Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Азиатско-Тихоокеанский регионСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В АТР наиболее значительными интеграционными объединениями являются АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) и АТЭС. АСЕАН была создана в 1967 г. после подписания Бангкокской декларации; в ее состав вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины (в настоящее время членами АСЕАН являются также Мьянма, Бруней, Лаос и Вьетнам). Цель создания данной ассоциации – содействие социальному и экономическому развитию стран-членов ассоциации, сотрудничество в промышленности и сельском хозяйстве, проведение научно-исследовательских работ. В 1976 г. на первом совещании руководителей стран-членов АСЕАН были приняты Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларация АСЕАН – основные документы, которыми руководствуется ассоциация в своей деятельности. Декларация АСЕАН провозглашает, что страны, входящие в ассоциацию, будут занимать общую позицию по важнейшим вопросам и проблемам региональных и мировых экономических отношений. Были созданы соответствующие руководящие и исполнительные органы, специализированные учреждения. В соответствии с принятыми документами намечались создание зоны свободной торговли АСЕАН к 2008 г., углубление сотрудничества через распространение его на такие сферы, как безопасность, финансы, телекоммуникации, туризм, окружающая среда, сельское хозяйство, транспорт и здравоохранение. Экономический кризис 1997-1998 гг. наложил отпечаток на развитие стран-членов АСЕАН. В декабре 1998 г. главные страны-члены АСЕАН на конференции во Вьетнаме обсудили и наметили несколько путей выхода из кризиса: ♦ финансовая помощь со стороны Японии (в размере 30 млрд. долл. из организованного Японией для этих целей фонда содействия структурным реформам). Реально им смогли воспользоваться только Малайзия и Таиланд, получившие по 1,85 млрд. долл.; ♦ введение коллективной валюты стран–членов АСЕАН, контроль за миграцией капитала и усиление в целом государственного регулирования национальных экономик. Однако этот путь пока не получил всеобщего одобрения, но и не снят с повестки дня будущего развития региона. В ноябре 1989 г. в АТР состоялась первая конференция министров иностранных дел и торговли, учредившая новую интеграционную экономическую группировку – Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, объединившее 18 государств региона (Австралию, Бруней, Гонконг, Канаду, Китай, Кирибати, Малайзию, Маршалловы острова, Мексику, Новую Зеландию, Папуа – Новую Гвинею, Южную Корею, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили), затем к этим государствам присоединились Вьетнам, Перу и Россия. Таким образом, в АТЭС входят страны-члены НАФТА, АСЕАН, Австралийско-Новозеландской Зоны свободной торговли (АНСЕРТА). С самого начала АТЭС был придан консультативный статус, т.е. все решения принимаются на основе консенсуса. Однако фактически в рамках его рабочих органов вырабатываются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в тех или иных областях. Такими органами являются комитеты по торговле и инвестициям, научным исследованиям в промышленности и технологиям, телекоммуникациям, транспорту, развитию людских ресурсов, энергетическому сотрудничеству, торговой и инвестиционной статистике, сохранению морских ресурсов, рыболовству, туризму, а также группа по малому и среднему предпринимательству и фонд образования. На совещании глав правительств в 1994 г. (в Богоре, Индонезия) было принято решение о создании зоны свободной торговли и либерализации инвестиционной сферы к 2020 г. (для развитых стран – до 2010 г.), снижении барьеров в торговле товарами и услугами в соответствии с принципами ВТО. За годы существования АТЭС достигнуты определенные результаты: сформированы модель и параметры сотрудничества, учитывающие интересы развитых и развивающихся стран, восточные и западные традиции; достигнут консенсус относительно сроков формирования в регионе системы свободной и открытой торговли. Характеризуя в целом АТЭС как глобальную по масштабам группировку, следует констатировать, что она превосходит остальные регионы мира: на ее долю (вместе со странами НАФТА) приходится 40% населения земного шара, около 60% валового мирового продукта и инвестиций, более 40% мирового экспорта. По мере расширения АТЭС будет играть все большую роль в мировом хозяйстве, углубляя и совершенствуя интеграционные процессы в глобальном масштабе. Для России сотрудничество с АТЭС имеет принципиально важное, стратегическое значение. Вместе с тем развитие сотрудничества как с регионом в целом, так и с его отдельными странами не соответствует имеющимся потенциальным возможностям. Об этом свидетельствует доля региона во внешнеторговом обороте нашей страны в 2001 г. – 16,3%. Темпы и масштабы сотрудничества со странами АТР должны соответствовать месту и значению этих стран в мировом хозяйстве. Россия имеет возможность использовать уникальные преимущества евразийской державы, находящейся на стыке североамериканской, восточноазиатской и европейской экономических систем. Наша страна является, с одной стороны, единственным европейским государством – членом АТЭС, а с другой – единственной азиатской страной, имеющей соглашение о партнерстве и сотрудничестве с ЕС; это дает ей ряд преимуществ, в частности она может стать важным звеном в развитии экономических отношений между Европой и Азией в качестве евроазиатского транспортно-коммуникационного моста. Используя в этих целях свои наземные, морские и воздушные пути сообщения, Россия сможет занять важнейшие позиции в глобальных торгово-экономических отношениях и получить доступ к значительным финансовым и технологическим ресурсам. Развитие международных отношений благоприятно скажется на экономическом положении восточных российских территорий, прежде всего Дальнего Востока и Сибири, которые неизбежно окажутся вовлеченными в региональную интеграцию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.009 с.) |