![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В РОССИИ В XIX – XX вв.
Практическое занятие (4 час.) Педагогическая мысль в первой половине XIX века. Западники и славянофилы; созвучность проблем дискуссий современным проблемам модернизации российской системы образования. Педагогические идеи Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Н.И. Пирогова, П.Г. Редкина, возможность их экстраполяции в современную образовательную практику. К.Д. Ушинский: биографический очерк, основные педагогические труды и идеи, их современное значение. Педагогическая деятельность Н.А. Корфа, В.Я. Стоюнина, В.П. Острогорского, Н.Ф. Бунакова. Педагогическая деятельность С.А. Рачинского. Педагогическая деятельность и идеи Л. Н. Толстого, современная мера актуальности идей Л.Н. Толстого. Педагогическая концепция и деятельность П.Ф. Каптерева. Вклад В. И. Вахтерова и П.Ф. Лесгафта в развитие педагогической теории. Образовательная деятельность и педагогические идеи П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, Н.К. Крупской, А. В. Луначарского, их современное значение. Педагогическая деятельность и педагогическое творчество А.С. Макаренко. Значение педагогических идей А.С. Макаренко для современной образовательной практики и педагогики. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья С.И. Гессена, В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина. Степень актуальности воззрений мыслителей русского зарубежья в современной России. В.А. Сухомлинский. Педагогические системы педагогов-новаторов, возможность их реализации в рамках модернизации российской школы. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» Структура содержания курса «История образования и педагогической мысли» представляет собой систему лекционных и практических занятий. На лекционных занятиях раскрываются наиболее крупные теоретические проблемы, обобщающего и систематизирующего характера. При этом, преимущественно, монологическая речь учителя на лекции перемежается с мини-дискуссиями, стимулирующими познавательную активность студентов на занятии. Активная познавательная деятельность студентов на лекции будет инициирована в том случае, если преподаватель, постоянно рассуждая, знакомит с различными точками зрения, чем вовлекает студентов в свои рассуждения. Лекция призвана побуждать студентов задавать вопросы и формировать у них потребность найти ответы в разнообразных источниках. Специфика практических занятий по «Истории образования и педагогической мысли» состоит в том, что важнейшим их назначением является сообщение и освоение новой учебной информации: объем учебного времени, выделенных на дисциплину, столь незначителен, что и лекционные, и практические занятия ориентированы на реализацию, прежде всего, информативной и когнитивной функций. При этом, реализация названных функций предполагает активную опору на самостоятельную работу, в процессе которой студенты из разнообразных источников черпают учебную информацию, осмысливают ее, оформляют в доклады и сообщения, которые воспроизводят уже на практических занятиях. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Программой курса «История образования и педагогической мысли» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 46 часов, которая предусматривает решение следующих задач: - самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины, вынесенных в содержание практических занятий; - подготовку к вступлениям с сообщениями и докладами на практических занятиях; - выполнение практических и учебно-исследовательских заданий; - аннотирование педагогической литературы и периодики. Задания для самостоятельной работы по курсу «История образования и педагогической мысли» ориентированы на развитие умений: - работать с историко-педагогической литературой, научными и справочными изданиями, - анализировать и интерпретировать историко-педагогические факты и явления, - устанавливать причинно-следственные связи, противоречия и тенденции, характеризующие историко-педагогический процесс. Содержание самостоятельной работы студентов составляет: - работа с историко-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления, реферирования, аннотирования, рецензирования и др.); - сравнение педагогических парадигм, концепций, воззрений и взглядов; - участие в теоретических дискуссиях, учебных диспутах и др.; - сравнительный анализ оценочных суждений в различных источниках. Важной особенностью заданий для самостоятельной работы по курсу «История образования и педагогической мысли» является их ориентация на ознакомление студентов с историко-педагогическими исследованиями преподавателей академии и вузов региона. При изучении курса «История образования и педагогической мысли» студенты могут выполнить факультативно[1] творческую работу. Темы работы предлагаются преподавателем из перечня, представленного в программе, либо формулируются студентом и утверждаются преподавателем. Темы должны быть сформулированы так, чтобы исключить возможность плагиата: реализации этого требования будет способствовать направленность содержания творческой работы на анализ региональной, муниципальной, вузовской научно-педагогической проблематики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.201.220 (0.007 с.) |