Этапы активных и интерактивных методов обучения по теме: «влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы активных и интерактивных методов обучения по теме: «влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг»



Материал проблемной лекции «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг», раскрывающей причинно-следственные связи кризисных явлений и рациональных стратегических организационных мероприятий хозяйствующих субъектов, ориентирован на закрепление компетенции: «умение организовать и качественно осуществлять процесс обслуживания потребителя» (ПК-12). Компетенция закрепляется на примере повышения качества транспортных услуг по результатам анализа воздействий на них факторов хозяйственной макро и микросреды. Эта работа предполагает использование активных и интерактивных методов обучения на ряде уровней:

· Интерактивная проблемная лекция, акцентированная на ознакомлении с содержанием факторов макро и микросреды, влияющих на эффективность деятельности предприятий гостеприимства (происходит на лекции).

· Активный метод проектов, акцентированный на совершенствование транспортных услуг благодаря учету потребностей, вкусов и предпочтений целевых потребителей, а также концепций и тенденций их совершенствования. (происходит в процессе СРС).

· Интерактивная мини лекция студента по теме самостоятельной работы, направленной на выявление мероприятий, способствующих повышению качества и ценности транспортных услуг. (происходит в ходе семинарского занятия).

 

Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг»

1. Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

2. Рассматривается проблема совершенствования продукта бизнеса гостеприимства.

3. Возможные вопросы, которые лектор ставит перед студентами в процессе лекции:

· Каковы основные свойства услуг индустрии гостеприимства?

· Назовите основные способы снижения гетерогенности услуг.

· Каковы причины непостоянства качества услуг? Какие формы принимает непостоянство качества транспортных услуг?

· Каким образом следует выявлять концепции совершенствования услуг?

· Назовите основные факторы макро и микросреды предприятия гостеприимства.

· Предложите стратегии совершенствования услуг и хозяйственной деятельности транспортных предприятий.

4. Студент формулирует свое мнение по заданному лектором вопросу. Материалом, свидетельствующим о работе студента на проблемной лекции, является соответствующий конспект.

5. Оценка интерактивной работы студента:

· Если предложение студента по одному из вопросов лектора оказывается продуктивным, то он получает рейтинговый бал, который заносится в журнал успеваемости.

 

3.4. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата по рассматриваемой теме

Активный метод проектов реализуется в ходе самостоятельной разработки исследовательского реферата, которая происходит в процессе СРС. Примерный перечень возможных тем рефератов следующий:

· Уроки кризиса индустрии гостеприимства.

· Концепции обновления туристических продуктов

· Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг.

· Способы преодоления гетерогенности услуг, повышения спроса.

· Совершенствование средств и систем перевозки ценностями искусства.

· Современные технологии обслуживания туристов при авиаперевозках.

· Расширение российского рынка туристических услуг на базе железнодорожного транспорта.

· Транспорт и экологические проблемы общества.

· Особенности обслуживания туристов городскими видами транспорта.

· Основные способы снижения гетерогенности услуг гостеприимства.

· Выявление концепций совершенствования услуг гостеприимства?

· Основные факторы макро и микросреды предприятия гостеприимства.

1. Продолжительность этапа СРС – 10 ч.

2. Проблема поиска наилучшего решения по одной из тем, аналогичной выше приведенным.

3. Вопросы исследования вытекают из сформулированной выше проблемы.

4. Результатом работы является распечатанный исследовательский реферат по волнующей студента теме.

 

3.5. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата

Интерактивная мини лекция студента и аудиторная дискуссия реализуются в ходе семинарского занятия. В мини лекции студента используются материалы реферата, разработанного по одному из вопросов темы: «Влияние уроков кризиса на качество транспортных услуг». Структура мини лекции:

Продолжительность доклада: 7 мин./на человека.

Продолжительность дискуссии: 5 мин./на человека.

1. Продолжительность интерактивного занятия в расчете на группу: 3 – 4 часа.

2. Проблема поиска наилучшего решения по актуальной для студента теме.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из рассматриваемой проблемы и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оценивается бально-рейтинговая оценкой и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

Полное раскрытие темы и верные ответы на вопросы -10

Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

Описание содержания, проблемы и формулирование

задач исследования -5

Описание содержания темы и проблемы исследования -2

Описание содержания темы без защиты -1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.194 (0.104 с.)