Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Проблемы воспитания и обучения детей в письменных источниках киевской и московской Руси в XI – XVII вв.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие (2 час.) «Поучения» Владимира Мономаха детям – крупнейший памятник древнерусской педагогической мысли. Суждения Мономаха о связи воспитания с образованием, роли опыта старших в воспитании, значении активной деятельности человека, о способах и средствах воспитания. Афоризмы из сборников «Пчела», «Мудрость Менандра»: интерпретация и этико-педагогическое значение. «Домострой» протопопа Сильвестра о значении и способах воспитания. «Домострой» Кариона Истомина о воспитании. Сравнительная педагогическая характеристика источников. «Школьное благочиние» - крупнейший памятник древнерусской педагогической литературы: характеристика основных идей. Мысли о воспитании и образовании детей Симеона Полоцкого («Слово», «Труд», «Учение», «Учитель», «Учитися и учити», «Учай, а не творяй», «Наказание чадом»): интерпретация текстов, оценка педагогических суждений с современных позиций. Тема 8. СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В XVIII ВЕКЕ Лекция (2 час.) Просвещение в России в начале XVIII века: общая характеристика. Образовательные реформы Петра I. «Духовный регламент» Феофана Прокоповича. Просвещение и школа после Петра I: учебные заведения, домашнее воспитание.; создание Московского университета, академической и университетских гимназий. Система воспитания и образования в эпоху Екатерины II: «Наказ» Екатерины II, педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Образовательные проекты второй половины XVIII в. «Устав народным училищам в Российской империи», «Правила для учащихся в народных училищах» (1782), «Руководство учителям первого и второго классов народных училищ Российской империи» (1783). Тема 9. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ В XVIII ВЕКЕ Практическое занятие (2 час.) Педагогические идеи В.Н. Татищева, Феофана Прокоповича – их интерпретация и современная оценка. Педагогическая деятельность и педагогические воззрения М.В. Ломоносова и его последователей Н.Н. Поповского, А.А. Барсова, Х.А. Чеботарева. И.И. Бецкой, Ф.И. Янкович де Мириево, А.А. Прокопович-Антонский, А.Ф. Бестужев, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев о воспитании и обучении: степень актуальности их идей. Тема 10. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОЕ ВРЕМЯ И В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ (XVII–XVIII ВВ.) Лекция (2 час.) Развитие в начале Нового времени преимущественно классического образования – ведущего типа общего среднего образования в Западной и Восточной Европе. Введение классно-урочной системы – основной формы организации образования в XVII–XX вв. Буржуазные революции в Нидерландах, Англии, война за независимость в Северной Америке, Великая французская революция – предпосылки возникновения новых педагогических систем и теорий. Усиление материального направления в содержании школьного образования в связи с интенсивным развитием промышленного производства и торговли. Адаптация образования к потребностям промышленников, ремесленников, коммерсантов. Секуляризация образования в развитых странах Европы. Превращение сословной и церковной школы в классовую, единую и светскую. Развитие наряду с классической школой (гимназией) реальных и профессиональных школ. Пересмотр с прагматических позиций целей и содержания образования. Доминирование в реальном образовании предметов естественно-математического цикла. Развитие педагогического идеала: от воспитания «благородного человека» в XVII столетии, к формированию просвещенного гражданина – в XVIII в. Внедрение в образовательную практику новых принципов и способов обучения. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции: доклад об общей организации народного образования; план национального воспитания. Тенденции развития школьного образования и новые типы учебных заведений в XVIII столетии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.005 с.) |