Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Происхождение (возникновение) философии↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Происхождение (возникновение) философии Философия возникла в древнем обществе на западе и востоке почти одновременно 6-5 в. до. нэ. Европоцентристская модель философии возникла в античном мире 6-5 веке до н.э. Процесс возникновения: 1. Полисная Греческая цивилизация имела развитую досуговую сферу, поэтому свободные граждане дискутировали свое свободное время (трудились только рабы); свободные граждане использовали свободное время для наслаждения от своего ума и телесности. Последняя обладала эстетической ценностью, представители богатых родов путешествовали на восток и приносили в полис фисофские идеи, почерпнутые в Китае, Индии, эти идеи становились материалом для обсуждения палестрах, банях. 2. До укоренения и распространения философской тематики в полисной культуре преобладала мифология, постепенно в 4-3 в философская тематика вышла на первый план, а мифология сохранилась, но утратила свои приоритеты. 3. Каста жрецов оракула располагала монополией на положительное знание, но философия сделала систему распространения знания более демократичной.
Лекция 2 Вопрос №5: Мировоззрение, его типы и уровни. Мировоззрение – это система общих взглядов на мир как целое, на место человека в нем, на смысл его жизни, на смысл его истории, на основания и границы человеческого знания. Философия – это теоретическая рефлексия над мировоззрением. Мировоззренческий взгляд складывается стихийно! А философия носит характер учения. В центре мировоззрения – субъект, его носитель, то есть мировоззрение это своего рода призма, через которую индивид или субъект воспринимает мир. С.С. Алексеев о юридическом мировоззрении: Основа законодательного применения и правопользовательской деятельности, на его основе гражданин может» приватизировать» свои права. Уровни мировоззрения: 1. Теоретический уровень: это знание основ о науке (научно-обосновательный, понятийный уровень.) 2. Сакральный уровень – система идеалов и ценностей. 3. Обыденный уровень – это система обычаев, суеверий, стандартов повседневной практики. В учебнике 2 уровня (1,3) Сакральный значит священный. Система идеалов и ценностей, как светских, так и религиозных. Типы мировоззрения по различным основаниям:
- по историческим (первобытный, феодальный и т.д.) - по социокультурным основаниям (по социальным группам выделенных по определенному признаку.) В юридическом мировоззрении такие же его типы и уровни, относятся ценности права как? Справедливость, гуманность, права человека их защита и охрана, идеалы гражданского общества, правового государства. Тема № 3 Человеческое бытие: Проблема бытия в философии. Вопрос 12. киники И киренаики. – Сократические школы.
Вопрос 13. Этика (Философия) Сократа. Вопрос 16. Философия стоиков САМОПОДГОТОВКА I) Философская концепция стоиков: 1. Судьба человека предопределена; Человек не может изменить ход событий. 2. Человек свободен, потому что способен определять свое отношение к происходящему. Человек не может изменить ход событий, но он может определять свое отношение к ним. 3. Стоицизм – философия человеческого достоинства: Я сделал все, что от меня зависело, даже если я потерпел поражение, это не может меня унизить, потому, что я сделал все, что от меня зависело. Я могу, не теряя достоинства, сохранять мужество, добродетель, духовную свободу. М. Антуанетта – Со мной можно поступить низко, но меня нельзя унизить. 4 порока надо изгонять, 4 добродетели надо взращивать. - здравый смысл; справедливость; 4. В частной, индивидуальной воле содержатся элементы всеобщего, чем в большей степени представлены моменты всеобщего, тем она более успешна в своей реализации.
Методологическое значение идей стоицизма для юриспруденции:
Идеи стоицизма оказали существенное влияние на РЧП. А) Принцип правовой защиты частной воли, Б) Правовая защита частной воли – выражены в договоре, завещании, основывается на том, что закон защищает лишь в той мере, в какой она соответствует правовому всеобщему, закону. Дигесты «Закон не может быть изменен волей договаривающихся сторон» II) в современной юриспруденции принципы этики стоиков сохраняют свою актуальность Размышления, примеры ЭТИКА ЭПИКУРА: Все аффекты разрушительны, даже положительные: Самый разрушительный аффект – страх смерти. Самый сильный аффект – страсть, который помогает человеку преодолеть разрушительное воздействие всех других аффектов – это любовь к мудрости, страсть к познанию. («Не плакать, не смеяться – но понимать»). Смысл жизни – достижение атараксии, невозмутимости духа, безмятежности, равновесия. Путь к атараксии – аскеза, это философствование в сообществе единомышленников.
Вопрос 17 Философские основания античной аксиологии, их значение для современной юриспруденции: В античной философии нашел свое выражение античный менталитет, система общих представлений о миропорядке, согласно этим представлениям человек может, свободен и счастлив, только если он живет по природе, = живет по разуму «значит, действует в соответствии с законами миростроя (справедливо)». Жить по разуму, значит действовать в соответствии с законами миростроя, потому что только разуму известны эти законы. По сей день эти принципы обоснованные теоретически Сократом, сохраняются в философии права, как концептуальная основа классической философии и теории права: - 1) с точки зрения классической философии права свободным является только поступок, основанный на разуме, эта формула, которая зародилась теоретически у Сократа – фундаментальна. А идеалом свободного человека является человек, основывающий свои поступки на разуме. -2) эти принципы лежат и сегодня в основе теории ответственности согласно которой, человек несет ответственность за свои действия только если он дееспособен, то есть его разум здоров в медицинском, социальном, психологическом смыслах. [Доп: с точки зрения Канта человеку презимируется)_обязан_(руководствоваться в своих действия разумом. (Как часто юристы склонны оправдывать преступные действия тяжелым детством, раздраженностью плохим характером, и то, что его довели – это не оправдание, человек свободен, и должен держать свои чувства и руководствоваться разумом.]
Эволюция диалектического метода. Вопрос 1. Происхождение (возникновение) философии Философия возникла в древнем обществе на западе и востоке почти одновременно 6-5 в. до. нэ. Европоцентристская модель философии возникла в античном мире 6-5 веке до н.э. Процесс возникновения: 1. Полисная Греческая цивилизация имела развитую досуговую сферу, поэтому свободные граждане дискутировали свое свободное время (трудились только рабы); свободные граждане использовали свободное время для наслаждения от своего ума и телесности. Последняя обладала эстетической ценностью, представители богатых родов путешествовали на восток и приносили в полис фисофские идеи, почерпнутые в Китае, Индии, эти идеи становились материалом для обсуждения палестрах, банях. 2. До укоренения и распространения философской тематики в полисной культуре преобладала мифология, постепенно в 4-3 в философская тематика вышла на первый план, а мифология сохранилась, но утратила свои приоритеты.
3. Каста жрецов оракула располагала монополией на положительное знание, но философия сделала систему распространения знания более демократичной.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.60.144 (0.011 с.) |