Нормативные основания деятельности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные основания деятельности



П-УС-0.01.1-2010

Содержание

1. Основное назначение…………………………………………………………3
2. Нормативные основания деятельности……………………………………4
3. Формирование Ученого совета……………………………………………...4
4. Организационная структура………………………………………………...5
4.1. Схема взаимодействий……………………………………………………..5
4.2. Распределение ответственностей и полномочий……………………….6
4.3. Взаимодействия внутриуниверситетские………………………………..9
4.4. Взаимоотношения с внешними организациями………………………...9
5. Круг вопросов, рассматриваемых Ученым советом……………………..9
5.1. Общие положения………………………………………………………………9
5.2. Данные, анализируемые постоянными комиссиями……………………10
5.3. Функции, передаваемые другим структурам университета…………13
6. Планирование………………………………………………………………..14
6.1. Планирование работы советаи комиссий……………………………..14
6.2. Формирование повестки дня и подготовкак заседанию со­вета……………………………….…................................................................14
7. Заседания Ученого совета…………………………………………………..15
7.1. Подготовка………………………………………………………………….15
7.2. Порядок проведения заседания………………………………………….15
7.3. Принятие Ученым советом решений…………………………………...16
7.4. Процедура тайного голосования………………………………………...16
8. Управление документацией………………………………………………..17
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...18

П-УС-0.01.1-2010

Основное назначение

1.1.Настоящее положение устанавливает целевое назначение,
структуру, полномочия и ответственность, процедуры анализа
данных и принятия решений для Ученого совета — выборного
представительного органа по общему руководству и управлению
ГОУ ВПО ИГХТУ.

Ученый совет управляет деятельностью ГОУ ВПО ИГХТУ на высшем уровне и является основным управленческим звеном в системе менеджмента университета, включающей наряду с другими аспек­тами менеджмент качества.

Ученый совет реализует предоставленную ГОУ ВПО ИГХТУ автономию через самоуправление, необходимое для эффективного при­нятия решений в своей уставной деятельности.

1.2. Целевое назначение Ученого совета установлено уставом
ГОУ ВПО ИГХТУ. К главным задачам в деятельности Ученого совета
относятся:

а) анализ данных о потребностях личности и общества в высшем
профессиональном образовании;

б) определение миссии, выработка стратегии и общей политики
университета;

в) формирование целей и планов по обеспечению эффективности
уставной деятельности и удовлетворению всех заинтересованных
сторон (обучаемых, общества, федеральных органов, персонала
ГОУ ВПО ИГХТУ);

г) оценивание и повышение результативности и эффективности
системы менеджмента университета;

д) оптимизация и совершенствование организационной струк­туры университета;

е) принятие решений по обеспечению ресурсами учебно-воспитательного процесса и других процессов в рамках уставной деятельности.

1.3. В своей деятельности Ученый совет исходит из ответ­ственности перед каждым обучаемым, сотрудником, обществом и государством.

1.4. Управление ГОУ ВПО ИГХТУ осуществляют на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

1.5. Заседания Ученого совета служат трибуной по обмену но­выми идеями, открытой дискуссией, проявлением инициативы и лидерства высшего руководства ГОУ ВПО ИГХТУ.

1.6. Часть полномочий, установленных уставом для Ученого совета, передается другим советам (комиссиям) университета или подразделениям.

1.7. Решения Ученого совета вводятся в действие приказом ректора ГОУ ВПО ИГХТУ или непосредственно.

1.8. На заседаниях Ученого совета в торжественной обстановке вручают дипломы докторов и кандидатов наук, аттестаты профес­соров, доцентов, действительных членов и членов-корреспондентов академий и

П-УС-0.01.1-2010

других научных обществ и организаций, а также награды за выдающиеся достижения сотрудникам ГОУ ВПО ИГХТУ и студентам.

Формирование Ученого совета

3.1. Срок полномочий Ученого совета установлен уставом
ГОУ ВПО ИГХТУ до пяти лет и определяется периодом между конференциями представителей коллектива университета, на которых
избирается и утверждается состав Ученого совета по процедуре,
изложенной в положении о конференции П АБВ 0.02.0.

Численный состав Ученого совета определяет устав ГОУ ВПО ИГХТУ.

3.2. В состав Ученого совета обязательно входят ректор, проректоры и деканы факультетов.

Представители научно-педагогических работников, в том числе заведующие кафедрами, а также представители других категорий работников и обучаемых избираются на конференции ГОУ ВПО ИГХТУ путем тайного голосования.

Не менее 75% членов Ученого совета должны иметь ученые звания и степени.

Состав Ученого совета объявляют после решения конференции приказом ректора.

Списки членов Ученого совета составляют по формам, приведен­ным в приложениях 1 и 2, и хранят в делах Ученого совета.

3.3. Досрочные выборы Ученого совета проводят:

а) по требованию более половины членов действующего Ученого совета;

б) по требованию более половины ученых советов факультетов;

в) в случае выбытия из состава совета половины и более его
членов;

П-УС-0.01.1-2010

г) при реорганизации ГОУ ВПО ИГХТУ.

3.4. Ученый совет своим решением вправе выводить из своего
состава членов, не выполняющих свои обязанности в рамках со­вета, а также сотрудников, уволенных из ГОУ ВПО ИГХТУ.

3.5.Ученый совет своим решением вправе ввести в состав но­вых членов вместо выбывших, при этом общее число введенных членов не может превышать 25% состава совета.

3.6. В исключительных случаях в состав совета могут быть вве­дены члены сверх установленной численности — лица, имеющие высокую квалификацию и авторитет, способные внести существен­ный вклад в работу совета.

Сверх установленной численности в совет могут вводиться по­четные члены Ученого совета с правом совещательного голоса.

Организационная структура

Схема взаимодействий

4.1.1. Организационная структура Ученого совета включает
взаимодействия членов совета, взаимодействия с советами и подразделениями ГОУ ВПО ИГХТУ, взаимодействия с внешними по отношению к университету организациями, а также распределение
ответственностей и полномочий между членами совета.

4.1.2. Схема взаимодействий показана на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Схема взаимодействий.

 

П-УС-0.01.1-2010

4.1.3. Председатель Ученого совета организует работу совета в
соответствии с решениями конференции, директивными указаниями
учредителя, актами федеральных и региональных законодательных
и исполнительных органов, уставом ГОУ ВПО ИГХТУ и настоящим
положением (п. 4.2.1).

Заместитель председателя выполняет функции, делегируемые ему председателем и определяемые настоящим положением (п. 4.2.2).

Ученый секретарь ведет делопроизводство, подготавливает материалы для председателя совета, оформляет решения совета (п. 4.2.3).

Председатели комиссий организуют работу комиссий и готовят проекты решений Ученого совета (п. 4.2.4).

Члены совета обсуждают рассматриваемые на совете вопросы, принимают решения, выступают с инициативой и предложениями по совершенствованию деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ (п. 4.2.5).

4.1.4. Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов
решений по вопросам, выносимым на заседание Ученого совета, из
членов совета формируют постоянные комиссии решением Ученого
совета и временные комиссии — решением председателя совета.

Постоянными комиссиями являются комиссии:

а) по стратегическому планированию и общей политике ГОУ ВПО ИГХТУ;

б) по персоналу;

в) по качеству учебно-воспитательного процесса;

г) по научно-исследовательской деятельности;

д) по обеспечению ресурсами и бюджету.

По решению Ученого совета могут создаваться другие посто­янные комиссии.

Состав постоянных комиссий утверждают, как правило, на учебный год и оформляют в виде документа по форме, приве­денной в приложении 3 настоящего положения, и хранят в делах Ученого совета.

П-УС-0.01.1-2010

—проводит анализ результативности и эффективности деятель­ности совета.

4.2.1.2. Председатель Ученого совета:

а) организует разработку проекта плана работы ГОУ ВПО ИГХТУ, как правило на учебный год (п. 6.1.1);

б) утверждает повестку дня заседания Ученого совета;

в) ведет заседания Ученого совета;

г) подписывает постановления Ученого совета;

д) представляет Ученый совет во взаимоотношениях с административными органами и другими внешними организациями и общественными объединениями;

е) решает иные вопросы управления деятельностью Ученого совета в соответствии с настоящим положением и уставом ГОУ ВПО ИГХТУ.

Председатель совета ежегодно отчитывается перед Ученым со­ветом, собранием коллектива университета и на конференции по окончании полномочий.

4.2.2. Заместитель председателя Ученого совета

Заместитель председателя замещает председателя в его отсут­ствие, а также:

а) организует взаимодействие постоянных и временных комиссий Ученого совета;

б) направляет на предварительное рассмотрение или экспертизу в комиссии совета, подразделения ГОУ ВПО ИГХТУ или отдельным специалистам документы, проекты решений, выносимые на заседания Ученого совета;

в) возглавляет комиссию по персоналу.

Заместитель председателя отчитывается за свою деятельность перед председателем совета.

4.2.3. Ученый секретарь Ученого совета

Ученый секретарь:

— формирует повестки заседаний и представляет их на утверждение председателю;

— контролирует процесс подготовки материалов и проектов документов по вопросам повестки дня заседания;

—обеспечивает своевременное доведение материалов и проектов документов до членов Ученого совета;

—составляет протоколы заседаний и организует рассылку копий и выписок из протоколов заинтересованным подразделениям и должностным лицам;

—подготавливает документы для проведения выборов;

—запрашивает информацию и материалы в структурных подразделениях ГОУ ВПО ИГХТУ, необходимые для работы совета;

—осуществляет делопроизводство (раздел 8).

4.2.4. Председатели комиссий

Председатель комиссии организует работу комиссии:

 

П-УС-0.01.1-2010

а) подбирает и выносит на заседание Ученого совета кандидатуры членов комиссии для утверждения;

б) планирует работу комиссии;

в) назначает заместителя председателя и секретаря комиссии;

г) проводит заседания комиссии;

д) организует предварительное рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания Ученого совета;

е) организует связь с подразделениями ГОУ ВПО ИГХТУ и отдельными лицами в части привлечения их к работе в комиссии по
решению отдельных вопросов;

ж) готовит в рамках компетенции комиссии проекты решений
для рассмотрения или утверждения на Ученом совете;

з) готовит от имени комиссии предложения по совершенство­ванию работы Ученого совета;

и) готовит сводный отчет о работе комиссии за истекший учеб­ный год и на другой период времени.

Председатели комиссий отчитываются за свою деятельность перед председателем совета или его заместителем.

4.2.5. Члены Ученого совета

4.2.5.1. Член совета должен:

а) присутствовать на всех заседаниях совета и соответствующей
комиссии;

б) заблаговременно информировать ученого секретаря (председателя комиссии) в случае невозможности присутствовать на
заседании совета (комиссии);

в) будучи членом постоянной комиссии, выполнять поручения
председателя комиссии в рамках рассматриваемых на комиссии
вопросов;

г) вносить предложения в проекты решений по рассматриваемым
на заседании совета (комиссии) вопросам;

д) высказывать аргументированные суждения, отличные от высказанных другими членами;

е) представлять ученому секретарю совета, при необходимости,
материалы выступления в письменном виде для приобщения к
делу (протоколу), если по той или другой причине они не были
озвучены;

ж) информировать коллектив, выдвинувший его в совет, о
работе в совете и принимаемых решениях, а также периодически
отчитываться перед коллективом (не реже одного раза в год);

и) соблюдать этические нормы и корпоративную культуру (при­ложение 4 настоящего положения).

4.2.5.2. Члену совета должны быть своевременно предоставле­ны:

а) повестка дня заседания совета (комиссии);

 

 

П-УС-0.01.1-2010

б) материалы и проекты решений по его запросу или в случае, когда решение касается его лично или подразделения, которое представляет член совета.

4.2.5.3. Полномочия члена совета определяются на основании решения конференции, устава ГОУ ВПО ИГХТУ и наказов выдвинув­шего его в Ученый совет коллектива, перед которым член совета периодически отчитывается.

4.3. Взаимодействия внутриуниверситетские

4.3.1. Совет работает в тесном взаимодействии с советами фа­культетов, научно-техническими и другими специализированными советами и подразделениями ГОУ ВПО ИГХТУ.

4.3.2 Ученый совет:

—запрашивает у структурных подразделений дополнительные материалы, касающиеся вопросов конкурса, представления к уче­ному званию, представления к награждению и т. д.;

—координирует работу комиссий с методическим советом и научно-техническим советом;

—привлекает для анализа, консультаций и подготовки вопро­сов на заседание Ученого совета специалистов соответствующего профиля.

4.3.3.Решение Ученого совета ГОУ ВПО ИГХТУ вступает в силу по­сле подписания его председателем совета и ученым секретарем.

4.3.4.Ученый совет организует систематическую проверку ис­полнения решений, информирует членов совета о выполнении принятых решений.

Общие положения

Деятельность Ученого совета рассматривается как состав­ная часть процесса «Анализ со стороны руководства» (п. 5.6 СМК-РК-01-2010) и

П-УС-0.01.1-2010

сводится к анализу входных данных о внутренних процессах в ГОУ ВПО ИГХТУ и внешних условий с целью оценить результативность и эффективность управления и уставной деятель­ности университета и принять решения, направленные на непре­рывное улучшение деятельности.

Ученый совет работает на двух уровнях: в постоянных и вре­менных комиссиях, вырабатывающих проекты решений, и на за­седаниях Ученого совета, на которых либо утверждаются решения комиссий, либо обсуждаются поставленные вопросы и принимаются решения с учетом мнения комиссий.

Проекты решений могут разрабатываться совместно несколь­кими комиссиями.

П-УС-0.01.1-2010

д) изменениям перечня направлений и специальностей.

5.2.2. Комиссия по персоналу

5.2.2.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) результаты оценивания компетентности (рейтинга, аттестации) профессорско-преподавательского состава, научного, учебно-вспомогательного и управленческого персонала;

б) отчеты, заявления в поддержку лиц, участвующих в конкурсах на замещение должностей деканов факультетов и заведующих
кафедрами ГОУ ВПО ИГХТУ;

в) ходатайства советов факультетов о присвоении ученых званий
«профессор» и «доцент»;

г) ходатайства кафедр о предоставлении преподавателям длительного отпуска для подготовки диссертаций, написания монографий,
учебников и учебных пособий;

д) предложения факультетов и других подразделений о поощре­нии работников ГОУ ВПО ИГХТУ за успехи в учебной, методической,
научной, воспитательной работе и другой деятельности;

е) предложения о присвоении университетских почетных звании «заслуженный преподаватель», «почетный профессор» и «почетный доктор»;

ж) предложения по представлению к почетным званиям и наградам Президента РФ, Правительства РФ, Министерства об­разования и науки РФ, других федеральных административных органов и общественных научных организаций, а также Прави­тельства области.

5.2.2.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) планированию по обеспечению компетентности профессорско-преподавательского состава и других категорий работников ГОУ ВПО ИГХТУ;

б) избранию на должности деканов факультета, заведующих
кафедрами;

в) ходатайству о присвоении ученого звания;

г) решениям о предоставлении творческих отпусков;

д) решениям о поощрениях и присвоении почетных званий
ГОУ ВПО ИГХТУ;

е) ходатайствам в правительственные и другие органы о награждении.

5.2.3. Комиссия по качеству учебно-воспитательного процесса

5.2.3.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) отчеты о внутренних проверках (аудитах) в рамках СМК;

б) результаты анализа данных мониторинга уровня преподавания
и соответствия образовательных программ стандартам, потребностям
организаций, современным тенденциям;

в) данные об удовлетворенности обучаемых;

П-УС-0.01.1-2010

г) результаты анализа данных текущего контроля, промежуточной
и итоговой аттестаций студентов и других категорий учащихся;

д) оценки результативности и эффективности принятых мер по
совершенствованию учебно-воспитательных процессов;

е) данные об обеспеченности учебного процесса материальными
и информационными ресурсами;

ж) сведения об интеллектуальном потенциале и культурном уровне работников ГОУ ВПО ИГХТУ и обучаемых.

5.2.3.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) развитию и совершенствованию системного и процессного
подходов в управлении учебными процессами;

б) планированию корректирующих и предупреждающих общеуниверситетских мероприятий по результатам анализа внутренних проверок (аудитов);

в) созданию условий для повышения эффективности самостоятельной и другой работы обучаемых;

г) повышению интеллектуального уровня и культуры работников ГОУ ВПО ИГХТУ и обучаемых.

5.2.4. Комиссия по научно-исследовательской деятельности

5.2.4.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) результаты самооценки научной деятельности ГОУ ВПО ИГХТУ по критериям Министерства образования и науки РФ;

б) оценки результативности и эффективности научной дея­тельности подразделений университета и научных коллективов по выполнению:

—работ, финансируемых из бюджета (гранты, программы Министерства образования и науки РФ и других государствен­ных организаций);

—хоздоговорных работ (научные исследования, разработки, консалтинг, обучение);

—бюджетных работ в рамках индивидуальных планов пре­подавателей;

в) планы комплексных общеуниверситетских, межфакультетских и межкафедральных научных работ;

г) данные об использовании результатов научной деятельности в учебном процессе и об участии обучаемых;

д) планы аспирантуры и докторантуры;

е) данные о количестве и качестве научных публикаций.

5.2.4.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) развитию прикладной и фундаментальной составляющих научной деятельности;

б) расширению и укрупнению тематики научных исследований;

в) повышению результативности аспирантуры и докторантуры;

 

П-УС-0.01.1-2010

г) повышению научного потенциала ГОУ ВПО ИГХТУ и организаций области.

5.2.5. Комиссия по обеспечению ресурсами и бюджету

5.2.5.1. Входные данные для анализа могут включать следующую информацию:

а) оценки состояния инфраструктуры (помещения, оборудование, средства коммуникации и др.);

б) сведения о производственной среде (обеспечение безопас­ности, условия труда, эргономика, социальные аспекты и др.);

в) данные об информационном обеспечении учебного процесса, научных исследований и другой деятельности;

г) результаты финансовой деятельности;

д) отчеты об использовании бюджета;

е) внебюджетные средства и их источники;

ж) оценки потребностей в ресурсах.

5.2.5.2. Выходные данные анализа должны включать решения и действия, относящиеся, например, к:

а) рациональному использованию ресурсов и минимизации издержек;

б) сохранению, поддержанию состояния и развитию инфраструктуры и производственной среды;

в) контролю и отчетности использования финансовых и других материальных ресурсов;

г) расширению источников финансирования;

д) планированию распределения средств подразделениям, исходя из текущей и перспективной потребности и очередности.

5.3. Функции, передаваемые другим структурам университета

Следующие функции Ученого совета, установленные уставом ГОУ ВПО ИГХТУ, передаются другим структурам:

а) утверждение положений о структурных подразделениях университета передается в компетенцию проректоров, директоров филиалов и деканов факультетов, в ведении которых, согласно организационной структуре ГОУ ВПО ИГХТУ, находятся подразделения (ст. 1.19 устава);

б) определение процедуры текущего контроля и аттестации обучаемых; порядок перевода студентов с договорной на бюджет­ную форму финансирования обучения; формы учета успеваемости устанавливаются в нормативных документах ГОУ ВПО ИГХТУ, утверждаемых первым проректором (ст. 3.16, 3.18, 3.24 устава);

в) аттестация аспирантов и докторантов утверждается учеными советами факультетов на основании решений соответствующих кафедр ГОУ ВПО ИГХТУ (ст. 3.19 устава);

г) утверждение тем диссертационных работ, программ кандидатских экзаменов и индивидуальных планов аспирантов и докторантов осуществляет проректор по научной работе на основании предло­жений

 

П-УС-0.01.1-2010

научных руководителей, рекомендаций научно-технического совета, советов факультетов или кафедр (ст. 6.34 устава).

Планирование

6.1. Планирование работы советаи комиссий

6.1.1. План заседаний Ученого совета составляют на учебный год. Его формирует председатель совета, заместитель председателя и ученый

секретарь по предложениям постоянных комиссий. Пе­риодичность заседаний, как правило, — один раз в месяц.

6.1.2. В план включают следующие типовые вопросы:

— рассмотрение и утверждение плана работы совета;

— отчет ректора о работе университета за прошедший учебный год и план на следующий год;

— отчет о финансово-хозяйственной деятельности и утверждение бюджета;

— конкурсные дела и присвоение званий.

6.1.3. Члены совета, научно-технический совет, методический и другие советы, а также структурные подразделения вносят пред­ложения в план через комиссии Ученого совета.

6.1.4. Проект плана рассматривают на заседании совета. Утверж­денный план оформляют в соответствии с установленной формой (приложение 5), тиражируют и передают каждому члену совета.

6.1.5. Планы работы постоянных комиссий формируют и утверж­дают комиссии самостоятельно.

6.2. Формирование повестки дня и подготовкак заседанию со­вета

6.2.1. Повестку дня готовит ученый секретарь в соответствии с планом на текущий год. Председатель совета, при необходимости, вносит дополнения или изменения и утверждает ее.

В повестку дня заседания совета периодически включают ин­формацию о результативности и эффективности ранее принятых советом решений.

Решение о перенесении или отмене рассмотрения планового вопроса может быть принято председателем совета, о чем он со­общает на очередном заседании.

6.2.2.Повестка дня заседания совета доводится до всех членов совета за неделю до дня заседания в бумажном или электронном виде.

6.2.3.О дне заседания ученый секретарь информирует доклад­чиков по внесенным в повестку дня вопросам за две недели.

6.2.4.Председатели постоянных комиссий совета, в ведении которых находятся включенные вповестку дня вопросы, назна­чают, при необходимости, содокладчиков и составы комиссий из числа членов совета.

Назначенная по данному вопросу комиссия знакомится с мате­риалами доклада, подтверждает, при необходимости, их «на месте» (в подразделении) и готовит проект решения.

6.2.5. Текст доклада и другие материалы, а также проекты решений представляют ученому секретарю за неделю до дня за­седания.

П-УС-0.01.1-2010

Заседания Ученого совета

Подготовка

7.1.1. При подготовке к заседанию Ученого совета ученый се­кретарь за неделю до дня заседания направляет:

—членам совета повестку дня заседания и, при необходимости, материалы докладов и проекты решений;

—лицам, которых касается выносимый на заседание вопрос, приглашения.

Материалы докладов и проекты решений могут быть выставлены на сайте ГОУ ВПО ИГХТУ.

7.1.2. При планировании использования в выступлении иллюстративного материала докладчик заблаговременно передает этот материал на электронном носителе обслуживающему видеотехнику персоналу.

П-УС-0.01.1-2010

— выступающий в прениях оценивает положения доклада, подтверждает или отрицает отдельные положения, развивает те или
другие моменты, дает предложения по улучшению и предлагает
свою оценку докладу;

— председатель проверяющей комиссии оценивает положи­тельные стороны, рекомендует их к использованию в других под­разделениях, подтверждает или опровергает отдельные данные, приведенные в докладе.

Приводит результаты анализа, дает оценку соответствия и предлагает мероприятия по развитию и улучшению в виде проекта решения;

— задающий вопрос должен четко его сформулировать и не вступать в дискуссию.

7.2.5. Присутствие и активность на заседании членов Ученого совета отмечаются ученым секретарем в сводной таблице. Форма таблицы приведена в приложении 7.

Данные сводной таблицы периодически анализирует председа­тель Ученого совета.

П-УС-0.01.1-2010

В состав счетной комиссии не должны входить лица, фамилии которых занесены в бюллетени для голосования, а также предсе­датель, заместитель председателя и ученый секретарь совета.

7.4.2.Избранная комиссия распределяет между собой функции и избирает председателя.

7.4.3.Бюллетени для тайного голосования готовят заблаговре­менно по форме, приведенной в приложении 9, при избрании на должность и по форме, приведенной в приложении 10, при решении вопроса о присвоении ученого звания.

7.4.4.Члены счетной комиссии раздают бюллетени всем присутствующим на заседании членам Ученого совета под роспись в списке, оформляемом по форме, приведенной в приложении 6.

7.4.5.Работу счетной комиссии протоколируют в соответствии с формами приложений 11 и 12.

Протокол утверждают открытым голосованием членов Ученого совета.

Управление документацией

8.1.Внешние и внутренние нормативные документы, рекомен­дации и справочная информация, необходимые для осуществления деятельности Ученого совета, подлежат своевременной актуализа­ции, должны храниться в должном состоянии и быть доступными для пользователей.

8.2.Ученый совет имеет номенклатуру дел (приложение 13), в соответствии с которой формируют и ведут дела.

8.3.Дела хранятся на рабочем месте ученого секретаря в тече­ние полномочий Ученого совета плюс два года. Дела, имеющие второй специальный индекс, передаются для хранения в архив ГОУ ВПО ИГХТУ.

8.4. По запросу заинтересованных сторон (подразделений ГОУ ВПО ИГХТУ, внешних организаций) могут оформляться выписки из протоколов по форме, приведенной в приложении 14.

 

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рекомендации по этике взаимоотношений членов Ученого совета

 

Члены Ученого совета должны придерживаться правил этикета, как совокупности норм поведения и взаимоотношений с коллегами, сформировавшихся в научном и педагогическом обществе.

Следует помнить, что для интеллигентного человека считается недопустимым:

— во время выступления коллеги вести разговор с соседом;

— прерывать выступающего вопросами или репликами;

— пытаться выступить, если председательствующий слова не предоставлял;

— опаздывать на заседание, во время выступления коллеги перемещаться по залу заседания и уходить.

Некоторые советы выступающим:

— всякое возражение есть неодобрение чужого мнения, поэтому нужно высказывать его так, чтобы не оскорблять самолюбие того, кого вы хотите оспаривать;

— умейте терпеливо выслушивать и такие мнения, с которыми вы не можете согласиться (людей, говорящих хорошо, очень много, но очень редки люди, умеющие хорошо выслушивать);

— никому не говорите таких вещей и таким тоном, за которые потом придется извиняться;

— избегайте слишком большого числа слов, объяснений, отступлений от темы. Все это неприятно и выводит из терпения слушателей;

— Absit invidia verbo. («Пусть не вызовет неприязни сказанное», — Тит Ливии «От основания города»).

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Форма плана заседаний Ученого совета*

УТВЕРЖДЕН

Протокол заседания

Ученого совета

от _______ № _____

 

 

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА

на 20ХХ/20ХХ учебный год

 

 

№ п/п Дата Наименование вопроса Докладчик, содокладчик (должность, фамилия и инициалы), председатель комиссии Отметка об исполнении и отклонении1)
    1. Избрание на должность 2. Присвоение ученых званий 3. 4.    
2)        

 

1) Отмечается отмена или перенос вопроса;

2) Дополнительный вопрос.

 

Председатель _____________________________________

подпись, инициалы, фамилия

Ученый секретарь__________________________________

подпись, инициалы, фамилия

 

_______________________

* Форма предназначена для использования ученым секретарем. При размножении плана на момент утверждения правая часть формы (отметка об исполнении) не используется.

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

По первому вопросу

СЛУШАЛИ _______________________________________________________

суть выступления

 

ВЫСТУПИЛИ

__________________________________________________________________

должность, фамилия, инициалы, суть предложения

 

ПОСТАНОВИЛИ

_________________________________ к ___________ выполнить __________

должность, фамилия и инициалы дата исполнения

 

________________________________ представить _______________________

содержание поручения кому, должность, фамилия и инициалы

 

в виде ____________________________________________________________

 

особые мнения _____________________________________________________

 

П-УС-0.01.1-2010

Продолжение приложения 8

 

По второму вопросу

Время заседания с _________ по _________

 

Председатель __________________________________________

подпись, фамилия и инициалы

 

Секретарь _____________________________________________

подпись, фамилия и инициалы

 

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

 

______________________________________________________________

Наименование университета

 

 

Ученый совет университета

 

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

Ученого совета

 

Индекс дела Наименование (содержание) дела Примечание
УчС-01 Управление документацией (Перечень и адреса хранения нормативных документов, касающихся деятельности совета; номенклатура дел; формы документов и образцы; акты сдачи в архив)  
УчС-02 Состав Ученого совета (Приказ об утверждении состава совета, список членов совета и их основные данные, списки постоянных комиссий, списки почетных членов совета) 83-01
УчС-03 Планы (Планы заседаний совета, планы работ постоянных комиссий, повестки дня заседаний, регистрация выполнения плана)  
УчС-04 Регистрация участия членов совета в работе (Листы регистрации, сводная таблица присутствия и активности)  
УчС-05 Решения ученого совета (Постановления, протоколы заседаний, копии приказов по решениям совета) 83-05
УчС-06 Протоколы счетных комиссий тайного голосования по внутренним вопросам (выборы и др.) 83-03
УчС-07 Документы (или копии) по избранию на должность 83-04
УчС-08 Копии документов на представление к ученым званиям, почетным званиям 83-05
УчС-09 Материалы докладов  
УчС-10 Копии служебных записок (внутренних)  
УчС-11 Копии исходящей корреспонденции  
УчС-12 Входящая корреспонденция  
УчС-13 Взаимоотношения с Учеными советами других вузов  

 

Дела хранятся в ауд._______ , шкаф № _______

Срок хранения - два года после окончания полномочий Ученого совета. Срок хранения для передаваемых в архив дел (83-01...83-05) устанавливается архивом.

 

П-УС-0.01.1-2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

П-УС-0.01.1-2010

Содержание



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.179.251 (0.056 с.)