Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомить с классификацией и разработкой природных ресурсов.
Литература: Вронский В.А. Экология. словарь-справочник. 2002. Акимова Т.А. Экономика природы и человека. 2006 Алишева К.А. Экология: Учебник. 304с. Алм. 2006 Бродский А.К. Краткий курс общей экологии: Учеб. Пособие. 164с. 1996. Колесников С.И. Экология: Учеб. Пособие. 384с. М. 2009. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология: Учебник. 608с. Р/нД. 2006
Во всем мире страны, которые владеют общими водными ресурсами, стремятся найти адекватные механизмы совместного управления. В Центральной Азии – катастрофические последствия высыхания Аральского моря, последствия изменения климата, трудности переходного периода и экономического кризиса, вызовы созданию регионального сотрудничества, одновременно с внутренним государственным строительством – все эти факторы создают дополнительные проблемы для управления трансграничными водотоками. Поскольку вода является жизненно важным ресурсом для различных отраслей экономики, обоснованное управление водными ресурсами должно учитывать все эти интересы и потребности. Поскольку до сих пор это не было обеспечено в должной мере, региональные соглашения и организации не встретили единодушной и долгосрочной поддержки со стороны стран-участниц. Опыт показал, что когда соглашения не учитывают интересы всех сторон и не воспринимаются всеми сторонами как справедливые, их осуществление и соблюдение вскоре прекращается, и поэтому соглашения не в состоянии достичь своих целей. Сотрудничество в области трансграничных водных ресурсов вносит значительный вклад в мирную жизнь региона. От государств Центральной Азии зависит реализация преимуществ взаимного сотрудничества в этой области: стабильность и лучшие перспективы для социально-экономического развития в противоположность высоким затратам осуществления политики полного самообеспечения и рискам для безопасности, связанным с отсутствием сотрудничества. Но для осуществления этого преимущества необходимы прозрачность и равноправное участие в региональных процессах принятия решений с учетом интересов и потребностей всех сторон. Такие региональные организации как МФСА могут обеспечить адекватную платформу для поддержки подобного процесса. Структурные пробелы до сих пор препятствуют МФСА полностью воспользоваться своим потенциалом. Процесс реформ, инициированный с принятием Главами государств Декларации в 2009 году, открыл историческое окно возможностей возродить региональное сотрудничество и проложить для него более надежную основу. Водные ресурсы Центральной Азии вызывают немало спорных и даже конфликтных моментов во взаимоотношениях стран региона. По некоторым прогнозам, напряженность в этой сфере будет только расти. Чтобы этого не произошло, страны региона пытаются принимать определенные меры. Одной из них является разработка программ действий по оказанию помощи странам бассейна Аральского моря. 9 декабря 2010 года на координационной конференции доноров, организованной исполнительным комитетом Международного фонда спасения Арала (МФСА), была одобрена уже Третья программа бассейна Аральского моря - на 2011-2015 годы (ПБАМ-3) и принято совместное заявление доноров о полной ее поддержке. ПБАМ-3 была составлена в рамках выполнения поручения глав государств-учредителей МФСА, содержавшегося в их совместном заявлении от 28 апреля 2009 года. Программа рассчитана на 2011-2015 годы и включает четыре направления: интегрированное управление водными ресурсами, экологическое, социально-экономическое, совершенствование институционально-правовых механизмов. Прежде всего, большей реалистичностью. Предыдущие не были выполнены до конца. ПБАМ-1 была принята в 1994 году, в июне того же года в ходе встречи в Париже международные доноры предоставили обязательства по софинансированию ее реализации на сумму более $400 млн. А в рамках реализации ПБАМ-2, рассчитанной на 2003-2010 годы, было израсходовано свыше $2 млрд., более половины из этой суммы покрыли национальные бюджеты государств-учредителей МФСА. Этот опыт показал, что международное донорское сообщество надо привлекать на самой ранней стадии разработки программы. При составлении ПБАМ-3 это учли, и в итоге в нее вошли только те проекты, которые имеют хотя бы частичное финансирование.Кроме того, предыдущие программы были, в основном, сконцентрированы на решении технических проблем и недостаточно уделяли внимание социальной, экологической, политической и институциональной сферам. Вышеназванные четыре направления, закрепленные в ПБАМ-3, устраняют данный недостаток. При этом не менее важным видится закрепленное в заявлениях доноров понимание того, что в Центральной Азии достаточно водных ресурсов, и лишь неэффективное их использование привело к тому, что трансграничные водные ресурсы стали источником конфликтов.Участники процесса понимают необходимость совершенствования существующей структуры МФСА. Кроме того, в итоговом заявлении доноры признали наличие разрыва между потребностями ПБАМ-3 и имеющимися финансовыми ресурсами. То есть, доноры рассчитывают на то, что существенную часть расходов по реализации Третьей Программы страны региона покроют за счет национальных бюджетов. В ПБАМ-3 есть сводная таблица проектов, которые страны-учредители МФСА будут осуществлять за счет национальных бюджетов. Казахстан выделит $710,84 млн., Киргизия – $11,08 млн., Таджикистан – $1,81437 млрд. (!), Туркменистан – $3,686 млн., Узбекистан – $26, 241 млн.
Основные полнятия: Моделирование – метод исследования, а другой предмет (модель), находящийся с ним в определенном соотношении. Мониторинг (от лат. «monitor» - предостерегающий) – система наблюдений, на основе которой дается оценка состояния биосферы и ее отдельных элементов.
Тестовые вопросы: 1. Укажите исчерпаемый природный ресурс: 2. Укажите отрасль, для производства которой характерен наибольший объем используемой воды: 3. Как называется мероприятие, направленное на улучшение свойств земли:
4.К возобновимым ресурсам относятся: 5. К невозобновимым природным ресурсам относятся: 6.Укажите неисчерпаемые ресурсы:
7.Какие ресурсы относятся к невозобновимым ресурсам?
8. Все пригодные для употребления вещественные составляющие литосферы, используемые в хозяйстве, являются ресурсами:
9. Природные объекты и явления, которые человек использует для создания материальных благ, называют:
10. Назовите самый распространенный элемент земной коры:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.006 с.) |