Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность научно-технического потенциалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С точки зрения развития мировой экономики представляется целесообразным рассматривать научно-технический потенциал в широком смысле этого понятия. Именно в этом смысле научно-технический потенциал государства (промышленности, отдельной отрасли) можно представить как совокупность научно-технических возможностей, характеризующих уровень развития данного государства как субъекта мирового хозяйства и зависящих от количества и качества ресурсов, определяющих эти возможности, а также от наличия фонда идей и разработок, подготовленных к практическому использованию (внедрению в производство). В процессе практического освоения нововведений происходит материализация научно-технического потенциала. Таким образом, научно-технический потенциал, с одной стороны, характеризует реальные возможности государства использовать объективные достижения научно-технического прогресса, а с другой – степень непосредственного участия в нем. Известно, что участие любого научного исследования в создании общественно полезной потребительной стоимости выражается в том, что результатом его является такая научная или техническая информация, которая, воплощаясь в различные технические, технологические или какие-либо другие новшества, превращается в один из необходимых факторов для развития производства. Однако было бы, очевидно, ошибочным рассматривать научно-техническое творчество и его связь с производством лишь как процесс поставки необходимой для производственной деятельности информации. Научные исследования, особенно в области естественных и технических наук, по своей природе и диалектическому предназначению все более превращаются в непосредственную составную часть процесса материального производства, а прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки практически можно считать неотъемлемой составной частью этого процесса. Критерии оценки Наука представляет собой сложную и весьма трудно поддающуюся каким-либо измерениям систему, воплощающую в себе результаты интеллектуальной деятельности людей, упорядоченный комплекс их идей, знаний и опыта. Вследствие этого исследование результатов научно-технической деятельности сопряжено с рядом трудностей, вызванных специфическим характером ее «продукции», которую весьма сложно подвергнуть какой-либо количественной оценке. Однако, представляя современный научно-технический потенциал как общественно-экономическую категорию в виде большой и сложной системы, характеризующейся динамическим развитием в соответствии с рядом свойственных ей объективных законов (системности науки, ее ускоренного развития и т.д.), и используя диалектическое единство производственной и научно-технической деятельности, можно выделить такие составляющие этого потенциала, показатели которых в той или иной степени поддаются количественному анализу и сравнению. В качестве основных, ключевых составляющих научно-технического потенциала, определяющих его состояние и тенденции дальнейшего развития, несомненно, должны быть прежде всего выделены обеспеченность страны научно-техническими кадрами и материально-техническое обеспечение научно-исследовательской деятельности. Однако это в большей степени «количественные» составляющие (так как им сравнительно легко дать количественную оценку по различным показателям), не характеризующие в достаточной мере объект исследования. Поэтому возникает необходимость учитывать еще ряд других составляющих, которые условно можно назвать «качественными». К основным из них следует отнести: организацию системы управления наукой; обеспеченность научно-технической информацией; основные направления научных исследований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.008 с.) |