Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 9 - 10.

Поиск

«Психическое и социальное развитие дошкольников с ЗПР» Вопросы для обсуждения

1. Значение дошкольного возраста как этапа онтогенеза для дальнейшего развития детей с ЗПР.

2. Особенности формирования игровой деятельности у дошкольников с ЗПР.

3. Развитие морального сознания и социальных эмоций у дошкольников с ЗПР.

4. Формирование концепции «Я» у дошкольников с ЗПР.

5. Характеристика восприятия при различных вариантах ЗПР.

6. Особенности формирования образного и словесно – логического мышления у дошкольников с ЗПР.

7. Специфика формирования межличностных отношений у детей с ЗПР.

8. Организация психолого – педагогической помощи дошкольникам с ЗПР в рамках образовательного учреждения.

9. Значение ранней коррекционной помощи для предупреждения личностных деформаций дошкольников с ЗПР.

 

Практическое занятие 11.

«Дефицитарность познавательных функций при ЗПР»

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика познавательного развития в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте.

2. Проявление различных вариантов ЗПР в развитии познавательных процессов и функций.

3. Отставание в развитии моторной сферы и развитие восприятия при ЗПР.

4. Дефицитарность произвольного внимания, его влияние на формирование ВПП при ЗПР.

5. Особенности памяти при ЗПР.

 

Практическое занятие 12.

«Особенности эмоционального развития детей с ЗПР»

Вопросы для обсуждения

1. Общие закономерности эмоционального развития в дошкольном и школьном возрасте.

2. Уровни эмоциональной регуляции: строение, признаки нарушений при ЗПР.

3. Причины и проявления эмоционального неблагополучия у детей с ЗПР.

4. Особенности развития социальных эмоций (эмпатии).

5. Выявление и коррекция страхов и тревожности у детей с ЗПР.

6. Специфика эмоционального развития при различных вариантах ЗПР.

Практическое занятие 13 - 14.

«Дифференциальная диагностика ЗПР»

Вопросы для обсуждения

1. Диагностические критерии отставания в развитии познавательной сферы у детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР.

2. Особенности организации диагностической работы с детьми раннего и дошкольного возраста с ЗПР.

3. Сбор первичного материала и анализ первичного запроса при изучении познавательной сферы детей с ЗПР.

4. Технология изучения и структура анализа перцептивных действий и предметно – манипулятивной деятельности детей раннего возраста.

5. Технология исследования восприятия дошкольников с ЗПР.

6. Критерии нарушений памяти у дошкольников с ЗПР.

7. Изучение особенностей формирование мыслительных операций у детей с ЗПР.

8. Использование нейропсихологических тестов при изучении познавательной сферы детей с ЗПР (тест Тулуз – Пьерона, тест Денманна, фигуры Поппельрейтера).

9. Психолого – педагогический инструментарий изучения познавательной сферы детей с ЗПР (доски Сегена, прогрессивные матрицы Дж.Равена, разрезные картинки, диагностический альбом С.Д.Забрамной, детские варианты корректурной пробы).

 

Практическое занятие 15.

«Основные тенденции психического и социального развития в младшем школьном возрасте»

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика младшего школьного возраста как периода онтогенеза.

2. Варианты нарушения учебной деятельности при ЗПР.

3. Особенности адаптации к школьному обучению детей с ЗПР.

4. Тенденции познавательного развития при ЗПР.

5. Формирование социальных отношений в коллективах детей с ЗПР.

Практическое занятие 16.

«Основные тенденции психического и социального развития в подростковом возрасте»

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика подросткового возраста как этапа онтогенеза, значение пубертата для компенсации и декомпенсации ЗПР.

2. Особенности проявления чувства взрослости как основного новообразования при ЗПР.

3. Проявление парциальной несформированности ВВП в подростковом возраста.

4. Особенности общения и конфликтность подростков с ЗПР.

5. Акцентуации характера и психопатоподобное развитие личности у подростков с ЗПР.

6. Факторы возникновения девиаций поведения у подростков с ЗПР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.008 с.)