Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа практических занятий по курсу
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 1. Общие рекомендации по проведению практических занятий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» в процессе реализации программ педагогических дисциплин предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, учебные дискуссии, рефлексивные технологии). С учетом этого требования практические занятия по «Истории образования и педагогической мысли» проводятся в проблемно-диалоговой (интерактивной) форме, которая позволяет: - во-первых, побуждать студентов к публичным выступлениям с докладами и сообщениями, развивая у них навыки монологической публичной речи, ведения дискуссии и полемики; - во-вторых, поручать студентам анализировать и оценивать качество и содержание сообщений их товарищей [4], а также оценку выступлений аналитического характера [5]; - в-третьих, педагогу, выступающему в качестве активного участника учебной дискуссии, сообщать учебную информацию (вводную, уточняющую, корректирующую) в дополнение к выступлениям студентов, контролировать и оценивать качество их учебной работы. Диалоговая форма проведения практических занятий требует соблюдения ряда условий: - преподаватель признаёт право студента на собственное мнение и суждение; - новое знание воспринимается как истина не столько в силу авторитета преподавателя, сколько в силу доказательства истинности рассуждений участников диалога; - диалог со студентами строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками поиска. Каждое практическое занятие включает решение практических задач, связанных с осмыслением и оценкой историко-педагогических фактов, явлений, причинно-следственных связей и т.п. Вместе с тем на каждом практическом занятии студенты наполняют таблицы материалом, отражающим направленность и динамику изменения взглядов на идеал человека, смысл его жизни, цели воспитания, способы педагогического воздействия и стили взаимодействия участников педагогического процесса. Анализ материала таблиц позволит студентам выявлять тенденции в развитии историко-педагогического процесса, определять на этой основе его перспективы и программу педагогической деятельности.
Каждое лекционное и практическое учебное занятие начинается с экспресс-опроса, в рамках которого в течение 7-10 минут студенты в письменной форме отвечают на вопросы, раскрывающие ключевые факты, изученные на предыдущих занятиях и освоенные самостоятельно. При выступлениях на практическом занятии следует использовать следующие схемы: Краткая схема аналитико-критического выступления: тезисное воспроизведение содержания сообщения, указание на наличие (отсутствие) в сообщении обобщений и выводов, оценка логики представления учебного материала, эмоциональности и речевой грамотности выступающего; общая оценка сообщения. Краткая схема анализа аналитико-критического выступления: полнота восприятия «критиком» текста сообщения, обоснованность оценки сообщения. ПЛАНЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Тема: Мыслители древности и Средневековья о воспитании (2 часа) Задания к практическому занятию: 1. Самостоятельно прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Мыслители древности и Средневековья о воспитании». 2. Подготовить сообщения для десятиминутного выступления на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Конфуций об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете древневосточных философско-педагогических традиций. 2.2. Сократ, Аристотель об идеале, смысле его жизни, цели образования, образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете античных философско-педагогических воззрений. 2.3. Ф. Аквинский, И. Златоуст об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете традиций средневековой христианской педагогики. 2.4. Ибн-Сина (Авиценна) об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете традиций средневековой исламской педагогики.
2.5. Мишель Монтень об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия в свете философско-педагогических концепций эпохи Возрождения. План занятия 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя: «Взаимообусловленность развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире». 2. Заслушивание 2-х выступлений аналитико-критического характера (один студент по каждому из 2-х, выбранных преподавателем лучших выступлений). 3. Одному из студентов поручается охарактеризовать на выбор качество одного аналитико-критического выступления. 4. В процессе сообщений студентов и их обсуждения группа составляет таблицу по следующей форме (бланки форм преподаватель выдает на первом занятии):
6. В ходе беседы обсудить и объяснить отличия разных философско-педагогических концепций во взглядах на человека, смысл его жизни и цели воспитания. Литература практическому занятию по теме:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.007 с.) |