Мыслители древности и Средневековья о воспитании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мыслители древности и Средневековья о воспитании



Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994.

Хрестоматия по истории Древнего Востока: Учеб. пособия. Ч.1. М., 1980.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И. Пискунов. М., 1981.

Аль-Нахиб А. Авиценна (Ибн Сина) // Мыслители образования. Т.1. М., 1995.

Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собрание сочинений: В 4 т. Т.4. М., 1984.

Боргош Ю. Фома Аквинский / Пер. с польск. 2 изд., М.,1975.

Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980.

Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. Изд. Московской Патриархии. М., 1993.

Конфуций / Сост. В.В. Малявин. М., 1996. (Антология гуманной педагогики).

Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979.

Платон / Сост. Г.Б. Корнетов. М., 2000. (Антология гуманной педагогики).

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: В 2-х т. Т2. М., 1978.

Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991.

Юммель Ш. Аристотель // Мыслители образования. Т.1. М.,1994.

Юммель Ш. Платон // Мыслители образования. Т.3. М.,1995.

Большаков В.И. Монтень – великий гуманист эпохи возрождения. М.,1983.

Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004.

Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000.

Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М., 1994.

История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. М., 1993.

Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006.

Корнетов Г.Б., Бликштейн Л.С. Школа, воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока (древность и средние века). М., 1993.

Мукаева О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности // Педагогика. 2002. №2.

Педагогика народов мира: История и современность / Сост. К. Салимова, Н. Додле. М., 2001.

Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991.

Школа и педагогическая мысль средних веков, Возрождения и начала Нового времени. М., 1991.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв. (2 часа)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Развитие педагогической мысли в Россиив XVII–XVIII вв.».

2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Симеон Полоцкий об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия.

2.2. Феофан Прокопович об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

2.3. М.В. Ломоносов об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

2.4. Н.И. Новиков об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

2.5. «Руководство учителям первого и второго классов…» об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.

План занятия:

1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Особенности выражения педагогических воззрений в России (при отсутствии специальной учебной и научной педагогической литературы)».

2. Заслушивание сообщений студентов (см.: задания к практическому занятию).

3. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

4. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

5. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме:

  С. Полоцкий Ф. Прокопович М.В. Ломоносов Н.И. Новиков «Руководство учителям…)
Об идеале человека          
О смысле его жизни          
О цели воспитания          
О доминирующих способах педагогического воздействия          
О стиле педагогического взаимодействия          

6. В ходе учебной дискуссии обсудить вопрос об адекватности утверждения о репрессивном характере русского воспитания (сравнить взгляды П.Ф. Каптерева и В.О. Ключевского[7]).

7. Составить коллективную декларацию, в которой, в зависимости от выводов участников дискуссии, либо признать правоту тех педагогов, кто обвинял русских воспитателей в безжалостном отношении к детям, либо доказать необоснованность обвинений.

Литература практическому занятию по теме:

«Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.»

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985.

Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Солов­ков. М., 1985.

История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древ­нейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973.

Глухов А. Феофан Прокопович – ревностный поборник просвещения (1681 – 1736) // Университетская книга. 2000. №8.

Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. Пг., 1915.

Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогии и ее главные пе­риоды // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982.

Ключевский В.О. Два воспитания//В.О. Ключевский. Сочинения: В 9 т. М.,1990. Т. IX.

Конович С.С. Епифаний Славинецкий и «Гражданство обычаев детских» // Сов. педагогика. 1970. № 10.

Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. М., 1991.

Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII – XX века под влиянием изменения ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания. М., 2001.

История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007.

Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие. М., 2003.

Кошелева О.Е. Основы православной педагогики в Древней Руси // Европейская педагогика от античности до Нового времени. Ч.2. М., 1993.

Курочкина И.Н. Русская педагогика: Страницы становления (VIII – XVIII вв.). М.,2002.

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X – начало XX века): Учебное пособие. М., 1998.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Под ред. М.В. Захарченко. СПб., 2000.

Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. Учеб. пособие. М., 2003.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.028 с.)