Программное обеспечение как Сервис (SaaS)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программное обеспечение как Сервис (SaaS)



Программное обеспечение как сервис (Software as a service, SaaS) или программное обеспечение по требованию (Software on Demand, SoD) — бизнес-модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ к программному обеспечению через Интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём программного обеспечения. Программное обеспечение как сервис является моделью распространения программного обеспечения, в которой приложения размещены у вендора SaaS или поставщика услуг и доступны для клиентов по сети, как правило, Интернет. Модель SaaS доставки приложений становится все более и более распространенной технологией, которая поддерживает веб-службы и сервис-ориентированную архитектуру (SOA). SaaS также часто ассоциирована с моделью лицензирования, когда оплата происходит по мере получения услуг. Тем временем, услуги широкополосных сетей стали все более и более доступными, для поддержки доступа пользователей из большего количества мест по всему миру.

Очевидны огромные успехи, достигнутые поставщиками услуг интернет (ISP), чтобы увеличить полосу пропускания и сохранить возможность использования более мощных микропроцессоров вместе с недорогими устройствами хранения данных. Это обеспечивает огромную платформу для того, чтобы проектировать, разворачивать и использовать программное обеспечение через все области бизнес- и частных вычислений. Приложения SaaS также должны быть в состоянии взаимодейстововать с другими данными и другими приложениями среди большого разнообразия окружающих сред и платформ. Компания IDC описывает две немного отличающихся модели поставки SaaS.

SaaS чаще всего предназначен для обеспечения бизнес функциональности программного обеспечения для корпоративных клиентов по низкой цене, что позволяет избавиться от установки, управления, поддержки, лицензирования и высоких затрат в компании. Большинству клиентов неинтересно знать, как или почему программное обеспечение реализовано, развернуто и т.д., но все они, в тоже время, имеют потребность в использовании программного обеспечения в их работе. Многие типы программного обеспечения хорошо удовлетворяют модели SaaS (например, бухгалтерский учет, работа с клиентами, электронная почта, учет трудовых ресурсов, ИТ безопасность, управление ИТ, видеоконференцсвязь, веб-аналитика, управление веб-контентом). Различие между SaaS и более ранними способами доставки приложений через Интернет в том, что решения SaaS были разработаны специально, чтобы работать с веб браузерами. Архитектура приложений на основе SaaS специально предназначена для поддержки обработки запросов от большого количества пользователей. В этом и заключается большая разница между традиционным клиент-серверным приложением решением, расположенным у поставщиков услуг. С другой стороны, поставщики услуг SaaS увеличивают экономию масштабирования при развертывании, управлении, поддержке и обслуживании их предложений.

Много типов компонентов программного обеспечения и Фреймворков могут быть использованы при разработке приложений SaaS. Используя новые технологии в этих современных компонентах и средах разработки приложений, можно значительно уменьшить время разработки и стоимости преобразования традиционного продукта в решение SaaS. Согласно Microsoft, SaaS архитектура может быть классифицирована в один из четырех уровней, с ключевыми признаками: простота конфигурации, эффективность при многопользовательском доступе и масштабируемость. Каждый уровень отличается от предыдущего добавлением одного из этих признаков. Рассмотрим уровни, описанные Microsoft:

  • Архитектурный Уровень 1 — Специальный/Настраиваемый.

Первый уровень является фактически самым низким. Каждый клиент имеет уникальную, настроенную версию размещаемого приложения. Приложение запускает свои собственные экземпляры на серверах. Миграция традиционных несетевых или клиент-серверных приложений на этот уровень SaaS, как правило, требует незначительных усилий при разработке и уменьшает эксплуатационные расходы, благодаря объединению серверного аппаратного обеспечения и администрирования.

  • Архитектурный Уровень 2 — Конфигурируемость.

Второй уровень SaaS обеспечивает большую гибкость программы благодаря метаданным конфигурации. На данном уровне клиенты могут использовать много отдельных экземпляров одного приложения. Это позволяет вендорам удовлетворять переменные потребностям каждого клиента при использовании детализированной конфигурации. Также облегчается обслуживание, появляется возможность обновить общую кодовую базу.

  • Архитектурный Уровень 3 — Эффективность Мультиарендатора.

Третий уровень отличается от второго наличием поддержки многопользовательского доступа. Единственный экземпляр программы способен обслужить всех пользователей. Данный подход позволяет более эффективно использовать ресурсы сервера незаметно для конечного пользователя, но, в конечном счете, этот уровень не позволяет выполнять масштабирование системы.

  • Архитектурный Уровень 4 — Масштабируемость.

В четвертом Уровень SaaS, масштабируемость добавлена благодаря использованию многоуровневой архитектуры. Эта архитектура способна поддерживать распределение нагрузки фермы идентичных экземпляров приложений, запущенных на переменном количестве серверов, которое достигает сотен и даже тысяч. Мощность системы может быть динамически увеличена или уменьшена в соответствии с требованиями. Это осуществляется путем добавления или удаления серверов без необходимости для дальнейшего изменения прикладной архитектуры программного обеспечения.

Развертывание приложений в сервис-ориентированной архитектуре является более сложной проблемой, чем развертывание программного обеспечения в традиционных моделях. В результате стоимость использования приложения SaaS основывается на числе пользователей, которые осуществляют доступ к сервису. Довольно часто возникают дополнительные расходы, связанные с использованием услуг сервисной службы, дополнительной полосы пропускания, и дополнительного дискового пространства. Доходы поставщиков услуг SaaS обычно первоначально ниже, чем традиционные расходы за лицензии на программное обеспечение. Однако компромисс для более низких затрат лицензии – ежемесячно возвращающий доход, который рассматривается финансовым директором компании, как более предсказуемый критерий существования бизнеса. К ключевым особенностям программного обеспечения SaaS относятся:

  • Управление по сети и сетевой доступ к коммерческому программному обеспечению в централизованных центрах обработки данных, а не на сайтах клиентов, предоставление возможности клиентам получить доступ к приложениям удаленно через Интернет.
  • Доставка приложений по модели "один ко многим", в противоположность традиционной модели "один к одному".
  • Централизованная модернизация и обновления, что позволяет избежать необходимости в загрузке и установке приложений пользователем. SaaS часто используется в крупных сетях коммуникаций и программного обеспечения для совместной работы, иногда как программное расширение к архитектуре PaaS.

Циклы разработки программ в компаниях могут занимать достаточно долгое время, потребляя большие ресурсы и приводя к неудовлетворительным результатам. Хотя решение уступить контроль является трудным, это может привести к улучшению эффективности, снижению рисков и сокращению расходов. Постоянно увеличивается число компаний, которые хотят использовать модель SaaS для корпоративных приложений, таких как работа с клиентами, финансовые расходы, управление персоналом. Модель SaaS гарантирует предприятиям, что все пользователи системы используют правильную версию приложения и поэтому формат зарегистрированных и переданных данных корректен, совместим и точен. Возлагая ответственность за приложения на поставщика SaaS, предприятия могут уменьшить затраты на администрирование и управление, которые необходимы для поддержки собственного корпоративного приложения. SaaS увеличивает доступность приложений в сети Интернет. SaaS гарантирует, что все транзакции приложения зарегистрированы. Преимущества SaaS для клиентов достаточно понятны:

  • Рациональное управление;
  • Автоматизированное обновление и исправление;
  • Целостность данных в рамках предприятия;
  • Совместная работа сотрудников предприятия;
  • Глобальная доступность.

Серверная виртуализация может использоваться в архитектуре SaaS вместо или в дополнение к поддержке многопользовательского режима. Главное преимущество платформы виртуализации – увеличение производительности системы без необходимости в дополнительном программировании. Эффект объединения совместного использования ресурсов и платформы виртуализации в решение SaaS обеспечивает большую гибкость и производительность для конечного пользователя.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.234.102 (0.008 с.)