Программа практических занятий по курсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа практических занятий по курсу



«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

1. Общие рекомендации по проведению практических занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в процессе реализации программ педагогических дисциплин предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, учебные дискуссии, рефлексивные технологии).

С учетом этого требования практические занятия по «Истории образования и педагогической мысли» проводятся в проблемно-диалоговой (интерактивной) форме, которая позволяет:

- во-первых, побуждать студентов к публичным выступлениям с докладами и сообщениями, развивая у них навыки монологической публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- во-вторых, поручать студентам анализировать и оценивать качество и содержание сообщений их товарищей [4], а также оценку выступлений аналитического характера [5];

- в-третьих, педагогу, выступающему в качестве активного участника учебной дискуссии, сообщать учебную информацию (вводную, уточняющую, корректирующую) в дополнение к выступлениям студентов, контролировать и оценивать качество их учебной работы.

Диалоговая форма проведения практических занятий требует соблюдения ряда условий:

- преподаватель признаёт право студента на собственное мнение и суждение;

- новое знание воспринимается как истина не столько в силу авторитета преподавателя, сколько в силу доказательства истинности рассуждений участников диалога;

- диалог со студентами строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками поиска.

Каждое практическое занятие включает решение практических задач, связанных с осмыслением и оценкой историко-педагогических фактов, явлений, причинно-следствен­ных связей и т.п. Вместе с тем на каждом практическом занятии студенты наполняют таблицы мате­риалом, отражающим направленность и динамику изменения взглядов на идеал человека, смысл его жизни, цели воспитания, способы педагогического воздействия и стили взаи­модействия участников педагогического процесса. Анализ материала таблиц позволит студентам выявлять тенденции в развитии историко-педагогиче­ского процесса, определять на этой основе его перспективы и программу педагогической деятельности.

Каждое лекционное и практическое учебное занятие начинается с экспресс-опроса, в рамках которого в течение 7-10 минут студенты в письменной форме отвечают на вопросы, раскрывающие ключевые факты, изученные на предыдущих занятиях и освоенные самостоятельно.

При выступлениях на практическом занятии следует использовать следующие схемы:

Краткая схема аналитико-критического выступления: тезисное воспроизведение содержания сообщения, указание на наличие (отсутствие) в сообщении обобщений и выводов, оценка логики представления учебного материала, эмоциональности и речевой грамотности выступающего; общая оценка сообщения.

Краткая схема анализа аналитико-критического выступления: полнота восприятия «критиком» текста сообщения, обоснованность оценки сообщения.


ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Мыслители древности и Средневековья о воспитании (2 часа)

Задания к практическому занятию:

1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Мыслители древности и Средневековья о воспитании».

2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений:

2.1. Конфуций об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете древневосточных философско-педагогических традиций.

2.2. Сократ, Аристотель об идеале, смысле его жизни, цели образования, образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете античных философско-педагогических воззрений.

2.3. Ф. Аквинский, И. Златоуст об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете традиций средневековой христианской педагогики.

2.4. Ибн-Сина (Авиценна) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете традиций средневековой исламской педагогики.

2.5. Мишель Монтень об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете философско-педагогических концепций эпохи Возрождения.

План занятия

1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире».

2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений).

3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления.

4. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме (бланки форм преподаватель выдает на первом занятии):

  Конфуций Аристотель, Сократ Ф. Аквинский. И. Златоуст Ибн-Сина М. Монтень
Об идеале человека          
О смысле его жизни          
О цели воспитания          
О доминирующих способах педагогического воздействия          
О стиле педагогического взаимодействия[6]          

6. В ходе беседы обсудить и объяснить отличия разных философско-педагогических концепций во взглядах на человека, смысл его жизни и цели воспитания.

Литература практическому занятию по теме:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.007 с.)