей с ЗПР.

19. Подходы зарубежных исследователей к проблеме ЗПР.

20. Нейропсихологическая диагностика детей с ЗПР. Особенности формирования гипотетико – дедуктивного мышления у детей с ЗПР.

 

Примерные темы курсовых работ

1. Проявление тревожности у детей с задержкой психического развития.

2. Особенности школьной дезадаптации у детей с задержкой психического развития.

3. Конфликтность у детей с задержкой психического развития и методы ее коррекции.

4. Психологическое сопровождение семей, имеющих ребенка с задержкой психического развития.

5. Нарушения внимания у младших школьников с задержкой психического развития.

6. Изучение индивидуального латерального профиля младших школьников с задержкой психического развития.

7. Особенности мнемической деятельности у детей с задержкой психического развития.

8. Исследование толерантности к стрессу у детей с задержкой психического развития.

9. Влияние социального статуса на проявления тревожности у младших школьников с задержкой психического развития.

10. Проявление эмоционального неблагополучия у дошкольников с задержкой психического развития.

11. Формирование учебной мотивации у дошкольников с задержкой психического развития.

12. Особенности формирования позиции школьников у детей с задержкой психического развития.

13. Особенности формирования различных форм общения у детей с задержкой психического развития.

14. Особенности распознавания базовых эмоций у младших школьников с задержкой психического развития.

15. Возможности проективных методов при изучении эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития.

 

Примерные вопросы к зачету

1. Возникновение и развитие проблемы задержки психического развития. Исторический экскурс.

2. Классификация слабовыраженных отклонений по этиопатогенетическому принципу.

3. Характеристика причин задержки психического развития.

4. Понятие психического инфантилизма.

5. Отграничение задержки психического развития от умственной отсталости и педагогической запущенности.

6. Иерархия нарушений и динамика развития детей с ЗПР.

7. Общая характеристика категории детей с ЗПР конституционального генеза.

8. Динамика психического развития при ЗПР конституционального генеза.

9. Понятие минимальной мозговой дисфункции (причины, проявления, влияние на психическое развитие).

10. Типы ММД, диагностические критерии.

11. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (причины, проявление, возрастная динамика).

12. Парциальная несформированность высших психических функций у детей с ЗПР.

13. Влияние астенического синдрома на психическое развитие ребенка.

14. Основные тенденции развития детей с ЗПР в дошкольном возрасте.

15. Основные тенденции развития детей с ЗПР в младшем школьном возрасте.

16. Варианты неблагоприятного развития учебной деятельности у детей с ЗПР.

17. Становление познавательной сферы у детей с задержкой психического развития.

18. Влияние биологических, психологических и социальных факторов на становление предпосылок интеллекта и интеллектуальной деятельности детей с ЗПР.

19. Характеристика мотивационного компонента интеллектуальной деятельности.

20. Характеристика компонента самоконтроля в учебной деятельности.

21. Особенности развития отдельных свойств внимания при различных вариантах ЗПР.

22. Динамика развития восприятия у детей с ЗПР.

23. Развитие памяти у детей с ЗПР, ее роль в становлении высших познавательных функций.

24. Влияние ЗПР на динамику становления различных видов мышления.

25. Развитие мыслительных операций у детей с ЗПР.

26. Особенности речевой функции, аграмматизмы устной речи у детей с ЗПР.

27. Характеристика психотехнических приемов коррекции внимания и памяти при ЗПР.

28. Особенности коррекции мыслительных операций у старших дошкольников.

29. Влияние школьной дезадаптации на формирование вторичной задержки психического развития.

30. Влияние биологических факторов на темп психического развития в младенческом возрасте.

31. Проявления депривации в психическом развитии ребенка первого года жизни (психические расстройства и нарушения в эмоциональной и познавательной сфере).

32. Характеристика предметной деятельности детей с ЗПР, ее роль в психическом развитии ребенка.

33. Особенности коммуникативной сферы детей с ЗПР раннего возраста.

34. Направления работы психолога с детьми раннего возраста с ЗПР.

35. Развитие игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.

36. Развитие самосознания у дошкольника с ЗПР.

37. Проявления различных форм ЗПР в дошкольном возрасте.

38. Нейропсихологических подход к диагностике и коррекции нарушений темпа развития в дошкольном возрасте.

39. Особенности готовности к школьному обучению детей с ЗПР.

40. Диагностика школьной готовности детей с ЗПР.

41. Особенности личностного развития младшего школьника с ЗПР.

42. Диагностика и коррекция школьных трудностей у детей с ЗПР.

43. Влияние учебной деятельности на психическое здоровье детей с ЗПР.

44. Формирование коллектива у младших школьников с ЗПР.

45. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР.

46. Коррекция учебной деятельности младших школьников с ЗПР.

47. Общая характеристика подростков с ЗПР.

48. Особенности протекания подросткового кризиса у детей с ЗПР.

49. Нарушения характера у подростков с ЗПР.

50. Работа психолога в классах коррекции.

51. Влияние семейного воспитания на динамику психического развития детей с ЗПР.

52. Профилактика характерологических нарушений у подростков с ЗПР.

53. Общение подростков с ЗПР.

54. Диагностика и коррекция нарушений самосознания у подростков с ЗПР.

54. Проявление задержки психического развития при других формах дизонтогенеза (ДЦП, нарушение слуха, нарушения зрения)

Игровая форма зачета

Проводится в форме олимпиады с участием 4 учебных подгрупп (команд)

Задачи:

1. Проверка знаний по пройденному курсу.

2. Развитие умение оперировать усвоенной информацией, пользоваться специальной терминологией в свободном общении.

3. Развитие умения систематизировать информацию, представлять ее в обобщенном виде.

4. Развитие мотивации учения.

5. Развитие креативности.

6. Знакомство с элементами тренинга, как методами активного социально – психологического обучения.

7. формирование сплоченности, развитие коммуникативной направленности студентов при решении вопросов делового характера, формирование социальной мобильности..

 

Содержание заданий олимпиады

1. Домашнее задание: подготовить презентацию одного из вариантов ЗПР (церебрально -органического генеза, соматогенного генеза, психогенного генеза, конституционального генеза) в игровой форме.

2. «На приеме у психолога» - узнать по общей характеристике ребенка и представленной документации (рисунки, карты наблюдения, анамнез) ту или иную форму ЗПР.

3. «Креатив». Презентовать дефиницию из пройденного материала используя подручный материал (игрушки, канцелярские товары, предметы одежды и др.) и невербальные средства (мимика, пантомимика). Примерные варианты терминологических понятий: астенический синдром, социальная депривация, энцефалопатия, психофизический инфантилизм, гиперопека, интеллектуальная недостаточность и т.д..

4. «Мастер кроссворда» - подготовить кроссворд и разгадать кроссворд противника.

5. «Дуэль» - Блиц - опрос соперников в рамках дидактических единиц пройденного курса. Вопросы каждая команда подготавливает в качестве домашнего задания, в ходе игры каждая команда задает шесть вопросов и дает ответы вопросам соперничающих команд после группового обсуждения (время коллективного обсуждения одна минута).

6. «Наш архив» - узнать выдержку из статьи, автора статьи.

 

Критерии оценки работы команд и отдельных игроков:

§ включенность всех игроков в процесс осуждения и выполнения заданий;

§ эмоциональность, яркость выступления, репрезентативность;

§ правильное использование специальной терминологии:

§ правильность и доказательность ответов;

§ умение использовать аргументацию,

§ демонстрация глубоких знаний по пройденному курсу.

Примерные вопросы к экзамену

1. Адаптация к школе детей с ЗПР.

2. Биологические факторы, влияющие на темп психического развития в младенческом возрасте.

3. Варианты неблагоприятного развития учебной деятельности у детей с ЗПР.

4. Влияние учебной деятельности на личностное развитие детей с ЗПР.

5. Возникновение и развитие проблемы задержки психического развития. Исторический экскурс.

6. Характеристика восприятие у детей с ЗПР.

7. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР.

8. Деформации характера и их предупреждение у подростков с ЗПР.

9. Диагностика ММД.

10. Классификация ЗПР Ю.Г.Демьянова.

11. Классификация пограничной интеллектуальной недостаточности В.В.Ковалева.

12. Классификация слабовыраженных отклонений по этиопатогенетическому принципу.

13. Клинико – психологические синдромы у младших школьников с ЗПР.

14. Клиническая характеристика ЗПР при ДЦП.

15. Ранняя диагностика и коррекция в концепции психологического сопровождения детей с ЗПР.

16. Нейропсихологические методы в концепции психологического сопровождения детей с ЗПР.

17. Психотерапия в концепции психологического сопровождения детей с ЗПР.

18. Принципы и структура комплексной психологической реабилитации детей с ЗПР.

19. Личностное развитие дошкольников с ЗПР.

20. Методологические принципы организации коррекционной помощи проблемным детям в трудах Л.С.Выготского.

21. Нейропсихологическая коррекция детей с ЗПР.

22. Нейропсихологические и физиологические механизмы возникновения задержки психического развития.

23. Общая характеристика категории детей с ЗПР конституционального генеза.

24. Общая характеристика младшего школьного возраста и проявление ЗПР.

25. Особенности ведущих видов деятельности у детей с ЗПР раннего и дошкольного возраста.

26. Особенности развития отдельных свойств внимания при различных вариантах ЗПР.

27. Особенности детей с ЗПР психогенного происхождения.

28. Особенности организации психологической коррекции, в зависимости от различных видов ЗПР.

29. Особенности протекания кризиса 3 лет у детей с нарушенным темпом развития.

30. Особенности развития эмоциональной сферы при различных видах ЗПР.

31. Особенности речевой функции, аграмматизмы устной речи у детей с ЗПР.

32. Особенности саморегуляции в различных видах деятельности у детей с ЗПР.

33. Социализация ребенка с ЗПР. Развитие различных форм общения.

34. Отграничение задержки психического развития от умственной отсталости и педагогической запущенности.

35. Парциальная несформированность высший психических функций у детей с ЗПР и ее варианты.

36. Понятие минимальной мозговой дисфункции.

37. Понятие психического инфантилизма и его варианты.

38. Принцип дифференциально – диагностической направленности при изучении детей с ЗПР.

39. Принцип комплексного изучения ребенка с ЗПР.

40. Работа психолога по оптимизации учебной деятельности детей с ЗПР.

41. Работа психолога с гиперактивными детьми младшего школьного возраста.

42. Направления работы психолога с детьми раннего возраста с ЗПР.

43. Развитие мыслительных операций у детей с ЗПР.

44. Развитие самооценки у детей с ЗПР.

45. Развитие памяти у детей с ЗПР, ее роль в становлении высших познавательных функций.

46. Реализация принципа системного изучения детей с ЗПР.

47. Роль средовых факторов в возникновении задержки психического развития.

48. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (причины, проявление, возрастная динамика).

49. Становление мотивационной сферы у детей с ЗПР.

50. Типы ММД, диагностические критерии.

51. Характеристика детей с ЗПР соматогенного происхождения.

52. Характеристика ЗПР у детей с нарушением слуха.

53. Характеристика и динамика развития детей с ЗПР церебрально – органического генеза.

54. Характеристика подросткового возраста и проявления ЗПР.

55. Характеристика причин задержки психического развития.

56. Характеристика психотехнических приемов коррекции внимания и памяти при ЗПР.

 

Примерные темы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.141.122 (0.057 с.)