Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие 17 - 18.Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Готовность к школьному обучению детей с ЗПР» Вопросы для обсуждения 1. Структура готовности к школьному обучению. 2. Физическая готовность к школьному обучению: зрелость моторики, уровень соматического здоровья, антропологические параметры. 3. Факторы, влияющие на показатели школьной готовности детей с ЗПР. 4. Основная характеристика личностной готовности к школе детей с различными вариантами ЗПР: эмоционально – волевая готовность, сформированность позиции школьника, социальная готовность. 5. Специфика познавательной готовности к школе детей с ЗПР: зрелость познавательных процессов. Уровень знаний, речевая готовность. 6. Диагностика готовности к школе детей с ЗПР. 7. Коррекция основных компонентов школьной готовности при ЗПР.
Практическое занятие 19 - 20. «Концепции психологического сопровождения детей с ЗПР» Вопросы для обсуждения 1. Понятие психологического сопровождения, связь с психодиагносикой, психокоррекцией, психопрофилактикой. 2. Психолого – педагогический подход к сопровождению детей с ЗПР. 3. Особенности работы специального психолога с детьми с ЗПР в образовательных учреждения и психологических центрах. 4. Специфика и значение раннего психологического сопровождения детей с ЗПР. 5. Нейропсихологические методы диагностики и коррекции в контексте психологического сопровождения детей. 6. Психотерапевтические методы и техники в работе с детьми с ЗПР и их близкими. 1. 8. Основные концепции работа психолога с ближайшим окружением детей с ЗПР. 8. Психологическая реабилитация детей с ЗПР как комплексная система психологической помощи.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной формы обучения 1. Роль М.С.Власовой, Г.Е.Сухаревой, У.В. Ульенковой в изучении проблемы ЗПР. 2. Подходы к классификации ЗПР в МКБ – 9 и МКБ – 10. 3. Систематика пограничных с олигофренией состояний Ю.Г.Демьянова. 4. Влияние внутрисемейных отношений на психическое развитие ребенка с ЗПР. 5. Развитие речи и дифференциация речевых нарушений в норме и при ЗПР. 6. Методы диагностики и коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР. 7. Методы формирования активной позиции школьника у детей с ЗПР. 8. Особенности формирования различных компонентов интеллектуальной деятельности у детей с ЗПР. 9. Особенности проявлений задержек психического развития при различных формах сенсорной недостаточности. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов заочной формы обучения 1. Роль М.С.Власовой, Г.Е.Сухаревой, У.В. Ульенковой в изучении проблемы ЗПР. 2. Использование различной терминологии в отечественной и зарубежной клинической психологии для обозначения категории детей с ЗПР. 3. Подходы к классификации ЗПР в МКБ – 9 и МКБ – 10. 4. Систематика пограничных с олигофренией состояний Ю.Г.Демьянова. 5. Нейропсихологический подход в изучении ММД и СДВГ. 6. Влияние внутрисемейных отношений на психическое развитие ребенка с ЗПР. 7. Развитие речи и дифференциация речевых нарушений в норме и при ЗПР. 8. Проявление тревожности и агрессивности как эмоционального неблагополучия у детей с ЗПР. 9. Методы диагностики и коррекции эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР. 10. Методы формирования активной позиции школьника у детей с ЗПР. 11. Особенности формирования различных компонентов интеллектуальной деятельности у детей с ЗПР. 12. Особенности проявлений задержек психического развития при различных формах сенсорной недостаточности. 13. Адаптация у школе детей с ЗПР. 14. Специфика работы специального психолога в классах коррекции. Примерные темы контрольных работ 1. Сделать аннотацию статей: § Грибанова Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития // Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: хрестоматия: учебное пособие для студентов психологии /сост. О.В.Защиринская – СПб.: Речь, 2003. – 432 с. § Защиринская О.В. Внутрисемейные отношения у младших школьников с задержкой психического развития // Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: хрестоматия: учебное пособие для студентов психологии /сост. О.В.Защиринская – СПб.: Речь, 2003. – 432 с. § Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Диагностика межличностных отношений // Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: хрестоматия: учебное пособие для студентов психологии /сост. О.В.Защиринская – СПб.: Речь, 2003. – 432 с. § Белопольская Н.Л. Дифференциально – диагностическое значение изучения самосознания у детей с ЗПР // Психология детей с задержкой психического развития [Текст]: хрестоматия: учебное пособие для студентов психологии /сост. О.В.Защиринская – СПб.: Речь, 2003. – 432 с.
2. Провести сравнительный анализ классификации К.С.Лебединской, М.С.Певзнер, В.В.Ковалева. 3. Заполнить таблицу, систематизируя факторы возникновения ЗПР:
4. Выделить диагностические критерии различных типов ММД (по Л. А. Ясюковой), оформить в виде таблицы. 5. Составить рекомендации педагогам по организации воспитательно-образовательного процесса у детей с СДВГ. 6. Проанализировать особенности эмоциональной сферы при различных вариантах ЗПР по следующим критериям: особенности регуляции эмоциональных реакций, основной эмоциональный фон психической деятельности, критерий ригиднгость – лабильность эмоциональной сферы, яркость эмоциональных проявлений, уровень развития социальных эмоций. 7. Обсудить (письменно) следующие проблемы: § Взаимодействие и взаимовлияние внимания и памяти в процессе обучения детей с ЗПР (раскрыть взаимосвязь этих процессов в структуре познавательной сферы, по возможности дифференцировать проблемы при освоении школьной программы). § Раскрыть влияние темперамента, возраста, пола, характерологических особенностей на проявление таких черт как внимательность или невнимательность у детей с ЗПР. § Механизмы возникновения и возможности предупреждения вторичной ЗПР при дефицитарном варианте дизонтогенеза. § Влияние семьи на факторы компенсации и декомпенсации ММД. § Влияние школьной ситуации на факторы компенсации и декомпенсации ММД. 8. Составить каталог методик для определения уровня школьной готовности детей с ЗПР. 9. Разработать альбом для работы с дошкольниками по коррекции внимания и памяти. 10. Разработать три конспекта психологических занятий с младшими школьниками с ЗПР (развитие эмоциональной, познавательной и социальной сфер). 11. Провести систематическое наблюдение учебной деятельности детей с ЗПР, используя следующую карту наблюдения.
12. Деловая игра «Готовность ребенка с ЗПР к школьному обучению» Общее задание 1. Индивидуально определить, какие аспекты подготовленности к обучению имеют наибольшую важность, определить степень важности (распределить места по значимости: 1, 2, 3, 4 и т. д.). 2. Провести оценку диагностического инструментария. 3. Провести дискуссию по индивидуальным оценкам и 4. Разработать стратегию определения школьной готовности и детей с различными вариантами ЗПР. 5. Выделить критерии для распределения детей в обычные классы и классы коррекции.
Правила игры 1. Строго выполнять блок-схему игры. 2. На индивидуальном уровне участник игры выполняет 3. Индивидуальная и групповая оценки осуществляются с использованием критерия "минимум ошибок". 4. Оценку результатов работы каждого игрока и каждой группы проводят эксперты. 5. В процессе игры оценивается вся деятельность играющего. 6. Участники игры в процессе ее проведения должны
Система оценочных показателей 1. Индивидуальная оценка по меньшему количеству в 2. Оценка индивидуальных ошибок в целом по группе 3. Оценка групп осуществляется по полученным данным по каждой группе. 4. Экспертами в индивидуальном порядке фиксируется Регламент игры 1. Организационно-подготовительный этап — 20 мин 2. Игровой этап 3. Индивидуальная оценка — 25 мин 4. Групповая оценка — 40 мин 5. Установление ошибки индивидуальной оценки — 6. Установление ошибки групповой оценки — 15 мин 7. Заключительный этап 8. Установление победителя в группе — 7 мин 9. Установление группы-победителя — 10 мин 10. Выступление экспертов групп по оценке общей 11. Заключительное выступление руководителя — Итого: 2 ч 37 мин
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.006 с.) |