Вопрос 10 № Философия Платона, ее методологическое значения для теории и практики правового государства.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 10 № Философия Платона, ее методологическое значения для теории и практики правового государства.



-онтология Платона (учение о бытии) – теория эйдесов

Платон выделял 2 вида бытия:

1. Бытие Эйдесов (идей) – это бытие вечное, неизменное, Эйдесы располагаются в гипер-урании (за пределами земного бытия.) Эйдесы располагаются иерархично. Высшие Эйдесы- блага, красоты, справедливости, далее по нисходящей до Эйдесов конкретных предметов, -собаки, лошади, горшка.

2. Бытие вещей – это бытие бренное, конечное,- каждая вещь, явление воплощает в себе соответствующий Эйдес, но никогда не может воплотить его в себе полностью. Методологически это означает, что

-не может быть ничего идеального. Для любого утопического проекта теория Эйдесов является безусловным основанием – для его критики и для его отрицания. В каждом утописте сидит тоталитарист, так как он лучше всех знает как надо, пути к счастью, и готов ради реализации своих представлений принести огромные жертвы, даже в масштабах государства, и человечества. Первую утопию написал Платон, его обвиняют в крайнем этатизме (признание приоритетов государства над человеком), тоталитаризме. Например Карл Попер (Открытое общество и его враги.)

Однако, эта критика не справедлива,

А) Теория Эйдесов Платона является исчерпывающим методологическим основанием для отрицания любой утопии, любого идеального проекта, в том числе и проекта идеального государства (не путать с правовым)

Б) Да, сам Платон, создавал утопические проекты, но главный из них называется утопия (место которого нет.) это и есть методологическое значение для теории Эйдесов.

Гносеология Платона – познание – это припоминание душой человека, что она видела в гипер-урании. Душа философа лучше всего припоминает Эйдесы.

Философия Аристотеля –онтология – каждая вещь, явление – является результатом бесформенной материи и бесплотного Эйдеса.

Каждая вещь имеет 4 причины рис. Дом – 1 причина – материя, 2 причина – идея (Эйдес), 3 причина – движение, 4 причина – Цель.

Учение о 4х причинах:

Понятие – другая форма бытия. Каждое явление существует в понятийной и предметной форме (хотя, некоторые вещи могут исчезнуть в их предметной форме, но тогда останутся в понятийной форме, как например сожженные Геростратом храм Артемиды в Эфесе.)

Есть сущности, которые в принципе не могут быть отягощены материей, например Бог, в монотеистических религиях, не имеет конечной физической формы. У Декарта само существования понятия Бога, есть лучшее подтверждение существования Бога. Вообще споры о бытии Бога беспредметны.

Аристотель – автор понятии «Субстанция», сам термин латинский, Субстанция – это бытие, ничем вне себя не обусловленное, то есть не имеющее внешних причин, субстанция – причина самой себя.

В дальнейшем идея субстанции послужила методологическим основанием. Каким бы не было государство – оно суверенно, и нельзя в него вторгаться из вне.

Каждая вещь, явление, определяется соответствующим понятием на основе совокупности имеющихся у нее свойств – путём сопоставления этих свойств с сущностью выражаемой данным понятием.

Обозначающее понятие -

Каждая вещь, Отношение – может выступать в качестве имени, обозначающего соответствующий класс понятия, термина. (как средство мыслительных операций).

Аристотель:

«От сущности нельзя отнять ни кусочка, то есть она всегда целостна и неделима, она или есть, или нет, А от конкретной вещи, можно отделять отдельные фрагменты, но при этом сущность сохраняется, однако, до определенных пределов» – это имеет отношение к методологии международного права: каким бы ослабленным, или несоответствующим некоторым из вне устанавливаемым критериям не было конкретное государство, оно тем не менее является государством, поэтому в отношении его должны соблюдаться все предусмотренные нормами международного права правила. (Как в случае например с Сирией, Ираном). Сегодня в сфере международного права этот принцип не всегда соблюдается: Например войска НАТО не легитимно нарушают границы суверенных государств, на основании не проверенных подозрений, как в Ираке, или недовольства некоторых влиятельных деятелей других государств. При этом достаточно заметна тенденция двойных стандартов в оценке данных действий.

Философская понятие субстанция – методологически соотносится с понятием «государственный суверенитет». Философское понятие сущность – методологически служит решению вопроса связанно с необходимостью четкого определения самого предмета (его отношения к определенному классу предметов).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.55.103 (0.005 с.)