Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по философии №6Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Техника и цивилизация Олдос Хаксли: «Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять». Выдающийся физик ХХ века Вернер Гейзенберг в работе «Роль новой физики в современном развитии человеческого мышления» приводит следующую хасидскую притчу. «Жил старый раввин, священник, который был известен своей мудростью, и к которому люди шли за советом. Пришел к нему один человек в отчаянии от всех происходивших вокруг его изменений и стал жаловаться на то зло, которое происходит по причине так называемого технического прогресса. «Разве имеет цену весь технический хлам, – сказал он, – когда думают о действительной ценности жизни?» Раввин ответил: «Все в мире может способствовать нашему знанию: не только то, что создал бог, но и все то, что сделал человек». – «Чему мы можем научиться у железной дороги? – в сомнении спросил пришедший. – «Тому, что из-за одного мгновения можно упустить все». «А у телеграфа?» – «Тому, что за каждое слово надо отвечать». – «А у телефона?» – «Тому, что там слышат то, что мы говорим здесь». Пришедший понял, что думал раввин и пошел своей дорогой»[12].
Задание: Сформулируйте представленные позиции О.Хаксли и В.Гейзенберга по поводу значения технического прогресса для человечества. Какую из них Вы поддерживаете? Приведите свои аргументы в защиту одной из них.
Практическая работа по философии №7 Социальное познание Францию шокировали «Игры со смертью» – реалити-шоу, где участникам предлагалось пытать людей электричеством. Игроки по очереди задавали вопросы человеку, привязанному к креслу, а за каждый неправильный ответ должны были, нажав на кнопку, ударять его током (разряды – до 380 вольт). Когда мужчине стало плохо, и он умолял их остановиться, ведущая – красивая брюнетка – игроков только подбадривала и уговорила не слушать его. Как сообщает телеканал "Россия 24", закончилось всё тем, что человек в кресле потерял сознание и умер. Участники были в шоке. И тогда вышли организаторы и объяснили: всё это не по-настоящему, мужчина – просто актёр, никаких разрядов тока не было, а шоу – вовсе не шоу, а просто психологический эксперимент – проверяли, насколько люди жестоки и как легко поддаются давлению. Подобный эксперимент изобрел и провел в 1963 году профессор Йельского университета Стэнли Милгрэм. Он хотел узнать, как в годы Второй мировой войны немецкие граждане, фактически против своей воли, исключительно по приказу свыше, могли уничтожать миллионы людей в концлагерях. По данным портала NewsLand, в эксперименте участвовали три человека – один испытуемый и двое актеров. Испытуемому говорили, что цель эксперимента – изучить как боль влияет на память человека. Один из участников (ученик) должен заучивать пары слов из длинного списка, пока не запомнит каждую пару, а другой (учитель) — проверять память первого и наказывать его за каждую ошибку всё более сильным электрическим разрядом. В начале эксперимента роли учителя и ученика распределялись между испытуемым и актёром якобы по жребию, однако испытуемому всегда доставалась роль учителя. Затем как ученик, так и учитель получали демонстрационный удар напряжением 45 В. После этого ученика привязывали к креслу с электродами. Учитель уходил в другую комнату, начинал давать ученику простые задачи на запоминание и при каждой ошибке ученика нажимал на кнопку, якобы наказывающую ученика ударом тока. Полученные результаты поразили всех, больше всего самого Милгрэма. Всего в серии было проведено 40 экспериментов. Из 40 человек всего один испытуемый остановился на напряжении до 300 В, пятеро остановились на 300 В, четверо — после 315 В, двое после 330 В, один после 345 В, один после 360 В и один после 375 В; оставшиеся 26 из 40 дошли до 450 В. Впоследствии эксперимент Милгрэма был повторен в Германии, Испании, Италии, Голландии, Австрии и Иордании. Результаты были аналогичными. По мнению немецкого социального психолога Эриха Фромма, этот эксперимент чрезвычайно интересен не только для изучения конформизма, но и для изучения жестокости и деструктивности человека. Фромм отмечает, что важнейший результат эксперимента сам Мильграм оставляет почти без внимания, а именно наличие совести у большинства испытуемых и их переживание по поводу того, что послушание заставило их действовать вопреки их совести. Задания. В чем, на Ваш взгляд, состоит специфика социального познания? Какова роль социального эксперимента в познании общества? Какие требования к социальному эксперименту необходимо предъявлять? Каково Ваше отношение к описанным экспериментам?
Темы для эссе Процент грамотных и неграмотных остается постоянным, только в наше время неграмотные умеют читать. Альберто Моравиа Мы живем в мире Ньютона, где действует физика Эйнштейна и логика Франкенштейна. Дэвид Рассел Здравый смысл есть сумма предрассудков своего времени. Георг Вильгельм Фридрих Гегель Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок. Томас Гексли Каждый слышит лишь то, что понимает. Иоганн Вольфганг Гете Математика и техника живут в полнейшем согласии и будут жить так и впредь, потому что между ними нет ничего общего. Давид Гильберт Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле, и обеими руками тянется к долларам. Марти Ларни. Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Станислав Лем. В математике нет символов для неясных мыслей. Анри Пуанкаре. Самое непостижимое в мире – то, что он постижим. Альберт Эйнштейн. Слова – самый сильный наркотик из всех, которые изобрело человечество. Редьярд Киплинг. Душа – источник забот. Человек утратил рай в ту минуту, когда обрел душу» С. Моэм. Познай себя и ты познаешь богов и весь мир. Надпись над входом в храм Аполлона в Дельфах Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится то, что я в них вычитываю. Б. Паскаль Чудо не против природы, а против того, что нам известно о природе. Августин Аврелий Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован. Станислав Лем. Мир нужно изменять, иначе он неконтролируемым образом начнет изменять нас самих. Станислав Лем. Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом. Станислав Лем. Окно в мир можно закрыть газетой. Станислав Ежи Лец. Благодаря телевидению мир стал одной большой деревней, а изрядная часть передач возрождает деревенские сплетни. Маршалл Маклюэн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.006 с.) |