Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мыслители древности и Средневековья о воспитании ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994. Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособия. Ч.1. М., 1980. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981. Аль-Нахиб А. Авиценна (Ибн Сина) // Мыслители образования. Т.1. М., 1995. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собрание сочинений: В 4 т. Т.4. М., 1984. Боргош Ю. Фома Аквинский / Пер. с польск. 2 изд., М.,1975. Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980. Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. Изд. Московской Патриархии. М., 1993. Конфуций / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. (Антология гуманной педагогики). Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979. Платон / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 2000. (Антология гуманной педагогики). Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2-х т. Т2. М., 1978. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991. Юммель Ш. Аристотель // Мыслители образования. Т.1. М.,1994. Юммель Ш. Платон // Мыслители образования. Т.3. М.,1995. Большаков В.И. Монтень – великий гуманист эпохи возрождения. М.,1983. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004. Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000. Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М., 1994. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993. Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006. Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока (древность и средние века). М., 1993. Мукаева О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности // Педагогика. 2002. №2. Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996.
Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991. Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 Тема: Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв. (2 часа) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогической мысли в Россиив XVII–XVIII вв.». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Симеон Полоцкий об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия. 2.2. Феофан Прокопович об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.3. М.В. Ломоносов об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.4. Н.И. Новиков об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.5. «Руководство учителям первого и второго классов…» об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. План занятия: 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности выражения педагогических воззрений в России (при отсутствии специальной учебной и научной педагогической литературы)». 2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания к практическому занятию). 3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений). 4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:
6. В ходе учебной дискуссии обсудить вопрос об адекватности утверждения о репрессивном характере русского воспитания (сравнить взгляды П.Ф. Каптерева и В.О. Ключевского[7]). 7. Составить коллективную декларацию, в которой, в зависимости от выводов участников дискуссии, либо признать правоту тех педагогов, кто обвинял русских воспитателей в безжалостном отношении к детям, либо доказать необоснованность обвинений. Литература практическому занятию по теме: «Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.» Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. М., 1985. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973. Глухов А. Феофан Прокопович – ревностный поборник просвещения (1681 – 1736) // Университетская книга. 2000. №8. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. Пг., 1915. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогии и ее главные периоды // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. Ключевский В.О. Два воспитания//В.О. Ключевский. Сочинения: В 9 т. М.,1990. Т. IX. Конович С.С. Епифаний Славинецкий и «Гражданство обычаев детских» // Сов. педагогика. 1970. № 10. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М., 1991. Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII – XX века под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие. М., 2003. Кошелева О.Е. Основы православной педагогики в Древней Руси // Европейская педагогика от античности до Нового времени. Ч.2. М., 1993. Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII вв.). М.,2002. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. Учеб. пособие. М., 2003. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.028 с.) |